Никонианство - язва на теле России

        Глава  из  книги
 «Взгляд  из  настоящего в  прошлое»
"Мы - слитки русского крестьянства"

            
   Вдумайтесь, люди!   
   Реформа Церкви, осуществлённая Никоном (1654 г.), не принесла пользы   
ни самой Церкви, ни Государству Российскому. Она не обновила, не улучшила  социально-экономические отношения в обществе, а наоборот, нанесла  сокрушительный удар, по складывавшимся веками в Руси устоям и традициям,  внесла сумятицу и непонимание в умы народа,– зачем и кому это нужно?  Ситуация накалялась, чины и обряды менялись, Церковь у прихожан теряла авторитет. И только репрессивные меры заставили принять, насаждаемую «новообрядческую религию». Народ запугали казнями. Произошло, так называемое, перекрещевание Руси.               
   Насильственное навязывание реформистских идей новообрядности укрепляло  всё больше правоту ревнителей  благочиния и сторонников Древлеправославной  Церкви. Репрессивные действия государства в этом процессе, зародили раскол  уже в самом обществе. Более трёх веков это противостояние усугубляется,  увеличивая дистанцию разрыва в общественных отношениях. 
   Никонианский раскол отравил общественный порядок России. 
   Брошенное вредоносное зерно в почву Государства Российского, явило «растение с ядовитыми плодами», которыми «питается» российское   общество и по сей день. Величайшие социальные несчастья и потрясения постигли Россию. Раскол спровоцировал бунты, а в дальнейшем, подобно   
цепной реакции, восстания и войны.
   - Соляной бунт (2 июня 1648 г), вызванный ростом цен на соль, в преддверии церковной реформы, обозначенной слухами в народе.
   - Волнения (1653 – 54 г.), вызванные непониманием в народе, церковной  реформы патриарха Никона - (Раскол Церкви и общества).
   - Медный бунт 4 августа 1662 г.), вызванный повышением налогов в годы  русско-польской войны (1654-1667гг.) и обесцениванием медных монет, что привело к обнищанию народа(девальвация).
   - Волнения, а впоследствии крестьянская война под предводительством
С.Т.Разина (1667 – 1670 гг.) поводом послужило "Соборное уложение"1649 года, которым было утверждено полное  закрепощение крестьян.
   - Чумной бунт (15 сентября 1771 г.), основанием послужили перенос и  сокрытие Чудотворной иконы, как источника и разносчика массового  заболевания. Сама же эпидемия возникла в годы «Русско-турецкой войны
1768–1774 гг.». Вероятней всего, болезнь в Россию занесена солдатами,  вернувшимися из причерноморских стран.
   - Крестьянская война (1773-1775 гг.) под предводительством «раскольника»,
Емельяна Пугачёва – была вызвана недовольством казаков, лишаемых воли,
и крестьян, ожидающих и не получивших освобождения.
   Противостояние между слоями общества, религиозно-разобщённых масс, нарастало всё больше и больше, всё глубже и глубже. Появлялись скиты, религиозные течения, секты. Усиливались репрессии. Новообрядная церковь  была беспомощной, что-либо сделать и, вынужденно, "сквозь пальцы", наблюдала
за происходящим, став предательницей  своего  народа.
   Само же общество на протяжении многих лет не хочет разобраться
в существе происходящего. Оно никак не может достичь покоя и стабильности, неспособно изменить  ход событий и вылечить самое себя. 
   Власти имущие, испокон веков, убеждали народ в укреплении устоев
государственности России, но это на поверку оказалось мифом.
   Так как РПЦ МП – правопреемница «никонианства» и в большинстве своём 
несёт ответственность за последствия реформы, вызвавшие неугасающий раскол в обществе. Она должна переосмыслить ситуацию, и найти решение, способное проявить политическую волю и истинную любовь к своему народу для его объединения в столь сложное время   несогласованности в обществе.
   Только через ПОКАЯНИЯ – признав реформу Никона вселенским грехом можно  изменить ситуацию, примирив тем самым разорванные связи в Православии.
Раскольник - он (Никон), загнавший паству кнутом в поместье   Дьявола на потребу высокомерного тирана.
   Древлеправославная же Церковь не откалывалась от принципов Православия,  наоборот, и не склонилась ни перед кем. Вера же, по сути, неизменяемая 
субстанция. Вера есть или её нет – третьего не дано. Никон замахнулся на Веру, взяв на себя роль «Всемогущего» - изменить облик вероисповедания,  разрушив принятый предками закон неколебимости Православия. По логике и   самой сути он преступник в Отечестве.
   И там, "вокруг нас", осознали, что наше общество расколото и продолжают терзать, как вороньё, многострадальную матушку-Россию.
   И я обращаюсь к РПЦ МП - если Вам дороже ваша гордыня и занимаемое место в иерархическом божественном престолонаследии в противовес существованию Отчизны, то вся вина перед «Всевышним» за распад Великой Державы из-за неосознанных ваших действий ляжет на Вас, так как, Вы ничего не сделали для объединения православной великорусской нации и её нравственного воспитания. Личный пример, который во всём является образчиком и имеет непомерную силу воздействия на умы,и вами не использованную.
   Понимаю, историю нельзя изменить. То, что произошло - свершившийся факт и признавая, неправоту произошедшего, надо сделать то, что под силу каждому разумному человеку – внести свой вклад в объединение нации.
   Надеюсь, возможно, наступит день, когда наш народ будет самым счастливым на свете, и явит Миру себя, как самый сплочённый, неколебимый, в своих помыслах и делах.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.