Жертва

  ...Не выходи из комнаты. О, пускай только комната
     догадывается, как ты выглядишь. И вообще инкогнито
     эрго сум, как заметила форме в сердцах субстанция.
     Не выходи из комнаты! На улице, чай, не Франция.

     Не будь дураком! Будь тем, чем другие не были.
     Не выходи из комнаты! То есть дай волю мебели,
     слейся лицом с обоями. Запрись и забаррикадируйся
     шкафом от хроноса, космоса, эроса, расы, вируса.
               
                И.Бродский



  Вникая в теологические тонкости христианского вероучения, вольно или невольно проходят мимо радикальной постановки вопроса -- чего стоит творение, которое надо спасать?
  Ведь предполагаемый Апокалипсис фиксированное поражение Бога перед силами тьмы -- творение оказалось столь квёлым, неспособным сделать самостоятельный выбор, что за него пришлось бороться непосредственно Богу.
  Это как если бы Творец играл в шахматы с сатаной, и видя неминуемый проигрыш, опрокинул в сердцах доску, а сатана, глядя лукаво в упор, произнёс: "На чьей стороне сила, на той и правда".
  Адепты, делая умное лицо, с лёгкой ухмылкой людей находящихся с Вседержителем на прямой связи, обычно отвечают витиевато, уклончиво, пускаясь в бесконечное цитирование  христианских апологетов, боясь своих мыслей как априори богоборческих допущений, в конечном итоге топят вопрос в тех же «тонкостях», умудряясь так ничего и не сказать. 
  Чтож, этому их и обучали.
  Их сознание не выходит из сюжета Книги Книг.
  Но в каком-то смысле они правы.
  Ведь что в сущности хочет сказать монотеистический Бог, посылая в мир пророков, когда дела идут из рук вон плохо? Он говорит: «Ребята, надо на чём-то остановиться иначе ваше сознание, не находя опоры в догмах или аксиомах пойдёт в разнос. Я сотворил вас для обретения смыслов во Мне, в том, что бесконечно запредельно тварному миру. Неужели вам этого мало?»
  И в Коране рекомендуется познавать мир, но не пытаться познать Творца. Не потому что нельзя, а потому что это невозможно.
  То есть в бесконечном мире нет явных свидетельств вере как и знанию достаточных аргументов. 
  Хотя, будь я на их месте, ответил бы вопросом на вопрос –- а чего стоит творение,  которое не надо спасать, которое может вполне обойтись без Творца, которое запрограммировано исключительно на правильный выбор, где инвариантная произвольность выбора носит имитационный характер? 
  Иными словами, надо ставить вопрос по–эйнштеновски прямо -- чем рисковал Бог,  создавая мир?
  Что было поставлено на кон?
  Убыло что-то от Абсолюта или нет? 
  Если не убыло, то и Жертва Христова, являющаяся краеугольным догматом христианства, была лишь гениальной сценической постановкой.
  Это, как если бы режиссер Любимов, допустим, вышел на сцену и, никого не предупреждая, выстрелил себе в висок из бутафорского пистолета, дабы спасти  скучный и зрителям и актёрам спектакль от фиаско. 
  Гром аплодисментов, слёзы умиления. 
  Браво!
  Занавес.
  Если же от Творца что-то убыло, то есть он «умалил» себя подчинившись законам им же сотворенного бытия, то положение тоже особо не меняется --злосчастный пистолет мог быть в этом случае и настоящим, пуля свинцовой и кровь не клюквенной, но вот автотерминатор Любимов за кулисами всякий раз воскресал бы и воскресал. По промыслу некоего трансцендентального Станиславского. 
  В условиях тотальной Сцены, на которой разворачивается им же отрежиссировнный Сюжет, Ему смерть априори не грозила, то есть отменить Бытие-для-Себя он не мог, хотя в тварном бытии умирал взаправду как и его "глиняные" создания.
  Настоящей Жертвой стала бы смерть Бога и в его Бытии-для-Себя. Ну, хотя бы на сотворённое им время, которому Бог как смерти подчинился.
  Но, тут тоже казус.
  Логично предположить, умри Иисус Христос как равновеликая усия Святой Троицы  на 36 часов до Воскресения, полностью подчинившись законам тварного мира, автоматически умер бы и тринитарный Бог, и мир тоже на это же время остался бы без Подателя Жизни, то есть фактически перестал бы существовать.
  Не стало бы ни Творца, ни творения. 
  Может так оно и было, но никто этого обморока богооставленности так и не заметил.   
  Бытийного разрыва почему-то не было.
  25 кадр абсолютного ничто так в ничто и канул.
  Что, собственно, и вызывает подозрение.
  Подозрение, что всемогущество Бога ограничено его бессмертием.
  Роскошь смерти имеет только человек.
  На глазок, по аналогии с подлинным искусством и его маргинальными артштюками, творение обреченное на удачу априори лишается смысла, именно в силу победного шествия основополагающего замысла.
  Художник всякий раз рискует в потуге на шедевр.
  Шедеврально его усилие.
  Вселенная и есть такое усилие к онтологическому осмыслению.
  Поэтому Высший Смысл всё же не окончателен, он не совпадает с Замыслом, иначе бы он стал сингулярностью Абсурда коллапсирующего до Ничто.
  Что-то всегда должно оставаться.
  Хотя бы в виде очередного замысла творящего новые смыслы.
  Как «Черный квадрат» -- концептуальная икона, не закрыл живопись схлопыванием всех возможных концептов в слепящую тьму, так и жертва Христова открыла дверь в Запредельное, не заперев, впрочем, иных выходов в него.
  Даже нежелание искать выход -- тоже выход.
  В бездну себя.
...Божественна точка без дна.
   Лопнуло время струной в перспективе.
   В рожденье миров страшнее волна,
   Чем осколки при взрыве.


Рецензии
Раковая клетка не желает умирать, но, разрастаясь, убивает организм, на котором размножается. Человечество. пошедшее путями богоборства само уничтожает себя, превратив людей в лишенных свободы выбора существ (тансгуманизм). История человечества просто лишается смысла, а Апокалипсис есть подведение итога. Это не конец света, а конец времени (т.е. исторического процесса). Но остается главное - те души, которые сохранили верность Богу.

Нина Изюмова   08.09.2019 16:25     Заявить о нарушении
Не стоит сравнивать альтернативный путь истории с раковой опухолью. Человечество выросло из штанишек догм и устаревших представлений о Боге-Самодержце, поэтому вправе экспериментировать с реальностью.
Я подробно знаком с тонкостями теологии, потому и задаю вопросы на кажущиеся мне странными положения христианской мифологии.
Остаются все кто явлен к бытию, только на разных уровнях реальности. Закончится эта история, будет другая, за ней следующая и так, ветвясь, до бесконечности. То что все воскреснут в телах, говорит о том, что сюжетная длительность не закончится, а приобретёт иной смысл на иных бытийных основаниях. Принцип "кто не успел тот опоздал" существует только в умах "одноразовых" христиан. Творец даёт неограниченное число шансов стать божественными, слишком уж ценен материал, из которого мы изготовлены.

Сергей Александрийский   08.09.2019 18:07   Заявить о нарушении
Насчет права экспериментировать, вспоминаются слова "одноразового христианина" ап.Павла: Все нам можно, но не все полезно.

Нина Изюмова   08.09.2019 18:42   Заявить о нарушении
Как для кого, а для меня "многоразовость" не шанс, а "вечное возвращение". Впрочем, все идут своим путем.

Нина Изюмова   08.09.2019 18:46   Заявить о нарушении
В пантеизме "вечное возвращение" имеет вполне счастливый исход финального тождества в Абсолюте. И кто вам сказал, что Единый и Единственный сподобился только на творение известного нам мира. Ради комочка грязи в столь пышных декорациях затея не имела смысла.

Сергей Александрийский   08.09.2019 18:56   Заявить о нарушении
Я, правда, имела в виду Ницше, но неважно. А важно то, что пантеизм не имеет никакого отношения к Богу. Бог не растворен в мире, а трансцендентен ему.

Нина Изюмова   08.09.2019 18:59   Заявить о нарушении
Что касается "комочка грязи", есть тут адресаты, что и говорить :)

Нина Изюмова   08.09.2019 19:01   Заявить о нарушении
Монотеизм и пантеизм сколько себя помнят, пытаются сделать друг друга своим частным случаем. Так что Царствие Небесное может оказаться очередной иллюзией в общей иерархии мнимых реальностей.

Сергей Александрийский   08.09.2019 19:07   Заявить о нарушении
Все оказывается именно тем, что мы выбираем.

Нина Изюмова   08.09.2019 19:20   Заявить о нарушении
Именно. Во что веришь, то и реально, -- не устаю повторять. Вера трансгрессивное свойство сознания, она устремлена в невозможное.

Сергей Александрийский   08.09.2019 21:04   Заявить о нарушении
" Бог не растворен в мире, а трансцендентен ему."

Мы говорим о вечности сознания, но где же его вечный носитель? А может мир - воспалённый разум Бога, может Он и есть носитель наших сознаний? Бог трансцендентен миру так же, как мы - своим снам.

Владислав Крылышкин   03.10.2019 08:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.