Израиль

О, мой Израиль.. Великий, бедный Израиль. Испытанием пала и я на твои плечи. Но не чтобы изувечить тебя. Чтобы славить тебя. Чтобы носители великого русского знали, что есть на планете великий рай, названный Израилем.

Шагала по Ротшильд с самого детства.. Вдыхая запах твоих красот. Не знала, где я и кто на самом деле, но любовалась морем, с коим не сравнятся все моря, увиденные мною впоследствии. Твоё море, Израиль, и высокие, безумно высокие волны, напоминают о мощи, которую нужно прекратить пытаться победить.

Израиль, ты жив. И, услышь мой посыл, ты будешь жить. Да сохрани тебя Господь. И верно хранит он пусть всю нашу семью, делающую прекрасный край еще и еще краше. Где каждое объятие несет иной, потаенный, близкий смысл. Где слёзы в Бен Гурионе не только вехи расстояния, но и страх о нескорой новой встрече.

Израиль всегда считал и будет считать дни, поэтому каждый день в нем красив, как последний.

Не бойся никого. Ты велик, велик. Велик твой народ и твоя кровавая история.
Запах Израиля каждый запомнит на всю жизнь. Эти пряности на улицах, тёплый хрустящий хлеб, питы с морковью и соусами, виноград, инжир. И можно бесконечно продолжать. Выходя на улицу, ты попадаешь в царство вкуса и ощущения, которое уже не отпустит тебя до конца твоих дней. Теперь ты всегда будешь помнить Израиль. И в Ганаире под невероятными пальмами мы всё также едим орехи в меду и пьём свежевыжатые соки. 

А завтра снова где-то свадьба, где будет гулять 800 счастливых евреев, не меньше.. А в Шаббат зажгутся свечи, и всё будет благостно, и ты будешь благостен, и твоя семья возрадуется.

Спешу воспеть Иерусалим, где жила и живёт моя душа, прислонившись горячим лбом к стене Плача. Тысячи ребе будут молиться здесь за вас всех, чтобы потом, у себя в родной синагоге, в Ришон ЛеЦионе, Тель Авиве или Риховоте внести в каждого, кто верит, кусочек Иерусалима. Ты на Голгофе, где распяли Иешуа. Время около четырех часов утра. Какой миг может быть светлее? На дорожках Иерусалима ты встретишь бедных торговцев и самых талантливых скрипачей. Здесь будет невероятной красоты бижутерия, иерусалимские ковры с видами города, вазы из ершалаимской глины. В общем, что я вам пишу все это.. Езжайте. Езжайте и смотрите, внимайте, чтобы не жалеть всю жизнь. Не увидев Иерусалима, о, поверьте мне, в жизни вы не видели ничего.

О, мой Израиль.. Я завершу повествование сейчас, но поверь, вернусь я очень скоро. И всегда буду возвращаться. Я привезу к тебе детей. И буду рассказывать людям о тебе, вечный, добрый край. Да будет больно тем, кто не желает тебе добра. Да будут здравствовать те, кто благодарен тебе за всеобщий свет.
14.03.15 © Alla Shuster


Рецензии