Весны не было 6

                Весны не было 6

     Но для того, чтоб там быть в шесть, мне надо было уйти со станка в половине шестого, а Владик приходит в шесть. Пришлось еще звонить Наташе (потому что Владик почти никогда трубку не берет), и Наташа посоветовала звонить Франтику, потому что он только что из школы пришел, а Владик дома, а она на работе. Натаха на работе! С 1апреля она устроилась работать на почту, в окошечко, "ты не представляешь, мама, сколько людей еще продолжают писать друг другу письма!", она даже подписала бумагу о неразглашении какой-то там тайны, ее взяли только потому, что она имеет специальное образование, вот они, Франты-старшего денежки начинают работать, и она горда собой до того, что начала толстеть. Владик прибежал без двадцати шесть.
     Я была на месте за две минуты до шести.
     В шесть ноль пять я позвонила.
     - Я уже поднимаюсь к Вам, - последовал ответ, и прошло еще десять минут. На крыльцо взбегали и спускались студенты, они были молоды и, как правило, красивы, вид у них был независимый, весенний, веселый, и мне стало грустно.
     Валентина (так звали женщину, поднявшуюся ко мне) провела меня через помпезный огромный холл, через охранника, через невероятных размеров коридор к служебному лифту и мы спустились на два этажа вниз, да и не были это этажи, это были катакомбы, как у нас под Гавелаком. Мы долго шли по разным коридорам, пока на пришли в помещеньице,  величиной с бар, в котором сидим с Али, оно было разделено надвое рядом металлических шкафчиков, по эту сторону стояли тележки с ведрами, швабрами, пылесосами и чистящими средствами, по другую стояла пара раздавленных диванчиков, столик, и тумбочка, на которой красовался новенький чайник. По другую сторону на диванчиках сидели еще две женщины - в спортивных штанах с вытянутыми коленками, линялых майках и резиновых шлепанцах на босу ногу. А надо сказать, в помещении было довольно холодно, и пол был каменный.
     - Я девочек экипирую, укажу фронт работ, а потом вернусь к Вам, - сказала Валентина, - пока присаживайтесь на диванчик, отдыхайте.
      Я предпочла посмотреть на "экипировку". Тележки Вам не тележки нам. Мой возик с картинками - ласточка, по сравнению с этой бандурой на четырех железных колесиках. Одну из двух женщин нельзя было разглядеть за этим возиком. Оказывается, ведер не два, а четыре. Два на подставке на колесиках, одно для чистой воды, другое для грязной, и устройство, чтоб половую тряпку выжимать, а два над ними, на подставочке, поменьше, там уже без устройства, ручками, в перчатках. Довольно-таки допотопный пылесос вкатывается на подставку на колесиках ровно посередине, под стол, на котором стоят два ящика с разными чистящими приспособлениями,  по бокам стола два ящика с разными чистящими средствами, одна сторона ящиков - для пола, другая - для стен, труб, мебели, я как это увидела, запереминалась с ноги на ногу.
      - А вот тут чистящие средства и чистящие приспособления для туалетов, - сказала Валентина, нагибаясь к самому каменному полу, там, оказывается, по бокам, еще два ящика были, и я пошла, и села на продавленный диванчик, и уже только слышала какой-то бубнеж за шкафчиками.
     Наконец, они укатились, а время поползло.
     Я исследовала каждый сантиметр облупленной стены напротив, и наконец, в углу, за каким-то фикусом, обнаружила еще одну тумбочку, на которой лежала Библия. Машинально я встала, прошла к книге, взяла ее в руки, и открыла, и прочитала:
                Они погибнут, а Ты пребываешь;
                и все обветшают как риза,
                и как одежду свернешь их,
                и изменятся;
                но Ты - тот же,
                и лета Твои не кончатся.
 
     И зачиталась.


Рецензии