Быть счастливой...

  Моим родителям досталась жизнь трудная
и страшная.

  Крушение  мира, когда свершилась революция, без   которой их семьи могли бы обойтись, потом вечный голод, холод и разруха. Война, эвакуация с тремя детьми, жизнь на Урале в засыпном бараке... А зимы в войну были свирепые.

 Сознание что в любую минуту схватят, обвинят
и уничтожат...

  Сейчас  на  две  недели  воду  горячую
отключат, и все застрадают - невыносимо!

  А  маме  приходилось  стирать  в  корыте,
да и вода не из крана текла, да и буржуйка
в бараке топилась дровами.

  Я маму  трепетно любила и на свои невзгоды
ей  не  жаловалась - не  хотела  огорчать.  Мне непонятно, когда говорят, что маме можно все рассказать, она всегда поймет и посочувствует - "нет  милее  дружка,  чем  родная  матушка". Неужели  не  жаль  заставлять  болеть  душой
за себя родного, любимого, дорогого человека?

  Но  как-то  и  я  не выдержала.  Не  плакала и не ныла, говорила о своих страданиях с насмешкой.

  Мама сочувствовать мне не стала:

- Не  гневи  бога и не жалуйся! Твой ребенок здоров, крыша над головой у тебя есть, руки-
ноги  целы - на  кусок  хлеба  ты   всегда себе заработаешь!  Да тебе  завидовать надо, а не сочувствовать.

  Вспомнили Козьму Пруткова:

  ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ, БУДЬ ИМ!
 

 


Рецензии
Ваша мама в точности говорит такие же слова, как и моя мама!

Елена Ляхова   29.12.2016 15:43     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.