Егорка на пригорке

                Она сидела передо мной – маленькая, худенькая, с длинными конечностями. За спиной возвышался горбик, делая ее фигуру, устрашающе, похожей на сказочного персонажа (Баба Яга – в тылу врага). Миловидная, в модном платье, из цветастого шифона, с позолоченными часиками, с изящной сумочкой, в остроносых туфельках, цвета «слоновой кости». Солнце прыгало по ее пышным, вьющимся волосам, волнами раскиданным по спине. Они слегка скрашивали горб, но подчеркивали инвалидность. Ее звали Пупсик. Нет, имя, конечно же, было – Эмма, но никому в голову не приходило называть ее по имени. Она не обижалась. Серые, с обводочками синего, глазки ее, смотрели на мир с наивным выражением, немножко глуповато и тупо. Пупсик была в школе - круглая отличница, а в житейских вопросах – полная дура. Опять она вляпалась в историю!
                Я дружила с ней со школы. Учились в параллельных классах. Она закончила - с золотой медалью, а я – с «трояками». Через 2 года, я благополучно вышла замуж, а она – все никак. Вот и теперь, пришла рассказать о своих злоключениях и посоветоваться. Родители Пупсика ею совсем не занимались. На все ее события смотрели под странным углом зрения – «чем хуже, тем лучше». Где-то с месяц назад, она познакомилась с Егором Пригоровым, из окрестностей.
Однажды, девушка стояла на остановке рейсового автобуса. Надо было проехать в центр. За проезд она не платила, показывала удостоверение. Но, водитель раскричался на весь автобус: «Не филоним – оплачиваем!», и девушка попросилась оплатить в следующий раз, нет, мол, денег. Водитель удивился: «Нет 5 копеек?!» Пупсик вывернула карманы, продемонстрировала пустой кошелек – нет, правда. Пассажиры дружненько сделали вид, что не видят и не слышат происшедшее. Обстановка накалялась. Водитель указывал на дверь – выходи, а девушка просилась подъехать без оплаты. Наконец, в двери протиснулся детинушка, почти 2- метрового роста и протянул 10 копеек: «За меня и за вот эту девочку!» Водитель мельком глянул на парня и «увял». Автобус затуркотел и тронулся. Пупсик, с восхищением, рассматривала великана. Так, за 5 копеек, Егор купил ее доверие. Из автобуса они вышли вместе. Она гордо вышагивала рядом с ним. Высокий, статный, с рыжеватыми кудрями, в веснушках на упитанном холеном лице. Ему – 25 лет, а ей – 17. Вскоре, стали друзьями. За месяц отношения переросли в «интим на полную катушку». При этом девушка практически ничего не знала о его родителях, и, как они относятся к таким любовным похождениям сына. Разговаривали молодые ребята «о птичках, о рыбках», и часто уединялись в комнате.
                Пупсик жила в частном доме, с родителями. Ее папа и мама были простые люди, рабочей профессии. Папа трудился на заводе, слесарем. Мама – на швейной фабрике. Дома Эмму называли по-разному. Папа – «котиком», а мама – «Эмкой» и «шлендрой». Каждый день девушка слышала от своей родительницы матерные слова и проклятия, но ее мама Егора не выставила за дверь, а, наоборот, разрешила им встречаться. Папа обожал парня и считал уже зятем, ждал свадьбы. Он утихомиривал скандальную супругу и надеялся, что вот завтра молодой человек сам заговорит о предложении руки и сердца. И это время пришло. Пупсик стала все чаще жаловаться на плохое самочувствие и на тошноту по утрам. Егора поставила перед фактом: «Я – беременна!», и, с облегчением, увидела, его сияющий вид: «Ну, наконец-то! А я думал, что ты не сможешь залететь, здоровьичко подкачало. Я расскажу об этом родителям, и будем готовиться к свадьбе». Решили, что разговор непростой и скажут его предкам вместе.
                Была зима, конец февраля. Морозная погода, снежок хрустел под ногами. Пупсик приехала по указанному адресу. Егор ее, почему-то, не встретил. Но это обстоятельство не отрезвило девушку, и она не повернула обратно. Поднялась на 2 этаж двухэтажного дома старой постройки, подошла к нужной двери, прислушалась. В квартире явно были все дома, даже, его младшая сестра Роза. Почему девочка была не в школе, это еще вопрос. Мама парня не работала, хворала, получала пенсию. Так что, Егору не в новость люди, с проблемами здоровья. А отец – трудился в шахте. Шел серьезный разговор, который Егор начал в одиночку, без нее. На повышенных тонах, с завыванием, со слезами и соплями, ныла мать. Отец гонялся за сыном и давал ему тумаков, рокотал и грозил убить «подлеца». Сестра путалась под ногами, пищала: «Это – моя квартира! Не веди сюда калеку горбатую!» Девушка разволновалась, услышав такой тарарам. Собрав всю волю в кулак, она решилась объяснить им всем, что квартира ей не нужна (у нее есть, где жить, и Егора она заберет к себе), и то, что – любит отца своего будущего ребенка, просто так, ни за что – ни из-за квартиры или денег. Она постучала в двери и негромко крикнула: «Здравствуйте! Это я – Эмма! Откройте, пожалуйста! Мне надо с вами познакомиться! У вас будет внук!» Двери резко отворились, в проеме стоял отец большого семейства. Какой он огромный!
                Недавно девушке родители купили шубку. Серенькая, в черные полоски. Кошачья расцветка, а ей понравилась. Пупсик только первый раз одела ее. И черную шапку, из кролика. Черных сапожек не было, поэтому, пришлось одеть коричневые. Она так хотела его удивить и обрадовать своим присутствием…Только минуту смотрел на нее Егор, а потом, с досадой и горечью воскликнул: «Ты же слышала все! Зачем пришла? Уходи!» Слова замерзли на ее губах. Она рассматривала комнату, с порога. Богато живут! Дорогие обои, диваны и кресла из престижного магазина. Коврами обвешано все – стены, пол. Люстра, с позолотой, из чешского стекла. Одеты в модные спортивные костюмы и ковровые тапочки. Взгляды буравили ее, протыкали насквозь. Девочка кинулась на нее с кулаками: «Пошла вон, тварь!» Пупсик была шокирована поведением ребенка. Отец семейства схватил дочку за шиворот и отбросил в сторону, как котенка. Развернув девушку, лицом к лестнице, он пнул ее ногой, в спину. И, она полетела…
                Она хотела сказать, что догадывалась, что не понравится его родителям. Был дома серьезный разговор, с ее родителями. Папа был за ее выбор, а мама – против. На семейном совете решено было оставить ребенка, не делать аборт. Главное, чтоб беременность протекала без осложнений, без излишней нервотрепки. Девушка пообещала, что постарается – быстренько изложит его родителям все, что надо, что - не имеет претензий. Эти мысли промелькнули в ее голове, пока она пролетела 2 пролета, кувырком, и приземлилась, почти у дверей на улицу. Шубка и меховая шапка смягчили силу удара. Иначе, Пупсик разбилась бы насмерть. Подбирался вечер, замела поземка, мороз крепчал. Девушку обнаружила соседка. Она затащила ее наверх, в свою квартиру, вызвала «Скорую». За дверью у Егора бушевал отец. Он «принял на грудь», и грохотал на весь дом: «Ты смотри, какой грамотный – жениться он надумал. Ты выбирай по себе – здоровую, красивую. Я – шахтер!!! Мой сын не должен жить с калекой! Да, еще с такой, ни - кожи, ни – рожи. А ее родители – голь перекатная! А ну, марш, в свою комнату, и – не вылазь, жених!!!» Медики внимательно осмотрели девушку и не нашли ничего, все цело, сразу порекомендовали избавиться от беременности – будут последствия падения. Пупсик с ними спустилась вниз, на улицу, поблагодарила соседку, и попросилась домой. Ее отпустили, но приказали через день- два, как отлежится, сделать УЗИ. Девушка побрела на остановку. Было уже 6 ч вечера, когда она села в рейсовый автобус. Домой добралась почти в 8 ч. Мама накинулась на нее с привычными упреками. Пупсик выложила все. Папа обнял, и девушка, наконец, выплакалась. Решили, что теперь надо обследоваться, что врачи скажут. Нельзя оставлять ребенка с проблемами здоровья. Придется, возможно, и прерывать. А жалко-то как! Так хотелось внука! Пупсик рыдала. Она и думать не могла, что ее замуж возьмут, ребенка оставляла для себя. А они даже слушать не захотели! И зачем ее поперло к ним объясняться? Вот, дура! Точно – дура!


Недавно девушке родители купили шубку. Серенькая, в черные полоски. Кошачья расцветка, а ей понравилась. Пупсик только первый раз одела ее. И черную шапку, из кролика. Черных сапожек не было, поэтому, пришлось одеть коричневые. Она так хотела его удивить и обрадовать своим присутствием…Только минуту смотрел на нее Егор, а потом, с досадой и горечью воскликнул: «Ты же слышала все! Зачем пришла? Уходи!» Слова замерзли на ее губах. Она рассматривала комнату, с порога. Богато живут! Дорогие обои, диваны и кресла из престижного магазина. Коврами обвешано все – стены, пол. Люстра, с позолотой, из чешского стекла. Одеты в модные спортивные костюмы и ковровые тапочки. Взгляды буравили ее, протыкали насквозь. Девочка кинулась на нее с кулаками: «Пошла вон, тварь!» Пупсик была шокирована поведением ребенка. Отец семейства схватил дочку за шиворот и отбросил в сторону, как котенка. Развернув девушку, лицом к лестнице, он пнул ее ногой, в спину. И, она полетела…
Она хотела сказать, что догадывалась, что не понравится его родителям. Был дома серьезный разговор, с ее родителями. Папа был за ее выбор, а мама – против. На семейном совете решено было оставить ребенка, не делать аборт. Главное, чтоб беременность протекала без осложнений, без излишней нервотрепки. Девушка пообещала, что постарается – быстренько изложит его родителям все, что надо, что - не имеет претензий. Эти мысли промелькнули в ее голове, пока она пролетела 2 пролета, кувырком, и приземлилась, почти у дверей на улицу. Шубка и меховая шапка смягчили силу удара. Иначе, Пупсик разбилась бы насмерть. Подбирался вечер, замела поземка, мороз крепчал. Девушку обнаружила соседка. Она затащила ее наверх, в свою квартиру, вызвала «Скорую». За дверью у Егора бушевал отец. Он «принял на грудь», и грохотал на весь дом: «Ты смотри, какой грамотный – жениться он надумал. Ты выбирай по себе – здоровую, красивую. Я – шахтер!!! Мой сын не должен жить с калекой! Да, еще с такой, ни - кожи, ни – рожи. А ее родители – голь перекатная! А ну, марш, в свою комнату, и – не вылазь, жених!!!» Медики внимательно осмотрели девушку и не нашли ничего, все цело, сразу порекомендовали избавиться от беременности – будут последствия падения. Пупсик с ними спустилась вниз, на улицу, поблагодарила соседку, и попросилась домой. Ее отпустили, но приказали через день- два, как отлежится, сделать УЗИ. Девушка побрела на остановку. Было уже 6 ч вечера, когда она села в рейсовый автобус. Домой добралась почти в 8 ч. Мама накинулась на нее с привычными упреками. Пупсик выложила все. Папа обнял, и девушка, наконец, выплакалась. Решили, что теперь надо обследоваться, что врачи скажут. Нельзя оставлять ребенка с проблемами здоровья. Придется, возможно, и прерывать. А жалко-то как! Так хотелось внука! Пупсик рыдала. Она и думать не могла, что ее замуж возьмут, ребенка оставляла для себя. А они даже слушать не захотели! И зачем ее поперло к ним объясняться? Вот, дура! Точно – дура!
 
Пупсик сидела, уныло опустив голову, ее мнения никто не спрашивал. Они ушли, так ничего и не добившись – ни совета, ни помощи. Дома Пупсик уткнулась в подушку и прорыдала весь вечер, не ужинала. На следующий день, она поехала сама и определилась в больницу. Через 3 дня, она уже не сожалела о своем поступке, а соглашалась со взрослыми – правильно, впереди целая жизнь, может, и ей судьба подкинет настоящую любовь и семью, и даже, ребенка, здорового.
Она сидела предо мной – тихая, потерянная, умоляюще смотрела на меня. И, тут я услышала: «Я видела Егора! Он вызвал меня поговорить. Я вышла на улицу. Явился с цветами, с извенениями. Звал снова погулять». Ее глаза засветились дикой радостью и потухли. «Да, ты рехнулась, мать!» - заявила я: «Он же - поматросил, и – бросил!» «Он не виноват. Он любит меня! Шоколадку дал» -оправдывалась подруга. Тогда, в советское время, шоколадку впаривали всем – и директору предприятия, и колхознице, и студенточке из профтехучилища. «Не верь ему! Он врет! Он тебя использует для развлечения. Гони его в шею! Будет лучший парень, для жизни, а не для греха» - я убеждала ее, старалась достучаться до ее здравомыслия. «А если не будет никогда?!» - ее вопрос повис в воздухе.

                Через много лет, Пупсик превратилась в милую, порядочную женщину, была несколько раз замужем, родила в браке сына, вырастила, женила, помогла найти себя в жизни. Теперь, она – бабушка. Живет недалеко от меня. Она живет обычной жизнью, с трудом, но преодолела неуверенность, заниженную самооценку. Как живется Егору, я не знаю, с того времени он не появлялся на горизонте, но, надеюсь, он сделал выводы. Плохо то, что таких «Егорок на пригорке» женщины встречают в жизни часто.
БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ, МИЛЫЕ ДАМЫ. ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ ПОДЛЕЦОВ!
                22 мая 2015 года


Рецензии
Жизненный рассказ (удалите повторение: "...недавно девушке родители купили шубу..."). Я прочитал все Ваши публикации, жду новых. Успехов Вам. У меня есть рассказы, которые в чём-то перекликаются с Вашими: "Донжуаны", "Женская душа", "Роковая любовь", "Превратности любви". и др. Читайте, мне нравятся Ваши толковые рецензии

Владимир Шаповал   02.06.2015 14:44     Заявить о нарушении