Для Вас! - Выпуск 65

   ... Когда сердце переполняется эмоциями, когда спазм сжимает горло, а слезы наполняют глаза, смотрю на детей со стороны и просто люблю их всех. И так почти каждый год, когда они выпускаются...

  Очередной любимый выпуск, родные и хорошие глаза, грусть что уходят.... Что говорить, в последнее время наши дети шли в отрыв по любому поводу и в любом деле. Вы отрывались каждый по своему, но это было заметно со стороны невооруженным глазом. Кто-то наваял граффити на подоконнике и стене мужского туалета, другие опустошили тайник в потолке, чем подняли настроение себе и насторожили педагогов.

   ... Последний день ворвался в мое утро звонком одного учителя на мобильник, когда она закричала в трубку: "Леша, быстрее приходи в лицей! Это что-то! Все такие красивые! Ты должен быть сейчас же здесь и снимать их...". На часах было половина девятого утра, я не раздумывая оставил все дела и побежал в лицей. Я не пожалел того, что увидел. Ученики, наряженные яркие, пестрые костюмы с сияющими глазами и улыбками контрастировали с некоторыми хмурыми или насупленными лицами тех, кого все это действо явно раздражало.

   С нарисованными флагами любимых футбольных команд на щеках, в сомбреро, в плащах времен Аля Капоне и в индийских сари; кто-то щеголял в костюме бандитов, другие скромно прохаживались в гимнастерках советского покроя. На полу уже валялись улики, грохотала музыка из колонок лучшего ди-джея лицея, который отбирал музыку по заказу одиннадцатиклассников.... Только бы дождаться перемены...

   А на перемене буйство цветомузыки, грохот колонок, гимн этого выпуска песня группы " Банд'Эрос" - Коламбиа Пикчерз и руки всех учеников над головой. Открытая энергия в центре вестибюля, довольные лица учеников и некоторых членов администрации. Чтобы отснять всех, приходилось забираться на лавки, но обязательно чей-нибудь возмущенный голос и сверкающие глаза, в которых отсутствие юмора и отсутствие любви к детям, портили "малину". Но за столько лет, что я работаю в лицее, всякого насмотрелся. А потому снисходительно смотрел на таких людей. А сам просто любил тех, кто уйдет в этом году. Они ведь в этот день прощались со школой.... Конечно, будет Последний звонок, но это уже другое...

   Когда переполняется сердце от слов, которые хочешь сказать каждому, кто уходит, видя их глаза; когда обычные объятия превращаются в прощальные; когда понимаешь, что дети уходят... глаза наполняются слезами. Украдкой смахнул слезу и улыбаешься очередному любимому ученику. Спасибо, кто подходил и фотографировался со мной! Приятно...

   ... Знаете, наверно это такой выпуск будет, когда не хочется рассказывать обо всех подробно и индивидуально - позади два ярких дня, когда дети отрывались, оставляя память в стенах школы, в которой обучались. Не хочется сегодня говорить о линейке и классных часах, турбазе "Эдельвейс" и дороге, полной задумчивости, обратно. Все вы знаете об этом получше меня. Чувства от всего этого куда важнее.

   Приятно смотреть детям в глаза, обнимать их и от души желать им удачной дороги. А еще... незавершенные разговоры, недосказанные пожелания и слезы на ветру. "Возвращайтесь...!!!", "Не забывайте!", "Счастливой дороги!".... Тяжело отпускать тех, кого полюбил. Нелегко осознавать, что те, кого видел каждый день, больше не придут. И плачут девятиклассницы...

   А что же скажут о двух последних днях сами ученики? Итак, говорят девятиклассники и десятиклассники...

   Надя Сухова
"Когда одиннадцатиклассники устроили вечеринку в последний день учёбы, хотелось сказать только то, что они сошли с ума. Громкая музыка, яркий свет, всё это как-то не вяжется со школой и её некой официальной атмосферой, но потом я как-то привыкла. И теперь, обдумывая это всё, понимаю, что это был не просто шанс потрясти школу "потому что мы можем". Ученики из одиннадцатой параллели, видимо, просто не хотят, чтобы их забыли. Может я ошибаюсь, но по-моему именно так. Они устраивают полный бардак, смеются, танцуют, а всё просто потому, что ещё одного такого раза у них не будет, зато теперь о них ещё долго будут вспоминать.
Больше не будут они бегать по коридорам школы, больше не будут сидеть на перемене в "норе", обмениваясь шутками и интересными историями.
И сегодня мы отпустили их. Они, получив то, что дали им учителя, уходят. И уходят, навеки сохраняя тепло их школы в сердцах. Они не забудут школу, а школа - не забудет их.
И ФТЛ вряд ли скажем им "прощай". Разве что "До свидания"..."

Настя Неустроева
"Эти два дня были самыми лучшими и грустными одновременно: с одной стороны уже нет уроков, скоро лето, а с другой - уходят 11е классы. Очень не хочется их отпускать, ведь они стали для нас неотъемлемой частью школы. Особенно не хочется расставаться с людьми, с которыми у тебя есть что-то общее, как прошлое, так и настоящее.
Никогда не знаешь, когда ты сможешь встретить их снова. Многие уезжают учиться в другие города, отчего приходит осознание того, что шансы увидеть их очень малы, от этого на глазах слезы наворачиваются.
Когда вся одиннадцатая параллель выстроилась в несколько рядов, и все они начали петь песню, то невозможно было не заплакать, особенно когда отпустили шарики. Расставаться со всеми не хочется никому. Особенно мне. Надеюсь, они все будут помнить нас и по возможности приходить в школу."

Алена Исакова
"Очень сложно описать свои эмоции и чувства. На последнем звонке я не могла остановить слёзы. Я видела, как уходят мои друзья, знакомые, родные люди. Это настоящее испытание. И хоть я очень рада за всех выпускников и за их новое начало, их так не хочется отпускать. Они стали частичкой ФТЛа. А если хотя бы одну частичку механизма убрать, то весь прибор ломается... Я хочу искренне пожелать всем выпускникам удачи, ведь это самое главное, да? Удачи вам и успехов. Никогда не забывайте нас."

Полина Морозенко
"Вот и прошли эти два по своему прекрасных и сложных дня. Столько слов сказано, столько слез пролито, а главное сколько эмоций пережито. А все потому что это год выпуска 2015. Наша одиннадцатая параллель, наши любимые и родные ребята, без них будет плохо. Они запали нам в душу. Их окончание было эффектным, ярким и очень красивым. Последний учебный день был незабываемым. Они пришли одетые в разные костюмы и кто-то плакал, кто-то смеялся, но все понимали что это конец их школьной жизни. Это было видно в их взглядах и этот последний день, эти танцы, были криком душ каждого из них. Желание остаться в памяти школы, желание быть частью школы и после выпуска, вот чего им хотелось. И им удалось. Даже если бы они не устроили танцы в последний учебный день, они останутся в наших сердцах навсегда. Я умилялась тому как многие выпускницы плакали и тому как они отрывались.
Но последний учебный день закончен и вот он день последнего звонка. Это был самый тяжелый, в эмоциональном плане, день. Мы смотрели на них и плакали. Они стали нам семьёй и каждый понимал, что они уже часть наших воспоминаний. Много слов было сказано, а то что все они наша гордость, вообще не обсуждается. Плакали все, мальчики и девочки, учителя и родители. После линейки и последнего звонка, выпускники разошлись на классные часы. И именно там я поняла, как трудно учителям говорить и прощаться со своими детьми. У всех были слезы, от речей большинства учителей по коже мурашки шли. Знаете, за эти два дня я точно поняла, что школа это второй дом. Потому что все выпускники, именно прощались со своей семьёй. Я плакала именно потому, что каждый из них стал мне родным. Сложно отпускать тех, кто тебе дорог. Но нам главное в них верить, а вам одиннадцатиклассники хочу пожелать веры в себя и свои силы, поступления именно туда куда вы хотите, успехов в дальнейшей жизни, не забывать нашу школу и главное заходите в гости. Мы вас всегда ждем!!!"

Глеб Локута
"Последний день учебы в этом году был особенно веселым и энергичным. Каждый судит по-своему, но тот день произвел на меня огромное впечатление и, наверное, потому, что этот выпуск был для меня особенным. В нем много друзей, приятелей, которые каждое утро поднимали настроение и придавали сил на весь последующий день. И вот, их последний учебный день. Конечно же, я был рад за каждого, кто отрывался, кто улыбался, кто плакал и смеялся, в общем, за всех. Ведь последний день, когда они смогут выразить себя, оставить след в этой школе настал, потому что уже на следующий день они будут стоять нарядные с красными лентами на груди, а где-то рядом будут стоять их мамы и папы, еле сдерживающие свои эмоции. Вся эта атмосфера была непередаваема. А больше всех сегодня тронула моя хорошая подруга, читающая стих на линейке. До сих помню, как я стоял забвенный с дрожащими ногами и слушал ее, запоминая каждое слово, вникая в каждую интонацию, ведь скоро всего этого я и не услышу...
Самое же теплое впечатление произвели речи учителей к детям. Каждый из них, будучи не так ласковым в течение года, открыл свое учительское сердце и показал все то, что носил в душе так долго, сказал те нежные слова, которые так долго скрывал. А глаза учеников были наполнены благодарными слезами радости, которые ярко блестели на майском солнце. И самые нежные были ее глаза, когда она обернулась, чтобы разглядеть в дверях меня..."

Света Корнух
"Расскажу про каждый из двух последних дней по отдельности, ведь в них мы испытывали совершенно противоположные чувства. В пятницу ученики пришли в школу в приподнятом настроении, с мыслями "о, да, последний день! Ахах, наконец-то!" А дискотека на переменах и яркие костюмы создавали атмосферу безудержного веселья) Учителя уже не давили на нас в этот день и ни к чему не придирались, в общем на уроках тоже можно было расслабиться) все радовались:) Но вот пришли мы на праздник последнего звонка... И тут мы поняли, что настало время расставания с выпускниками, расставания навсегда с теми, кого успели так полюбить... Стало как-то грустно( Все только и говорили, что "лицей не будет прежним". Мы правда будем очень скучать... И вдруг, пришло осознание того, что уже через два года мы будем стоять на их месте, готовыми покинуть родные стены навсегда. Нас окатил шквал печальных эмоций... Некоторые расплакались. Захотелось отмотать время на несколько лет назад, когда мы поступали в лицей, радовались и ни о чем не беспокоились. Но время мчится только вперед и не успеем мы оглянуться, как прозвенит последний звонок и для нас, 9-х классов. Тяжело стало на душе. А праздником этот день назвать трудно..."

Семен Рузинский
"Ну, по поводу вчерашнего у меня однозначно только хорошее ассоциируется. Эта дискотека на перемене и особенно хочется поблагодарить Егора Богомазова за то, что он повеселил нас на химии своими шуточками и танцем на учительском столе. Единственное, что меня вчера огорчило, так это то, что я всё таки не сфотографиловался с Богомазовым на химии.
Сегодня впечатление было уже не то, линейку как-то затянули и было скучновато, особенно эти "шуточки" местных юмористов, а так мне хотелось бы поздравить нашего директора с тем, что ей вручили Ключ Знаний".

   ... Мне понравилась душевная компания из родителей и учеников, в машине которых я ехал на турбазу. Добрые, милые люди не давали скучать. Мы ели яблоки и разговаривали. Когда находишься рядом с хорошими людьми, жить становится приятнее. С турбазы я возвращался на другой машине в другой компании, мне понравилось ехать с теми, кого уважаешь. Мне повезло: туда, так и обратно, за рулем машины были те родители, чьих учеников я очень любил.

  А теперь слова одиннадцатиклассников о двух последних днях...

   Егор Богомазов
"Я все 11 лет хотел закончить школу, вот они прошли и что теперь? Вреде бы нужно радоваться, мы стали взрослее. А с другой стороны страшно, мы не знаем что нас ждёт там, в этой взрослой жизни. Школа стала для меня вторым домом, а из дома тяжело уходить. На последний звонок мы встретились почти в последний раз, но договорились созваниваться и списываться, причём не только с ребятами из моей параллели, так как не можем уже быть друг без друга. За 6 лет одноклассники и учителя стали мне как родные! Я говорю огромное спасибо всем тем, с кем познакомился, всем Учителям, которые меня вырастили и научили всему. Мы говорим: "До свидания, "Тринашка" и все её обитатели", но не прощаемся с ними!!!!!"

Шура Маркова
"Вот и пролетели мои 2 года в лицее. А ведь кажется, что только вчера я сдавала вступительные экзамены, нервничала жутко. А уже сегодня всё закончилось. Сердце ещё не до конца осознало утрату, оно пока в смятении...
Но если уходить, то красиво. 11-е устроили традиционный день непослушания. Ох, а сколько приготовлений было. Хотелось показать себя, при этом не нажить неприятностей от строгой администрации. Но вышло всё отлично. 22 мая стало днём объединения не только выпускников, но и стран в нашем лице. Для меня самым лучшим подарком в этот день стали дискотеки на каждой перемене. Это же так здорово - веселиться, отрываться там, где совсем недавно ты решал сложные задачи, готовился к экзаменам. Правда, как это обычно бывает, некоторые под шумок решили выйти за границы дозволенного, но их шалости остались незамеченными взрослыми. Или их намеренно не заметили.
Да, прощание со школой должно быть именно таким - весёлым, добрым, радостным. Очень порадовали учителя, показывавшие нам в последний день фотографии, вспоминавшие с нами случаи из школьной жизни. Безумно приятно было слышать тёплые слова и напутствия из их уст. И каждый вторил:  вы уже не дети, теперь вас ждёт новая взрослая жизнь. И мы понимаем это. В детстве каждый хотел скорее вырасти, а сейчас... Незаметно наступил день торжественной линейки. За весь последний год обучения мне так и не удалось осознать, что я уже в 11, что этот год переломный. Я вечно отмахивалась: ещё так много времени, сейчас не до этого, ещё успею насладиться школой. А тут вдруг последний звонок. Как же так?
Честно говоря, я ожидала целые реки слёз от выпускников и от себя в частности. Но в настроении всеобщего счастья и радости так сложно грустить. Поэтому последний день для меня стал не совсем таким, каким я представляла его себе раньше. А шарики улетели, за ветки не зацепились, значит и нам некогда сидеть, скоро отправимся на все четыре стороны.
Погода в последний день решила нас побаловать - солнышко нежно согрело для нас турбазу. Несмотря на то, что на природе мы провели совсем не долгое время, эмоций от поездки хватит на значительный срок. Я почувствовала всю суть ФТЛа: дружные ребята, всегда поддерживаемые учителями, атмосфера добра и взаимопонимания - вот что сделало моё обучение здесь незабываемым! Хочется выразить огромнейшую благодарность всем, кто каждый день создаёт ФТЛ - это и учителя, и друзья, и хранитель, конечно. Насколько нам было весело в последний день, настолько нам грустно теперь, когда мы уходим. Но ведь нас же не забудут, правда? "

Лена Пивоварова
"Последние два дня школы - они прошли на контрастах. 22-го мы, разодетые в яркие костюмы, представляли разные страны. Идея была в том, что скоро все ребята разъедутся по миру, но пока еще мы все вместе. В моем классе (любимый 11-1) все пришли, представляя какую-то страну; и было очень круто от того, какие же мы все-таки дружные!
Мы все веселились, просто веселились, потому что последний день должен остаться в памяти ярким и добрым. И все уроки проходили по-доброму и очень душевно. Особенно английский, химия и любимая математика.
23 мая. Последний звонок. От пестроты и всеобщего веселья прошедшего дня мало что осталось. Все очень красивые, в парадной форме и, конечно же, немного грустные. Я шла по коридору с лентой ''Выпускник'' и не могла поверить во все происходящее. И у многих ребят на лице читалось волнение. Обычно на линейке все стоят просто потому что нужно там стоять. Обычно все стоят и ждут, когда же мероприятие закончится. Но вчерашняя линейка для всех 11-ых не была такой, она была самой особенной. Почти все глаза были одухотворенные, внимательные, немного грустные и радостные одновременно. Самым трогательным моментом линейки для меня и для многих стала последняя песня - слезы выпускников провожали улетающие в небо шары.
Классный час - не знаю как было в других классах, но у нас было очень душевно. И очень трогательно.
Турбаза - "КГБ" не стоило начинать с шутки трехлетней давности про школу. Шутки - не вино. С годами лучше не становятся. Ребятам бы написать нормальный сценарий - они бы отыграли на все сто. Мы все-таки ФТЛ а не СОШ - с нами нельзя как со всеми. Когда ведущие уехали - стало тише и даже веселее.
11-1 - очень всех люблю. Ольга Алексеевна- самый большой и лучший подарок, который сделал для всех нас ФТЛ".

   Что можно сказать после всех этих слов? Пожалуй, я промолчу пока что и подожду Выпускного вечера, после которого все и напишу.... До новых встреч, ребята! Никого не забываю никогда...


Рецензии