Допрос...

- имя?
Инквизитор, молодой мужчина, с еще не успевшим исчезнуть пушком, свирепо смотрел на связанную женщину.
- Сесилия Каролина Дель Васко.
- возраст?
- 23 года.
- род занятий? Положение в обществе?
- Дочь Члена Торговой Гильдии Алессандро Фереро Дель Васко.
- признаётесь ли вы в наведении мора на скот? Суши на детей Каролины Ареско и Жоржетты Фаос? Порчи посевов? И в сношениях с Дьяволом?
- нет, я смиренная дочь господа нашего.
В дверь постучали, инквизитор подошел и открыл ее, в дверях стоял высокий мужчина в черной рясе.
- отец Филлес, теперь я буду допрашивать эту падшую женщину.
- кто вы?
- кто я? Зовите меня - отец Март. Люциус Фернадо Март.
- она ваша, но дух ее силен.
- посмотрим, на все воля господа,- и добавил шепотом,- вашего.
Он повернулся к девушке и улыбнулся, она с трудом сохранила самообладание и едва не обмочилась от ужаса. Судя по бабушкиным книгам, перед ней стояло нечто, что с трудом поддавалось идентификации. Оно открыло рот и безудержно веселый голос проник ей в душу.
- я знаю, что ты ведьма. Я знаю, что все эти преступления не твои. Кого ты покрываешь?
- прочь от меня тварь, именем господа.
- ты вспомнила о Господе, когда проводила ритуалы восхваления Гекате? Или когда творила привороты по просьбам подруг?
- я ничего не скажу тебе, крыса.
- а мне и не надо, молчи, упорствуй, так даже интересней.
Отец Март подошел к девушке и заглянул ей в глаза, девушка вскрикнула, по сравнению с этим взглядом пламя адских костров было милостью. Инквизитор смотрел долго. Бесконечно долго. Каждое мгновение этого взгляда выворачивало нутро девушки, обнажая самые грязные мысли и глубокие тайны, страхи. Наконец он отвел глаза. Девушка заговорила, с трудом выговаривая буквы.
- Мария Селеста Дель Васко - моя дочь. Пощади...
- умница девочка...
Он громко стукнул кулаком в дверь. Вошел монах.
- призналась, что покрывала дочку. Дочку сжечь, но сначала надеть этот ошейник. Мамашу, в темницу, на хлеб и воду, не калечить, не насиловать. Узнаю, займешь ее место. Выполнять!
Отец Март улыбнулся девушке снова и растаял в воздухе. А уже на следующий день весело трещащий костер поглотил семилетнюю девочку и ее безутешного отца...


Рецензии