Мечте навстречу, гл. 33

      Перед тем как пойти на банкет, Круглов повел гостей осматривать новые достижения профилактория – свое животноводческое хозяйство. Гости осмотрели сарай с курами и козами. 
      - Павел  Петрович, - восхищалась Наталья  Игоревна. – Я о вас столько  наслышана от своего мужа, а теперь увидела своими глазами и удивляюсь, как этого можно было достигнуть всего за год?
      - Глаза, говорят, боятся, а руки делают! –  ответил он. – Начиная от губернатора до рядового поселенца, все принимали активное участие в нашем деле, за что огромное всем спасибо!

      - А недовольные были? – спросила Алла Максимовна,  жена Сиротина.
      - Люди есть люди; у каждого свой характер и привычки. Были и недовольные, и нерадивые, но в процессе пребывания в профилактории такие постепенно исправлялись. У нас ведь здесь действуют Божьи законы и правила: не укради, не воздавай злом на зло, возлюби ближнего своего и другие.
      - Да что вы говорите? – удивилась Наталья Игоревна.  – Вы верите в Бога?

      Круглов не любил  подобных   вопросов, но ответил так:
      - Как не поверить, если Отец Николай каждую субботу регулярно проводит занятия закона Божьего, и все мы,  даже  персонал,   посещаем эти занятия,  чтобы  ликвидировать пробелы   в духовной  области. Я уверен, что именно знание Божьего закона  исправляет людей, так ведь, отец Николай?
     - Знание и исполнение закона. Особенно, исполнение. Какая польза от лекарства, если мы не будем его пить по указанию врача? Какая польза от  математики, если мы не будем применять ее на практике? Какая польза от закона, если мы не будем его исполнять?  Мир стоит и держится на законах Божиих, хотите вы это или не хотите, – проговорил отец Николай, окинув всех добрым взглядом своих серых глаз.

       - Да, пожалуй, верно, – согласилась Наталья Игоревна и вновь обратилась к майору:
      – Павел Петрович, я хочу, чтобы на банкете вместе с нами были ваша жена и  художественный руководитель  музыкальной труппы.
      - Если остальные гости не будут против, - несколько удивился  Павел.
      - Какие могут быть возражения? – сказал Толстов. – Мы об этом уже говорили меж собою. 
      - Я буду только рад! – улыбнулся  Круглов и проговорил:
 - Кажется, мы все с вами тут осмотрели, и пора возвращаться. Накрытый стол, думаю, уже ждет нас.

      - Да, друзья, что-то я проголодался! – проговорил Сиротин, и важная компания направилась в главный корпус.
      На крыльце   уже стояла Ландышева, которая руководила организацией  банкета. Все уже было готово к приходу  гостей.
      - Ольга Николаевна, рассаживайте гостей по местам, а я пойду еще приглашу кое-кого. Кстати, вы и Лидия Гавриловна тоже приглашаетесь на банкет.
      - Да? Вот спасибо!  – приятно удивилась Ландышева. Сделав указания завстоловой, Круглов отправился  в клуб  за Надей, Валентиной и Вячеславом. Он нашел их  на сцене танцующими и поющими под инструментальную  музыку. Остальной народ тоже веселился. Кто-то подпевал, кто-то парами танцевал. Круглов подозвал Надю и попросил ее, чтобы она с Валентиной и Вячеславом  обязательно пришли на банкет.
 
      - А как же остальные? – спросила она.
      - Остальные пусть здесь веселятся, – сказал он и попросил  долго не задерживаться.
      Надя, Валентина и Вячеслав   робко явились на банкет, когда все гости были за столом.
      Поздоровавшись, они  встали, не зная, куда проходить. Наталья Игоревна приветливо им помахала.
      - Проходите, не стесняйтесь, как будто не мы, а вы гости.
      - Слава, Валя, проходите сюда, – позвала  Ландышева, указывая им места, куда сесть.
      - А моя жена должна сидеть рядом со мной! – сказал Круглов и втиснул Надю между собой и  инспекторшей Матвиенко.
 
      Когда все расселись, поднялся Толстов, дал команду наполнить свои бокалы,  и стал говорить:
      - Дорогие друзья! Сегодня мы впервые  таким большим и тесным коллективом  собрались на этом банкете, чтобы отметить первую годовщину существования  профилактория «Мечте навстречу».  Название это  дано не случайно Оно имеет такой смысл, что каждый, кто здесь обитает, рано или поздно, осуществит свою мечту. Всего год живет и работает  профилакторий, а посмотрите, какие замечательные результаты!..
Толстов был  полон благодарности к  Круглову, сказав, что он провернул такое  трудное и великое дело, которое не всякому  удальцу по плечу.
 
      - Я рад, что сегодня вместе с нами  люди, которые вместе со своим начальником работают бок о бок,  также самоотверженно. Это  художественный руководитель Валентина Крылова,  бригадир строителей Вячеслав Сапожников, прораб Ланкис Давид Исаевич,  фельдшер Лопатина, завстоловой Ландышева.  Честь им и хвала! Я провозглашаю первый тост за Круглова и  этих замечательных людей и прошу выпить, стоя! Ура!
      - Ура! – вставая, воскликнули  участники банкета, потом стали чокаться бокалами  и пить.  Выпив первый бокал, принялись за еду.

      - А почему же ты Надю никак не упомянул, жену Круглова? – тихо спросила Наталья  Игоревна у мужа.
      - Вот пускай она с ним пуд соли съест, как мы с тобой, тогда можно будет  и ее упомянуть, а пока пусть остается в тени своего мужа. Она и так лавры пожинает от своих выступлений на концертах, – ответил он.
      Со вторым тостом выступил  полковник Сиротин. Он встал с налитым бокалом в руке,  вздохнул и заговорил:
      -  Когда я начинаю есть, мне часто вспоминаются, почему-то,  некогда голодавшие люди Поволжья или негритянские  гетто. И тогда я славлю Бога, да-да, не смейтесь, я славлю Бога, что он милостив ко мне, и что я не испытываю  ни в чем недостатка.  Я хочу  провозгласить тост за то, чтобы  в России не было нищих, чтобы каждый человек  обрел  спокойную, счастливую старость среди любящих его людей, чтобы у каждого человека была теплая крыша над головой и сытая еда. Выпьем за это, товарищи! – сказав, он выпил и сел. Другие последовали его примеру.

      Когда все хорошо подкрепились, Павел сказал:
      - Я думаю, пора размяться  немного,  -  с этими словами он включил  музыку и пригласил Надю танцевать, громко сказав: «Танцуют  все!»  За столом зашевелились, и мужчины стали приглашать женщин. За столом остался сидеть только отец Николай.
       - А вы, батюшка, почему не танцуете? – улыбаясь, спросил его полковник, танцуя с женой, – Сан не позволяет?
       - Нет, не  потому! Просто, матушку дома оставил. Я только  с матушкой танцую, — ответил священник, глядя на танцующие пары и качая головой в такт  музыке..
       - Вот оно что! Похвально! – проговорил Сиротин, сильнее прижимая жену к себе.

       После  танца Наталья Игоревна подошла к Наде и, взяв ее за руку, отвела в сторонку для разговора.
       - Наденька! – начала  она. — Я смотрю на вас, тебя и Павла, и не налюбуюсь.  Вы просто созданы друг для друга, как  мы с Романом Ильичом! Павел  очень любит вас, он такими влюбленными глазами смотрит на вас!  Он для вас – подарок судьбы!  Цените это и храните в сердце своем.
       - Да, я это знаю,  - тихо проговорила Надя. – Иногда мне кажется, что я не достойна его.
       - Это нормально, когда так кажется. Значит, вы достойны его, Наденька! Берегите друг друга! – с этими словами  Наталья Игоревна поцеловала Надю в щеку и повела к ее мужу, беседовавшим с отцом Николаем. Подведя ее к Павлу,  Наталья Игоревна сказала ему:
       - Павел, вручаю вам  ваше сокровище.  Любите друг друга и берегите друг друга, как зеницу ока! Запомните на всю жизнь: любовь в том, чтобы  любимому человеку было хорошо и счастливо жить с тобой, а не только тебе с ним. Верно, батюшка? – обратилась она к отцу Николаю, который утвердительно покивал головой.
 
      - Спасибо,  Наталья Игоревна, – поблагодарил ее Павел и, взяв за руку, усадил Надю рядом с собой.
      - Так! - стала озираться по сторонам жена Толстого, ища его самого, - а где же мой муж?
      - Ушел на  крыльцо с полковником, – сказал Павел.
      - А-а! А где же Алла Максимовна?  Аллочка! – громко стала звать подругу Наталья Игоревна.
      - Да здесь я! – раздался голос рядом. Наталья Игоревна опустила взгляд и увидела подругу, сидящей рядом за столом.
      - Ах, вот ты где, моя дорогая! – присаживаясь рядом, проговорила Наталья Игоревна. – Извини, не заметила сразу.
      - Да, здесь я, а где же мне быть? Все меня бросили. Сижу одна, как сирота казанская! – прикидываясь обиженной, промолвила жена Сиротина.
      - А я разговаривала  с женой Круглова.  Славная девочка...

      За весельем время быстро пролетело, и настало время провожать гостей. Все шумной компанией высыпали  во двор и направились к машинам, поджидавшим у ворот.
      За рулем машины четы Толстовых  сидел молчаливый личный водитель Андрей. По дороге Наталья Игоревна завела разговор с мужем о Сергиной.
      - Я узнала от Аллы Максимовны, что Сергина теперь работает при муже в его ресторане. Тоже неплохой вариант для нее.  Она сама  решила уволиться. Может, это и к лучшему. Глядя на  Круглова, любая женщина может  без ума  влюбиться в него. А теперь он женился, поэтому будет лучше, если она будет подальше от него.    
      Толстов  несколько был удивлен  ее осведомленности насчет Сергиной.
       — Что ни делается, все к лучшему, говорят, дорогая, - усмехнулся он.
       - Это верно! – прильнув к плечу мужа, проговорила  Наталья Игоревна.               
          
      На следующий день  Круглов  собрал актив, чтобы распределить путевки в санаторий между наиболее достойными. Он, конечно, имел право  распорядиться этими путевками  по своему  у смотрению, но он решил это сделать коллегиально. 
      Оказалось, одну путевку можно делить на две с укороченным сроком проживания, поэтому каждый член актива на тайном голосовании называл десятку претендентов, кроме себя. Когда просмотрели все бюллетени,  то в большинстве оказались следующие люди: Круглов, Надя, Валентина, Сапожников, Петров Олег, Кошкин Сергей, Ольга Омулева,  Ланкис,  Лопатина и Ландышева.  Назывались и другие, например, Волгина и Олеся Родина, но они оказались в меньшинстве. Подводя итог голосованию, Круглов задумчиво покачал головой.

      - Получилось, что мы сами себя выбрали.  Я думаю, это не совсем  правильно. Вячеслав, разве нет у тебя в бригаде  ударников?
      - Да, есть, - виновато проговорил  бригадир. – Только  у меня есть причина ехать. – Он имел в виду Валентину, к которой питал нежные чувства.
      Валентина сидела и молчала, розовая от волнения. Она не знала, как ей поступить: и самой в Сочи хотелось, и понимала  справедливость  слов начальника.
      - Тогда сделаем так, - решил Круглов,-  проведем повторное голосование. Только из актива выберем  шесть человек, а из рабочего коллектива – четырех.

      Стали голосовать снова. На этот раз люди ломали себе головы, кто же достойный из достойных.  Наконец, голосование было закончено, и стали подводить итоги. На этот раз  большинством голосов были выбраны из актива: Круглов, Надя, Ланкис, Валентина, Кошкин, Лопатина, а из рабочих -  Старков, Блохин, Синицин и Волгина.
      Увидев, что  на этот раз она не попала в кандидаты, Ландышева расстроилась до слез. Она полезла  в карман за платочком и стала вытирать  слезы, выговаривая свою обиду:
      - Конечно,  Ландышева  хуже всех. Как ругать, так в первую очередь, как поощрять, так в последнюю. Лопатина, конечно, лучше меня работает. Спасибо вам за все!

      - Опять я у тебя на языке! Я, что ли, виновата, что люди меня выбирают? – не стерпела  Лидия Гавриловна. – Вот человек!
      - Ольга Николаевна! Не надо ни на кого обижаться! – обратился к ней Круглов. — Я бы, ей Богу, отказался ехать  в вашу пользу, если бы не Надя.  Ей, сами видите, скоро уже срок. Когда ребенок родится, тогда не до путешествий будет. Но обещаю, что в сентябре-октябре мы сами  отправим остальной актив в Сочи в этот же санаторий, а путевки там купим. Сейчас это не так трудно, как  в былые времена.   
      - Это правда? – слезы у Ландышевой сразу просохли, да и другие обрадовались.
      -  Конечно, правда! — уверенно проговорил Павел. – К тому же, не годится всему активу покидать людей на две недели.

      Но тут подошла к ним Валентина и  обратилась к Ландышевой:
      - Ольга Николаевна,  я могу и в следующий раз поехать, а вы езжайте вместо меня.
      Ландышева опешила на некоторое время от такой неожиданной уступки, а потом такими словами благодарности стала осыпать Валентину, что той стало  неудобно.   
      - Да ну вас, Ольга Николаевна! Просто у меня есть свои причины остаться.    
      - Да-да, понимаю! - и, радостная завстоловой  обратилась к Круглову:
      - Павел Петрович, имейте ввиду: я лечу вместо Крыловой!
      - Не возражаю! – ответил тот и велел всем расходиться.

                продолжение http://proza.ru/2015/05/24/1356


Рецензии
Дела житейские: время трулиться, время отдыхать и радоваться результатам.
Ощущение такое, банкеты зачастили. Думаю, это тактика начальника: удобная
форма заручиться поддержкой руководства в финансово-хозяйственных вопросах.
Нормальный бюджет терпит не более двух банкетов в год.

Георгий Иванченко   02.04.2023 09:08     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогой Георгий! Вот что значит, работать на высоких должностях. Я тоже и об этом думала, но решила, как обойтись без небольшого банкета, когда собрались почти все учредители? Придется главу переделать.
С уважением и теплом,

Людмила Каштанова   02.04.2023 12:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.