В саду Люксембургском
... Сразу уже через несколько шагов поразили тогда два стула, стоящие за живой изгородью жасмина , темно-зеленые, в цвет листвы, едва различимо для глаза смотрящие друг на друга. Стулья были похожи на бессловесных собеседников, и я поняла, что шла не зря.
Порывы ветра обнажали тыльную сторону листвы, которая на ярком солнце казалось белесой. Зеленое и белое- царственные французские цвета. Вновь природа дает невзначай понять, где вы находитесь.
Повалившиеся деревья не только щепетильные архивариусы, трепетные хранители многовековой истории и невероятных тайн королевских особ. Они – еще и живые скульптуры, арт-объекты. Упасть, знаете ли, тоже нужно уметь. Эти упали красиво, как будто не свалились от старости или ветра, а прилегли на аккуратные лужайки эдакими любителями пленэра.
Иду дальше. Народу становится больше, появляются скамейки и детские площадки. Кажется гармония разрушена, тайна растаяла, величественность сменяется банальностью, да и парк становится просто ухоженным городским пространством.
Непостоянная, я смотрю на свои стертые ноги в поисках парка, на вычеркнутые Пампиду, Орсэ, мимолетный взгляд, едва брошенный на Тур Д”Эфель, которыми пришлось пожертвовать из-за Люксембургского сада. Корю себя за плохую подготовку, но почему-то чувствую, что это не все.
Здесь просто обязано быть что-то еще – водоем, фонтан, не знаю что…
Если бы замки с прекрасными фонтанами могли появляться по мановению волшебной палочки так вдруг - это точно был бы Люксембургский дворец. Он буквально вырос из-под земли, как сон, как наваждение, представ перед глазами во всей своей строгой красе, словно продолжение парка, его тайная жемчужина, скрытая струна.
И прекрасный водоем, и ступени, и лужайки, и ландшафты.
Но чудеса на этом не закончились- после воды мне захотелось музыки, и она грянула. В это трудно поверить нов тот вечер в Париже все было именно так, как я рассказываю. В беседке справа от дворца заиграл парижский духовой оркестр.
На звуки Штрауса слетелась толпа народа.
Как шла эта живая искрящаяся музыка пейзажу из архитектуры и зелени, которые, как сновидение, возникли в этом саду.
Еще был фонтан Медичи, но тогда я об этом не знала и просто восхищалась этой маленькой тенистой аллеей, ведущей к скульптуре.
Меня покорил этот сад, который так мило позволил мне себя придумать, создать замок грез – прибежище тишины и красоты в шумном Латинском квартале.
Спустя год или больше, я совершенно случайно узнала об истории его создания и поняла, что это действительно прибежище. Дворец, выстроенный недолюбленной дочерью своих рано ушедших родителей, нелюбимой женой своего мужа Генриха IV, тяжкой обузой-регентшей для своего сына Людовика XIII - Марией Медичи. «Банкирша на троне», - бросали ей в лицо как оскорбление, и она на время укрылась здесь, не желая жить под прицелом своего аристократического окружения в Лувре,увековеченная самим Рембрантом, заливающая жажду любви небывалой роскошью и погоней за самыми дорогими бриллиантами.
Но это уже совсем другая история…
Свидетельство о публикации №215052401775