Велосипедный сезон
Давно ли были те времена, когда дома толком и поесть нечего было.
Вон мой товарищ Колька ещё на моей памяти проживал в землянке, до постройки своей хаты.
Из года в год материальное благополучие росло, народ обживался, вкалывал, как говорится с раннего утра до поздней ночи, накапливал капиталы и уже мог позволить небольшую роскошь в виде дорожного велосипеда.
Это позволяло намного быстрее добраться до работы, съездить в станицу или в несколько минут слетать в свой магазин.
За первым велосипедом был строгий надзор, и попусту брать не разрешалось, вдруг нечаянно поломается и все планы поездок пойдут коту под хвост.
Для удобства и надёжности покупали второй велосипед и уже к первому двухколёсному собрату отношение конкретно менялось.
На таком уже можно было просто погонять на улице без всяких проблем, даже если и поломается, в запасе имеется второй.
Прошёл ещё один сезон и вот по весне матушке покупают для удобства дамский велосипед, с всякими приспособлениями.
Таких велосипедов с параллельной рамой привезли в наш магазин два, один купила семья Денеко, а второй мы.
Вскоре матушкин велосипед модернизировали для сельской местности, сняли специальную сеточку с заднего колеса, как ненужное излишество.
Установили сзади усиленный багажник, понятное дело, если увязали мешок с кормом, чтобы стойки не погнулись.
Со временем свинтили всё, что дребезжит на сельской дороге, получили слегка облегчённую модель теперь уже универсального дамского велосипеда.
Несколько сезонов матушка отьездила на нём на ферму, я на этом велосипеде научился ездить.
Настало то время, когда в нашей семье у каждого имелся свой велосипед, и придерживались строгого табу, чужой велосипед, имеется в виду в нашей семье, не брать, сломал или проколол, чини сам или ходи пешком.
Исключением, конечно был матушкин велосипед, не будет же она возиться с ключами и гайками, кто то же должен варить обеды, стирать бельё.
С наступлением стабильных тёплых дней, в свой выходной день, когда в огороде всё было сделано, отец готовил велосипеды к новому сезону.
В тазик наливался керосин, доставалась небольшое цинковое ведро с солидолом, который набрали на автобазе из большой бочки.
И начиналась разборка, переворачивался велосипед на руль и сиденье, отвинчивались гайки, снимались колёса, вынимались оси.
Промывались в керосине до полной чистоты, с передним колесом было проще, промытые подшипники промазывались солидолом, вставлялись на место и регулировался люфт, чтобы не было зазоров и колесо свободно и легко проворачивалось.
С задним колесом возились подольше, здесь конструкция внутренних деталей сложней.
Не докрутил гайки, законтрогаил наспех и пожалуйста тебе, педали проворачиваются нет чёткого зацепления со звёздочкой, можешь сколько угодно быстро крутить педали велосипед не стронется с места.
Перетянешь гайки, тогда педали будут проворачиваться вместе с колесом, не езда одни мучения.
Каретка одно из самых ответственных мест на раме, вовремя не подтянул и не смазал, посыпался подшипник, считай, что велосипеду крышка, можешь разбирать на детали.
Таких рам в каждом дворе имелось и не по одной, по своему опыту знаю, когда приглянувшуюся раму решишь приспособить для себя и казалось, поставь только колёса и велосипед готов, оказывалось, что каретка вышла из строя навсегда и восстановлению не подлежит.
К педалям тоже особое отношение, если после промывки и сборки, крутанув рукой педаль, и она тупо останавливалась, слегка отпускали конус и затем снова контрогаили, педаль должна свободно вращаться.
Рулевую колонку практически не трогали, за исключением регулировки руля, как по высоте, так и по удобству положения ручек.
Смазанные и отрегулированные велосипеды служили верой и правдой до следующего сезона.
23 май 2015 г.
Свидетельство о публикации №215052400003