Дань мифам

  Он прислонился к дереву. Многотонная усталость навалилась на него. Холод проникал сквозь толстую соболиную шубу до самого сердца и уже начинал покрывать его прекрасными узорами льда.
  Он заблудился в зимнем лесу, а лес смотрел на него блестящими стеклянными глазами. Снег уже не шёл -  его и так до пояса навалило. Сейчас стоял мороз и с далёкого-далёкого края севера дул мифический ветер. Он напевал старинные песни викингов прямо в его обмороженные уши.
  Он протёр заиндевевшее лицо дубовыми пуховыми рукавицами и всмотрелся вдаль. За деревьями был виден простор, но туда нужно было добираться как можно скорее, потому что солнце стремительно уходило на покой.
  Он с трудом оторвался от дерева и, превозмогая себя, побежал к просвету.
  С болью передвигая ноги, он всё-таки вышел из леса. Но то, что он увидел, его не слишком обрадовало – только снежный простор, уходящий в самое небо.
  От отчаяния он упал спиной на снег и приготовился ощутить свой последний вздох, а может выдох.
  Но его, ещё живые уши, почувствовали лёгкие шаги по насту. Он с надеждой в замороженных глазах развернулся на локте и увидел Северного Бога, который упирался головой в небесный купол, а разведёнными руками касался востока и запада.
  - Приветствую тебя, мой Сын! – громогласно и звонко, отчего по ледяному насту пошла рябь, произнёс Север.
- Кто ты? – страх и нервозность в голосе.
- Я сама Естественность. Я сама Справедливость. Я сама Храбрость. Я сам Север.
- Кто тогда я? – не совсем ожидаемый вопрос, не правда ли?
- Ты мой Сын! Ты Ветер этих краёв! Я отдаю их тебе во владение! Это твоё призвание! Твоя судьба!
  Ветер северных краёв вновь упал на спину. Теперь ему был не важен Северный Бог, которого и не было вовсе.
  Ветер всё лежал и смотрел в небесную глубину. Теперь ему не было холодно, не было страшно. Да и чего бояться, даже смерти, если известно твоё предназначение?
  Каждый из нас должен стремиться к чему-то высокому, тогда и судьба будет оправдана.
  Ветер растворился в морозном воздухе. Его песни люди слышат не одно столетие подряд, и будут слышать вечно, когда забредут в эти далёкие северные края.


Рецензии