Любовь нагрянет...

 Солнечный весенний день. Идут последние лекции, семинарские занятия. Через три дня - зачёты и экзамены. Провенел звонок с предпоследнего урока. Рисование - один из любимейших предметов Розы. Четыре часа она работала над натюрмортом, выполненным акварелью. Константин Петрович за рисунок поставил ей  "отлично" и выбрал его на республиканскую выставку. Роза, шестнадцатилетняя девушка-подросток, бойкая, с  озорными зелёными глазами, вьющимися русыми волосами, всегда с рюманцем на щёчках, среднего роста,  от радости вскрикнула, сдвинула парту, за которой терпеливо отсидела все сорок пять минут, работая над веткой смородины и малины, пулей вылетела из кабинета и столкнулась с парнем из соседнего кабинета второкурсников.
-Ты что? С ума сошла?- спросил парень.
-Сошла. Извините! Неужели больно? - глядя в удивлённые карие глаза юноши, язвит девушка.
-Нисколечо не больно,- не отрывая глаз от девчушки, ответил парень, необычный, непохожий, как ей показалось, на других, темноволосый, ростом выше среднего, в белой рубашке,выглаженных светлых брюках. Ещё раз извинившись, Роза отошла в сторону, встала у подоконника в коридоре, будто прилипла к месту, на миг потеряла дар речи. Растерялась Роза, ни на кого и ни на что не обращает внимания: на звонок на последний урок, на подошедшую к ней подругу Ольгу, учащуюся третьего курса, которая поинтересовалась, что же случилось с ней. 
-Это что? Неужели любовь?- прошептала девушка.
-Что? Где ? Какая любовь? - не понимая подруги, недоумённо спрашивает Оля.
 Да, нравились Розе мальчишки в детдоме, и здесь, в педучилище, её приглашали на танец и ровесники по учёбе, и старшекурсники, но всё не то. 
-Оля, я на урок опоздала, на русский язык, через три дня экзамен. Встретимся с тобой вечером.
 Роза знала, что русский сдаст легко. Думы о другом, о Нём. Почему, но почему столько переживаний? Да ещё перед экзаменами? Да, вспомнила Его Роза, ещё неопытная в любви, впервые в жизни испытавшая такое непонятное, но великолепное, неповторимое чувство. Видела его на спортивных соревнованиях. Толей его зовут. Он тогда, на прыжках с шестом, был прекрасен: на нём красного цвета атласные шорты, майка белоснежная, белые носки и кеды. И одежда, и женственные черты лица, поведение перед прыжком, взятие высоты - всё говорило: "Любите меня, девушки!" Любили, многие влюблялись. 
-Что? Теперь мне страдать? Почему нужно было именно в него влюбиться? - не раз девушка задавала себе вопросы.- Есть же другие ребята, лучше, достойнее этого Анатолия. Как выбросить его из головы?
 Что ж, сердцу не прикажешь! И об этом девушка-детдомовка знала. Книги о любви читала, она книголюб, там тоже персонажи книг, героини влюбляются, переживают, страдают, из-за любви идут на дуэли, даже погибают.
-Я сильная, смогу себя перебороть, смогу!- твердит она, думая о Нём, плача, ворочаясь ночью в постели.
  Надо же было такому случиться! Фаттах Мухаметович, учитель физкультуры педучилища, на выпускном  вечере в концертный номер решил включить акробатический этюд в исполнении Розы. Роза согласилась. На репетицию учитель пригласил двух спортсменов для поддержки Розы в выполнении гимнастических элементов, прыжков и мостика наверху, на руках юношей. Взял на руки, взмахнул Розу вверх третьекурсник Владимир, Роза опустилась мостиком на другие сильные руки. Вдруг слышит знакомый голос:
-Какие ноги! Мне бы такую жену!       
 Роза узнала его, Анатолия. Вспыхнула, спрыгнула, убежала, покинула спортзал. Никакие уговоры: ни физкультурника, ни директора - не помогли Розу вернуть и в спортзал, и на концерт.
 Толик понял, понял, в чём дело. Знал, что в него влюблена и самая красивая девушка-второкурсница из татарского отделения Асия, певица с соловьиным голосом, на всех концертах исполняющая песни - романсы Алябьева, он тоже к ней не равнодушен. С упоением слушает её песни, глаз с неё не сводит, когда в актовом зале общие лекции по истории, педагогике. Любовь и влюбдённость. Есть разница между двумя понятиями? Да, есть. Анатолий знал о своих достоинствах: он спортсмен, настоящий кавалер, играет на аккордеоне, пишет стихи, рисует, выпускает стенгазету педучилища. Первокурсницу Розу часто видит на соревнованиях по плаванию, лёгкой атлетике, гимнастике. Знает, что она также хорошо рисует, пишет и публикует стихи в стенгазетах. Очень много общего с ним. Но! Роза тоже ему нравится.
-Кого любить? Пришла ли ко мне любовь? Где она? После выпускного вечера поеду домой, к матери.О Розе вообще мало, что знаю,- думает Толик. - Надо познакомиться с Розой, извиниться перед ней, к ней приглядеться. Впереди у меня два года, а там служба в Армии, а у Розы - аж три года. Время покажет,- успел сказать уже влюблённый семнадцатилетний парень - по всему посёлку по радио зазвучала музыка, песня. Пел Леонид Утёсов:
                Любовь нечаянно нагрянет,
                Когда её совсем не ждёшь.
                И каждый вечер сразу станет
                Так удивительно хорош...
                Июнь, 2012 год               


Рецензии
Спасибо, Роза, за этот удивительно светлый, искренний, запоминающийся рассказ о первой влюбленности Розы к Анатолию. Что касается Анатолия, то его души еще не коснулась любовь. Ему нравится и Роза, и Асия. Но мне кажется, что в это время
огонь любви пока еще не разгорепся в душе. Когда любят, то не рассуждают об этом.
Очень понравилось. Как Вы устроились в санатории? Все ли хорошо?
С уважением. Галина.

Галина Гостева   07.11.2018 10:48     Заявить о нарушении
Галина, здравствуйте! У нас утро, и я со вчерашнего вечера в санатории. Вчера же Вам, дорогая, отправила рецензию. Пока нравится. Современный, богатый, на первый взгляд, санаторий. После завтрака пойду на приём к врачу - надо лечить правую ногу, тому подобное. Утро начала для себя с зарядки. Галина, всего ДОБРОГО! До встречи, коллега!

Роза Салах   08.11.2018 06:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.