Болезнь куклы стр 2

Итак, меня мама стала водить два раза в неделю к Марине Андреевне домой,учить играть на фортепьяно.Все было замечательно и интересно,потом Марина Андреевна сказала:"Надо купить инструмент-пианино,иначе нельзя.И вот ,мы с мамой поехали в комиссионный магазин на Ленинском проспекте,где стояли,настраивались на месте старые и новые пианино.Магазин производил впечатление грандиозное.Пианино стояли,как вагоны на сортировочной станции,какие-то были открыты,ремонтировались,
настраивались на месте,мастера с глубокомысленным видом рассказывали маме о каждом,глаза просто разбегались.Наконец мы выбрали хорошее пианино марки "Музтрест",-120 рублей!,мастер пояснил,что это только корпус "Музтрест",а оно внутри старой проверенной фирмы "Беккер",и правда внутри на корпусе,где располагались струны,красовалось иностранное слово" Bekker".Я был счастлив,вы только представте,мне 6 лет ,и мне!купили огромное пианино!Вот это да!!!
Потом его с трудом грузчики втащили в нашу коммунальную квартиру,и я стал учиться играть уже сам,выполнять задания Марины Андреевны!
Через месяц-два оптимизма у меня,скажу прямо, поубавилось.Задания усложнялись,играть нужно было двумя руками вместе,это было трудно.Нужно одновременно за всем следить;за нотами,за правой рукой,нажимать нужными пальцами,левой рукой-тоже ,потом уже вместе,да и где надо играть тихо,где надо -громко,да еще бывает нужно играть отрывисто,а иногда слитно,короче,я забастовал,начал отлынивать,настроении пошло вниз,но мама была непреклонна.Разговор был короткий:Медведей в цирке дрессируют,и ты сможешь играть
не капризничай.Мама сидела рядом со мной,и держала в руках ремень,первое средство от лени и забастовок.
Мучения продолжались примерно месяца три,потом постепенно с ростом навыков,ремень уже потерял актуальность.Нет,меня мама не наказывала ремнем,прстого держала его в руках для острастки,приговаривая :Потом спасибо скажешь..."
И верно,все потом наладилось,я уже стал потихоньку играть всякие пьески,вальсы,и пр.
Вот мы отыграли школу игры Николаева/все по ней учились,как правило/,сыграли "Подмосковные вечера",и перешли к "Детскому альбому"Чайковского.
Все было замечательно;вальс,старинная французская песня,и вот мы дошли до пьесы,которая назвалась -"Болезнь куклы"
Все ,что я играл было весело и хорошо,и вдруг,на тебе"-ужас-болезнь!
Марина Андреевна мне говорила:Ну представь себе маленькую куколку,девочку,она болеет,тяжело,играй,и старайся передать,как ей плохо.Звуки ранили душу,заставляли чувствовать боль,не свою,а ЕЕ!
Дольше еще хуже!Она умирает!
И следующая песня -"Похороны куклы"!
ВСЕ-это просто КАТАСТРОФА!
Я был убит,убит в полном смысле этого слова.
Я заплакал.
Тут Марина Андреевна посмотрела поверх очков,и сказала:"Давай,переходи к следующей пьесе"Дальше была мазурка.
Что вам сказать друзья?
Прошло много лет,нет уже,к великому прискорбию,на свете моей мамы,может быть,нет и Марины Андреевны,
но все,что было тогда со мной,все живет в моем сердце!
Я признаюсь,после этих уроков музыки,этих уроков,которые мне привили,может быть самое важное человеческое чувство -чувство СОСТРАДАНИЯ,я стал человеком.
И может быть Ее Величество-Музыка ,именно затем и нужна на свете,что бы научиться радоваться чужой радости,и сопереживать чужому горю.


Рецензии