Мечте навстречу, гл. 34

               
   
      Как прекрасен вид из самолета на землю, когда небо безоблачно! Не  менее прекрасен вид на облака, освещенные солнцем, когда самолет, мерно и приглушенно гудя двигателями, плывет в небесном океане  среди  облачных айсбергов. Вот и они, Надя с  Павлом, сидя в креслах, пристегнутыми ремнями,  летели со своими друзьями на воздушном лайнере в Адлер. 
      Симпатичная стюардесса, проходя с подносом напитков,  конфет и едой всегда смотрела на  Павла, расплываясь улыбкой, и спрашивала именно его, не нужно ли чего ему или его жене.  Он, отвечая стюардессе, тоже  улыбался. Надю это слегка задевало, и она, не стерпев, спросила его, еле скрывая ревность:
 
      - Паша,  правда, стюардесса очень мила? 
      - Какая стюардесса? Кроме тебя, Надюша, я здесь никого не вижу, – с улыбкой ответил он, целуя ее.
      Излучая счастье,  она прильнула головой к его плечу...
      Прибыв в Адлер, они всей толпой сели в автобус до Сочи и за  час  доехали до сочинского автовокзала.  В санаторий их домчало частное такси,  которых тут было  пруд пруди. Собравшись вместе у ворот санатория, вся компания направилась в административное здание  санатория. Там их распределили по два–три человека по разным корпусам. Получилось такое распределение по совместному проживанию в номерах: Павел – Надя,  Лопатина – Ландышева-Волгина,  Петров - Ланкис,  Синицин- Старков, Блохин.

      Зайдя в свой корпус и получив ключи от комнаты у старшей горничной, молодожены  зашли в свой номер.
      - Какая красота! - Надиному восторгу не было конца. Номер сиял чистотой и богатством убранства в современном стиле.   Они приняли душ и  легли на постель.
      - Сегодня никуда не пойдем до самого ужина, – сказал Павел и стал целовать жену. – Будем отдыхать с дороги.
      - И я того же мнения, - проговорила Надя, отвечая на его поцелуи и снимая халаты с него и с себя...
            
     Перед ужином вся компания собралась в фойе и стали говорить, как устроились в номерах, и что будут делать дальше.
     - Я считаю,  - сказала Лидия Гавриловна, - что сначала необходимо пройти все процедуры, какие назначит врач, а потом записаться на разные экскурсии, которые тут предлагаются.  За десять дней надо многое нам успеть посмотреть.
     - Совершенно верно! – поддержал ее Павел. – Только давайте договоримся: друг за дружкой не ходить. Нас много, и у каждого могут быть свои интересы. Будем встречаться в столовой или на экскурсиях.    На расходы я деньги выделил  всем одинаково, поэтому как хотите, распоряжайтесь ими, но чтобы до конца отдыха хватило.
      - Постараемся, Павел Петрович! – ответил  Ланкис за всех.
      Взглянув на  настенные  часы,  висевшие в холле, Кошкин вскрикнул:
      - О, время - шесть часов! Пора заходить в зал -  так есть хочется!
      -  Меня саму от голода  мутит! -  призналась  Ландышева. – Тут говорят шведский стол.
      - А чем он отличается от нашего, – спросил  Старков, - длиной или высотой?
      - Изобилием! – улыбнулся  Круглов, - только не забывайте о культуре. Не набрасывайтесь на еду, как  три дня не евшие, а то заворот кишок  случится, - с серьезной миной предупредил он.
      - Пойдемте, пойдемте! Уже пускают! – поторопила всех  Лидия Гавриловна, а то самое вкусное съедят без нас...

      Вот так начался их отдых. На следующий день они все  направились к врачу за назначением процедур. Потом они записались на разные экскурсии: поездка по городу, прогулка по Черному морю на катере,  поездка в горы на водопады с заездом на пасеку, поездка на знаменитую гору Машук. 
       На экскурсии по  Сочи  они окунулись в богатую флору  южной экзотики.   Обилие  пальм и других тропических растений и цветов  будоражили взгляд. Хотелось досыта насмотреться этой красотой, чтобы надолго хватило впечатлений. Побывали в дендрарии, посетили памятные места, где бывали Лермонтов и другие знаменитые люди, увидели пруд с плавающими лебедями. Экскурсовод объяснил им, что тропический климат здесь образовался благодаря Кавказским горам, которые препятствуют холодным ветрам проникать на эту сторону.

      Прогулка по морю на катере тоже была увлекательной. За небольшие деньги  предлагалась сфотографироваться в рубке в капитанской фуражке и за штурвалом. Конечно, Павлу захотелось на минуту побыть морским капитаном. Он потом предлагал  это сделать и Наде, но она отказалась. Вдруг кто-то закричал: «Смотрите – дельфины!»         
      И в самом деле, многие, в том числе и Надя с Павлом, увидели  на некотором расстоянии от катера две пары дельфинов, выскакивающих из моря и ныряющих снова в  волны, как бы красуясь перед людьми.  Пассажиры  катера  несколько минут наблюдали это представление, пока дельфины надолго не окунулись в морскую пучину.

      Погода благоприятствовала нашим отдыхающим. На очереди стояла  экскурсия на водопады.   И вот этот  незабываемый день настал. Вначале ехали в экскурсионном автобусе, посетили знаменитую пасеку, на которой отведали разного меда. Там же, недалеко от пасеки, рос огромной толщины анчар, которому было несколько сотен лет и в восемь человек обхватом. Подъезжая ближе к горам, пересели на две грузовые машины марки МАЗ.
      Павел  уговорил водителя и экскурсовода посадить Надю  в кабину, опасаясь за ее здоровье, а сам поехал со всеми в кузове. Чем дальше ехали, тем хуже становилась дорога. Но вот дорогу перерезала горная  речка, которую надо было переезжать.

      Надо сказать, что характер горных рек коварен. Они с виду неширокие и неглубокие, но, стекаясь ручейками с высоких, заснеженных гор, у подножья они  очень быстрые и  холодные даже в жару.  Дно у них состоит из подвижных разной величины камней, которые перемещаются друг относительно друга в зависимости от скорости потока. Чтобы безопасно перейти через такую реку надо знать у нее брод – самое мелкое  и безопасное место. Конечно, местные жители и водители машин  это знали и  спокойно перевозили людей через речку, в том числе и туристов.
     МАЗ с туристами благополучно переправился через реку, и вскоре  он остановился у небольшой деревеньки. Местные жители – абхазцы -  устроили вдоль дороги  торговлю  вином собственного изготовления, зазывая каждого отведать их вина.  Домашние вина в этих краях были превосходные и дешевые, поэтому наши ребята  решили взять вина для себя и для  профилактория, как приятный сюрприз  из Сочи.

      Пройдя винный ряд, туристы, наконец, подошли, к подножью горы и  начали подниматься по деревянной  крутой лестнице. Наконец, послышался шум падающей воды, и вскоре все любовались большим водопадом, верх которого скрывался в зарослях кустарников и деревьев.
     Насмотревшись красотой водопадов, наши путешественники поехали в обратный путь.  За их машиной следовала другая, также  с туристами. Подъехав к реке, МАЗ с нашими туристами благополучно переехал брод, а чужой МАЗ с туристами не поехал вслед, а взял метров на пятнадцать правее и, переезжая реку, застрял в ней.

      Что тут началось!  Машина, пытаясь выехать, еще больше задними колесами погружалась в студеную воду. Туристы все сбились на переднюю часть кузова и вопили о помощи. Вода уже  заливала задний борт. Шофер выскочил из машины и с трудом выбрался на берег. Он был в полной растерянности.  Чтобы спасти утопающую машину с людьми, необходимо было подцепить одним концом троса  за передний крюк на раме машины, а другим - подцепить за тягач. Это должен был сделать сам шофер. Трос он взял у первой машины, но сам  не решался лезть в бурлящие воды реки, несмотря на тонущую машину с орущими людьми.
      Надя, сидевшая в кабине машины, ругала его: «Что же он ждет, трус несчастный? Людей надо спасать!»  Тут  она увидела, как  один мужчина выпрыгнул из их машины и помчался к шоферу, на ходу раздеваясь. С ужасом она узнала в нем Павла.  «Паша! Да куда же он побежал? Что он хочет делать?» - забеспокоилась она и с трудом стала вылезать из кабины.

      - Паша! -  закричала она  и побежала вслед. Тут  спрыгнули  вниз Петров, Старков и Блохин. Петров догнал Надю и стал ее удерживать, а Блохин побежал  к Павлу. Павел тем временем, выхватил конец троса из рук шофера и ринулся в реку.  Река обожгла его ледяными брызгами и силой своей пыталась сбить его с ног и понести в своем потоке.
      Превозмогая силу потока, Павлу, с трудом удалось зацепить трос за крюк рамы  тонущей  машины, и   стал возвращаться обратно. Бурный поток мешал ему выбраться на берег, а студеная вода  пыталась сковать движения его, но, собравши все  силы, он в борьбе с водной стихией одержал победу.
      
      Пока Павел боролся с рекой, шофер прикрепил другой конец к тягачу, который с трудом, мало-помалу, вытащил машину с испуганными туристами на берег Надя побежала навстречу Павлу, подбирая  с земли его вещи и кинулась к нему.
      - Паша! Пашенька! С тобой все в порядке?  Одевайся скорей, а то заболеешь! – она стала подавать ему вещи.
      - Ничего, Надюша, не заболею! – одеваясь, проговорил Павел, дрожа всем телом и стуча зубами  от вынужденного купания в студеной воде. – Извини, что заставил тебя поволноваться, но  не мог я усидеть на месте, когда могут погибнуть люди.

      - А шофер? Почему он не полез спасать людей, за которых отвечал?
      - Да растерялся он: молодой еще пацан, –  стал заступаться за него Павел.
      - Пацан, говоришь? Видно, что  умом пацан. Ему людские жизни доверили, а он!... –   выплеснув негодование,  она ласково  обратилась к мужу. – Тебе надо согреться, милый мой, чаю бы горячего. Да где здесь горячий чай?
      - Ничего не надо, лапушка моя! – Павел поцеловал ее в висок посиневшими губами: его еще знобило. – Дома попьем, дома согреемся.

      Подойдя к машине, он посадил Надю в кабину, а сам с помощью туристов залез в кузов. Ланкис с Петровым посадили его между собой, согревая  своими телами, а Лидия Гавриловна накрыла его мягким махровым полотенцем, прихваченный на всякий случай. Чтобы герой согрелся, один мужчина не пожалел коньяка, который купил  в местном магазинчике. Эта забота со стороны  людей оказали благотворное воздействие: он быстро согрелся и расслабился.  Озноб перестал его бить, и теплота от выпитого конька разлилась по телу.  В голове его улеглись все волнения, и он не слушал, что  вокруг говорили  люди об   этом ЧП и его героизме. 

      Вскоре шофер залез в кабину, и МАЗ тронулся в обратный путь. Остальной путь до санатория прошел без происшествий. А вечером после ужина все наши  десять путешественников собрались в номере  Кругловых и тесным кругом отметили геройский поступок Павла, хотя он из скромности не  желал этого, говоря, не он, так другой нашелся бы, кто полез  в воду, правда, время было бы упущено.
     - Давайте выпьем за то, чтобы все хорошо заканчивалось, чтобы добро всегда побеждало зло! –  предложил Петров.
     - Хороший тост! – поддержал его Павел. -  Только давайте больше не будем говорить обо мне, и в профилактории не надо об этом рассказывать.

     Все выпили, закусили, и Ланкис взял слово:
     - Вот с этим я не согласен, чтобы не говорить о вас, как будто вы совершили преступление и хотите его замять. Пусть все знают, что наш начальник – герой! Тогда и другим захочется совершать геройские поступки, а не ждать, как тот обормот, пока другой исправит его вину, вернее, последствия его преступного лихачества.
      - Я полностью согласна с Давидом Исаичем, – сказала Лидия Гавриловна. -  Я не буду молчать о вашем подвиге.
      - А,  делайте, как хотите, – махнул рукой Павел...

      Через день состоялась поездка на самую знаменитую в этих краях гору  Ахун, которую воспевал в своих произведениях Михаил Лермонтов, служивший в этих местах в свое время.  Туристы  посетили высокую башню на ней, взобравшись до самого верха.         
      По дороге на башню они заходили в музей  истории национальной абхазской культуры. Там за плату предлагалось сфотографироваться  в национальной одежде.   И вообще, там предлагалось много чего:  фотографироваться верхом на осле, с обезьяной, с орлом, с питоном. Суть  путешествий в том и заключается, чтобы приобрести много впечатлений от увиденного и потроганного своими руками.
   
      Сам  санаторий поразил небольшим зоопарком с экзотическими животными: павлинами, ламами, песцами, обезьянами; аквапарком с подогревающейся водой и ночным рестораном и, разумеется, танцплощадкой с  выступлениями артистов, даже известных.
      Раза три они  вместе ходили  после ужина часа на два на пляж. На пляже  загорали в нежарких золотисто-красных лучах  заходящего солнца, вели разговоры, рассказывали анекдоты и делились впечатлениями об отдыхе.
      Вдали, на горизонте, на фоне темно-синих облаков виднелись три крошечные фигурки кораблей. Бывалые люди пояснили, что это – сторожевые корабли, которые постоянно стоят на страже границы между Россией и Турцией. Оказывается, до Турции отсюда было рукой подать.
 
      Купальный сезон еще не был открыт, так как вода  Черного моря была еще не достаточно прогрета солнцем,  но  некоторые приезжие люди все же купались.
      Загорая на пляже, Надя обратила внимание на   одного парня, лет двадцати, который странно вел себя. Она заметила, что он очень красив, и красоту его подчеркивали неестественно выразительные глаза и яркие губы.  На шее парня висела нитка жемчужных бус, и сам он делал жесты, свойственные кокетливой молодой женщине.  Этот парень  время от времени поглядывал в их сторону. Надя не могла удержаться, чтобы не указать на него Павлу.

      - А, этот, - ухмыльнулся Павел и тихо проговорил, — Вот полюбуйся на представителя половых меньшинств – парень-гей. Еще не сталкивалась с ними?
      - Гей? – покачала головой Надя. –  Такой молоденький, хорошенький и такой извращенный?
      - Да, чего только в мире не бывает! Обидно, что некоторые из них очень талантливые, - сказал  Павел.
      -  Фу, какая гадость!  – брезгливо  сморщила носик Надя и перестала смотреть в сторону парня. – Я думала, что он на меня смотрит, а он, оказывается, тебе строит глазки.

      Они оба засмеялись.  Затем Павел пошел снова окунуться в море, а Надя осталась на берегу.  Остальные их спутники  играли в карты. Только Лидия Гавриловна, Ландышева   и Волгина загорали  чуть поодаль. Надя подсела к ним и стала говорить про парня – гея.
      - Я тоже обратила  на него внимание из-за необычной внешности, не присущей  молодому человеку, – проговорила фельдшерица.
      – Кстати он из нашего санатория, только приехал немного позже нас, – сказала Ландышева.

      - Обратил, понимаете ли, внимание на моего Павла, – несколько возмущенным тоном проговорила Надя и посмотрела в сторону парня, смотревшего на плавающего Павла.
      - Вот, бессовестный, он и сейчас  за Павлом наблюдает – видите?  – показала взглядом Надя.
      - Да, - спокойно усмехнулась Раиса, перевернувшись на спину -   наш Павел Петрович такой заметный мужчина, что привлекает внимание не только  женщин.
      - А тебе-то чего волноваться, Надюша? – улыбнулась Лидия Гавриловна. – Пусть он  смотрит на Павла в последний раз. Завтра ведь  нам уезжать отсюда.  Собрали свои вещички?
      - Да, почти все собрали. Наконец, скоро будем дома. Правду говорят: в гостях хорошо, а дома лучше.

      - Эх, опять впрягаться в работу! Как хорошо ничего не делать! – Ландышева потянулась и откинулась на спину. -  Не жизнь, а малина!
      - Говорят, хорошего  помаленьку надо! – заметила Надя.
      - И то правда! – фельдшерица глянула на часы. – Ого, время-то как бежит! Еще минут пятнадцать поваляемся и будем собираться….         
      На следующий день, позавтракав,  наши  отдыхающие  стали спешно сдавать свои номера  и ключи. Собравшись в фойе административного корпуса, они все вместе направились к выходу на автобусную остановку. Дождавшись автобуса, поехали на автовокзал, а там сели в автобус, набитый полностью пассажирами, который доставил их до аэропорта в Адлере. Там дождались  самолета и полетели в родные края.

                продолжение http://proza.ru/2015/05/25/809


Рецензии
Здравствуйте, Людмила!

Прекрасно описан отдых группы работников профилактория
на сочинских берегах Черного моря. Не раз бывал там со
своей семьёй и могу подтвердить достоверность Ваших описаний.
Вашему любимцу Павлу и здесь представляется возможность
совершить подвиг, потребность в котором классически
создается разгильдяйством других. Отличная глава,
она хорошо вписывается в контекст всего произведения
как рубеж и этап всей проводимой работы.
Впереди наших героев ждут новые трудовые подвиги.

Георгий Иванченко   04.04.2023 15:12     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогой, Георгий, за прочтение и добрый отзыв! Здесь я описала свою с мужем поездку в Сочи в санаторий, все наши экскурсии. И случай такой был со спасением туристов.
С уважением и теплом,


Людмила Каштанова   04.04.2023 15:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.