В саду Люксембургском

Смотрю на карту- вот он уже где-то здесь. Люксембургский сад. Я ничего не читала о нем и никогда не видела на картинках, даже не пыталась представить его.  Но то ли мои натруженные ноги туриста, то ли случай,  а может и провиденье привели меня сюда. Встретили  черные кованные ворота, несколько поваленных деревьев, живые ширмы из кустарника, круглые неброские клумбы, уединенные аллеи и...
... Сразу уже через несколько шагов поразили тогда два стула, стоящие  за живой изгородью жасмина , темно-зеленые, в цвет листвы,  едва различимо для глаза смотрящие друг на друга. Стулья были похожи на бессловесных собеседников, и я поняла, что шла не зря.
Порывы ветра обнажали тыльную сторону листвы, которая на ярком солнце казалось белесой. Зеленое и белое- царственные французские цвета. Вновь природа дает невзначай понять, где вы находитесь.
Повалившиеся деревья не только щепетильные архивариусы, трепетные хранители многовековой истории и невероятных тайн королевских особ.  Они – еще и  живые скульптуры, арт-объекты. Упасть, знаете ли, тоже нужно уметь. Эти упали красиво, как будто не свалились от старости или ветра, а прилегли на аккуратные лужайки эдакими  любителями пленэра.
Иду дальше. Народу становится больше, появляются скамейки и детские площадки. Кажется гармония разрушена, тайна растаяла, величественность сменяется банальностью, да и парк становится просто ухоженным городским пространством.
Непостоянная, я смотрю на свои стертые ноги в поисках парка, на вычеркнутые Пампиду,  Орсэ, мимолетный взгляд, едва брошенный  на Тур Д”Эфель,  которыми пришлось пожертвовать из-за Люксембургского сада.  Корю себя за плохую подготовку, но почему-то чувствую, что это не все.
Здесь просто обязано быть что-то еще – водоем, фонтан, не знаю что…
Если бы замки  с прекрасными фонтанами могли появляться по мановению волшебной палочки так  вдруг - это точно был бы Люксембургский дворец. Он буквально вырос  из-под земли, как сон, как наваждение, представ перед глазами во всей своей строгой красе, словно продолжение парка, его тайная жемчужина, скрытая струна.
И прекрасный водоем, и   ступени, и лужайки, и ландшафты.
Но чудеса на этом не закончились- после воды мне захотелось музыки, и она грянула. В это трудно поверить нов тот вечер в Париже все было именно так, как я рассказываю. В беседке справа от дворца заиграл парижский духовой оркестр.
На звуки Штрауса  слетелась толпа народа.
Как шла эта живая искрящаяся музыка  пейзажу из архитектуры и зелени, которые, как сновидение, возникли в этом саду.
Еще был фонтан Медичи, но тогда я об этом не знала  и просто восхищалась этой маленькой тенистой аллеей, ведущей  к скульптуре.
Меня покорил этот сад, который так мило позволил мне себя придумать, создать замок грез – прибежище тишины и красоты в шумном Латинском квартале.
Спустя год или больше, я совершенно случайно узнала об истории его создания и поняла, что это действительно прибежище. Дворец, выстроенный недолюбленной дочерью своих рано ушедших родителей, нелюбимой женой своего мужа Генриха IV, тяжкой обузой-регентшей для своего сына Людовика  XIII - Марией Медичи. «Банкирша на троне», - бросали ей в лицо как оскорбление, и   она на время  укрылась здесь, не желая жить под прицелом своего аристократического окружения в Лувре,увековеченная самим Рембрантом, заливающая жажду любви небывалой роскошью и погоней за самыми дорогими бриллиантами.
Но это уже совсем другая история…


Рецензии