Каштаны в России

      Начало про каштаны здесь:   http://www.proza.ru/2015/05/24/441

Совсем не хотелось мне сегодня выходить из дома, завтра снова в дорогу.
Не получилось. Очень захотелось посмотреть на цветущие каштаны на соседней параллельной улице. Ведь и каштаны уже начали осыпаться.

Я прошла от подъезда через двор не больше 100-та метров и глазам своим не поверила: совсем рядом с моим домом можно сказать - кусочек Киева, так думаю, и он выглядит сегодня, конечно, с поправкой на его неповторимую красоту и историю.

Так интересно когда-то поступили наши озеленители: улицу им. Ленина, на которой я и живу, засадили елями, кленами, липами, рябинами и только в соседнем дворе несколько каштанов, которыми я вчера любовалась, а эту соседнюю улицу засадили каштанами.

Шла я по улице и казалось мне несправедливым, что на моей дороге  до вокзала, которая похожа на красивую аллею, каштанов нет совсем.
Ничего, утешала я себя: у нас много сирени, а скоро расцветут липы и придется соседям приходить к нам в гости, чтоб подышать липовым ароматом.
А там и осень не за горами: и от желто-оранжевых кленов и красных гроздей рябин будет захватывать дух.
Будет и на нашей улице праздник.

Подумалось сейчас ещё вот, о чем: кажется совсем недавно, наш город задыхался от романтического тополиного пуха. Не успевали полюбоваться липкими нежными листочками, как уже этот пух клубами летал по улицам, он лез в плотно закрытые окна, в рот и нос, в глаза и уши.
Несколько дней от него не было спасения, аллергики страдали каждую весну.

Наконец, было принято решение расстаться с огромными тополями, которые когда-то посадили в надежде, что они быстро вырастут и украсят город.
Получилось, но не учли тополиного коварства. Их спилили.
Город, всегда очень зеленый, выглядел голым, мало кто из взрослых надеялся увидеть подсаженные сразу деревца взрослыми.

Кажется, это было вчера, а те саженцы уже достают до 5-7-х этажей. Никто не знает тех, кто принимал решение о замене городских насаждений и высаживал молодые деревца, не все те люди живы, а их доброе дело радует нас...
 


Рецензии
Жить в южном городе прекрасно!
С уважением,
Владимир

Владимир Врубель   01.07.2015 12:19     Заявить о нарушении
Владимир, хоть я и не люблю жару и жить постоянно на юге не хотела бы, но соглашусь: жить там прекрасно!
Даже при прежней тотальной несвободе люди на юге, женщины особенно, казались не только очень красивыми, но и более свободными внутренне.
Спасибо.

Честная Спекулянтка   01.07.2015 21:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.