Там, за горизонтом 2

ЗА  ГОРИЗОНТОМ. №2

Прошло всего два года, а комнаты загажены в прямом смысле этого слова. Куда – то подевались шторы, кровать, шкафы…
Стены заляпаны, а полы обшарпаны. А муж лежал прямо на голом полу и храпел. Быстро достала авторучку и написала записку. Прикрепила к его рубашке, которая валялась рядом. Быстрее из комнаты. Брезгливое чувство. Честно говорить такое ужасное состояние, будто побыла рядом с мусорными отходами. Вышла за ворота и там вздохнула глубоко. Такое ощущение, что, что - то мерзкое коснулось.
В записке написала, что подойду завтра, с утра. Разговор серьёзный.
Мысли в голове. Идти в Гостиницу или по пути навестить подругу?
Развернулась и пошла к подруге.
Та жила рядом. Вошла в прихожую. С комнаты, в этот момент, выходила её мама
-  Лариса Семёновна.
Она сразу узнала меня
Через десять минут уже сидели на диване. Она рассказала, что Света, недавно вышла замуж. Муж хороший. Трудяга. Повезло. Очень хороший.
Она - то не в курсе почему я приехала. Скорее всего подумала, что я вернулась к мужу обратно.
- Как только ты уехала, твой тоже куда то пропал. Потом появился с какой – то девушкой. Прожили не долго. Пока он работал, было нормально. А как запил, так сразу та ушла от него. Что – то у него пошло не так. А сейчас из дома сделал бомжатник. Все алкаши с округи, у него пасутся. Надо спасать его. Хорошо что приехала. Молодчина.

Раньше пока родители были, мать часто навещала. А после года вдруг сразу умерла.
-Тёть Ларис, о чём это Вы? Как это умерла? Она ведь была крепкая. Я всегда беспокоилась насчёт свёкра, но не за неё.
- Да вот так умерла. Так и бывает. Кто первый на очереди.
- Тёть Ларис, а что со свёкром?
А что с ним будет? Погоревал маленько, и полгода не прошло, как женился.  женился. Мужики они все такие! Как малые дитятки, лишь бы им было хорошо! А!... Да что там говорить?! Бог им судья.
В мыслях мелькнуло – Почему же он сразу не привёл в дом, свою первую любовь.
Собралась уходить, но тётя Лариса, даже слушать не хотела ни о каких гостиницах.
- Ты что!... Раз домой не хочешь ночуй у нас. Да и мне хоть будет с кем поговорить…
Сколько проговорили, неизвестно, как только за окном запели петухи и только тогда, спохватились, что надо хоть немного вздремнуть.
Лучик солнца пробился в комнату из- за штор. Коснулся щеки и медленно дошёл до глаз. Открыла глаза и не поняла, где нахожусь. Вспомнила. Хотела с мужем переговорить и оформить развод. Быстро умылась, прибрала волосы. Вышла и на цыпочках, стала пробираться к выходу. Скрип и на пороге показалась мама подруги.
- Никуда без завтрака.
Позавтракав, пошла к знакомым воротам. Не успела войти во двор, как увидела его. Одет. Подстрижен. Весь его вид говорил о том, что он очень рад видеть. Пригласил в комнату.

Вспомнила вчерашную картину и отказалась.
- Нет. Давай во дворе поговорим.
- Да не бойся! Заходи. Не сьем.
Вошла. В комнате неумело прибрано. Бутылок уже не было. Стол на месте. Такое ощущение, что всё готово к ремонту.
Сидит смущённый, не знает с чего начать речь. Пришлось самой начать разговор.
- Это правда, что мама твоя умерла?
Сразу морщинки на лбу. Потёр крепко лоб и дрогнувшим голосом.
- Это из за меня она умерла. Видит, что у меня пошло наперекосяк, переживала очень сильно. Слегла. Перед смертью, просила меня, привести в дом тебя. Я то понимаю, что после всего, ты навряд ли останешься здесь.
Передо ней сидел совсем другой человек. Какой то обременённый неудачами и потерявший смысл жизни. А ведь прошло всего два года и три месяца. Тоска в глазах и руки сложенны на коленях.
Мне хотелось прервать . Честно говорить меня не интересовала его жизнь.
- После того, как ты уехала. Я поехал за своей бывшей… Ты же видела её.  Не успел. Она сошлась со своим первым мужем.Так что вернулся один.
Приехал. Злой на всех. Особенно на мать. Наговорил кучу всего, до сих пор не могу себе простить. Уже умерла, а до сих пор сердце ноет. Когда умирала, стала просить, чтобы я привёл тебя обратно. Говорит, что если не посадила в тюрьму,
значит порядочная очень. Ну я обещал, что верну тебя, что бы этого мне не стоило. Потому я и приезжал к тебе.

Ты ведь не знаешь, что я был и у твоей матери. Узнал, от неё, что ты даже не знала, что она приходила ко мне с угрозами…
В общем, извини меня, что я так...  Дурак я! Приходи и живи здесь. А то я могу пропить и этот дом. Здесь много ума не надо.
Почему – то, стало его жаль.
- А где похоронена, твоя мама? Хочу навестить её.
Не думала, что он сразу повезёт на кладбище. С фотографии смотрела на меня свекровь.
Не смогла удержать слёз.
Разве поймет она меня, что я приехала только потому, чтобы упросить развода. Разве можно ей говорить, что сейчас живу с мужчиной, которого полюбила. Разве поймет она, что к её сыну у меня не осталось и капелька чего - то.
Только жалость и пожалуйй больше ничего.
Похудевший.
Решила немного прибрать и приготовить ему еду.
Но нужно сделать закуп. Пошли пешком. Тоненько заныло где – то под сердцем и я просто коснулась его руки. Он, как - будто этого ждал. Моментально ухватил за руку и глаза...
Тихонько освободила свою руку и...
- Не переживай. Соберись. Всё у тебя получится, только надо собрать волю в кулак. Не пей больше. Ты ведь всё сможешь. Ты постарайся.

Зачем - то глянул внимательно на свою руку и смущённо пробормотал.
- Извини. Как - то так получилось. Не по своей воле.
Давай отложим развод. На время. Не уезжай пока, побудь немного. Ты не бойся меня. Я тебя не трону никогда.
Закупили продукты. Овощи, фрукты. В доме, уже засучив рукава, принялась за работу. На газ плите закипал бульон. Снимая пенку, вспомнила, как в начале семейной жизни, муж, схватив за шею, затолкал в кухню, к кастрюле. Вспомнила, его выражение лица.
- Что мать ничему не научила. Вроде она у тебя из крутых…
Никогда мне этого не забыть.
Всё ладилось в руках. Вскоре, на бельевой верёвке колыхались на ветру, простыни, рубашки, брюки.
Ужин готов. В комнатах чисто. Спать пошла опять к соседке
Насколько ночь была душной, настолько утро, выдалось прохладным. Вышла за ворота. Раз развода пока не даёт, надо уже ехать к себе. Муж заждался. В следующий раз приеду, но уже с ним.
Быстрым шагом, мимо своего бывшего дома. Не успела свернуть за угол, как сзади кто - то, сильными руками приподнял на руки. Крик застрял в горле.

Не кто - то, а бывший муж
- Поставь меня на землю, ты сейчас всё испортишь! Я люблю другого. И жду от него ребенка.
Молча спустил.
- Хорошо. Приезжай в следующий раз. Я тебе точно дам развод.
Стук каблучков, ещё долго, эхом отдавалось на пустынной улице. Одинокая фигура мужчины, на фоне  светлеющего утра. О чём он думал, глядя, как я ухожу
Может быть о том, что навсегда вырвана ещё одна страница из его жизни?
А может быть, думал  о том, что не смог осуществить последнюю просьбу матери?
Или может быть, именно сейчас дошло до него, что мужчина, сам должен быть архитектором счастья в семье. Многое зависит от него самого.
Главное, не упустить за горизонт.
Так ли он думал, или не так? Кто может знать кроме него?

ЭльХан.
 


Рецензии