Чужая судьба 29. Средства связи

29. Средства связи

Не знаю, хотел того Никита или нет, но злоба, спровоцированная им и вспыхнувшая во мне, будто сухая солома в костре, как рукой сняла нервную лихорадку. Так минус, помноженный на минус, дает в результате плюс. Пальцы больше не ходили ходуном, и теперь я могла твердой рукой спокойно набирать длинный ряд цифр. Я думала о том, как хорошо, что я вовремя позаботилась о телефоне.

Иметь дома телефон - это было большой редкостью в нашем Затрапезье. Мы как-то даже и не осознавали, что это не предмет роскоши, а насущная, повседневная необходимость. Потому и не испытывали никакого особого желания им обзавестись - счастливчик тот, кто понятия не имеет об ущербности своего существования и живет, вполне им довольный: "Ну да, телефон - это хорошо… Да нам-то зачем? Куда звонить?" И только когда я пожила в других условиях, я привыкла к тому, что никакая это ни роскошь, - возможность в любое время связаться с нужным человеком. Тогда я выслала маме деньги "целевого назначения" - поставить у нас дома телефон.

Купить номер было просто. Разумеется, если не вставать в очередь, которая на общих основаниях - она то ли двигалась, то ли нет. Желающие телефонизироваться, годами значились в этом списке. Но если ты способен выложить кругленькую сумму, считай, что дело в шляпе - тебя в считанные дни подключит к городской телефонной сети и ты уже не так себе, а Абонент!

В общем, у нас дома появился телефон, и все были предовольные. Он очень легко решал одну больную тему: мама и Ромка настойчиво требовали, чтобы я почаще о себе сообщала, но письма писать мне просто было некогда, телеграмма же… - ею хорошо сообщать о дне приезда, а не о житье-бытье рассказывать. А вот по телефону - хоть каждый день можно общаться, четыре-пять минут поболтать, это не тягость, а радость. И жить после этого всем было хорошо, всем спокойно.

Но это было только первой частью моей грандиозной задумки. В последний свой визит домой - на несколько праздничных весенних дней - я расписала Ромке прелести общения через интернет. Про компьютер братишка более-менее соображал, вели у них в училище "Основы информатики и компьютерной грамотности". Он даже комп видел наяву, а не на картинке - имелся один на все училище. Правда, на уроках этих его общение с машиной было чисто визуально-дистанционным, но хорошо было уже хоть то, что Ромка разбирался в терминах.

Мама в наших компьютерных разговорах мало что понимала, только ахала: "Да неужели такое можно? Что только не придумают! Это же надо!"
В душе братишки проклюнулся росток робкой мечты о том, что когда-нибудь у него - может быть! - будет шайтан-машина - компьютер. Ну, понятное дело, я как раз и собиралась сделать ему такой подарок осенью, на день рождения, иначе зачем было бы заводить разговор и питать напрасные мечты.

Я, кстати сказать, в школе не получила и того, что знал Ромка. Компьютерную безграмотность свою стала ликвидировать только недавно с помощью парнишки-соседа, тихо влюбленного в танцовщицу знаменитого варьете. Он был счастлив, когда я забегала к нему на часок, не взирая на мою явную меркантильность - меня интересовала машина и ничего больше. Я приходила с кучей вопросов, потому что вынашивала мысль о роскошном подарке и должна была сама хоть немного в этом разбираться.

День рождения у Ромки был в октябре, но осени я дожидаться не стала. Не знаю, что меня подтолкнуло отправить братишке подарок незадолго до моего отпуска, я даже не успела узнать, как все дошло. Сама на знаю, почему я вдруг заторопилась. Были какие-то смутные мысли о том, что могу не устоять перед заграничными искушениями и истратить больше, чем нужно… Но может быть в темных глубинах подсознания уже клубились недобрые предчувствия. Ведь всего один, неправильно прожитый день поломал всю мою прежнюю жизнь с ее порядком, устроенностью, планами и намерениями… Какой там подарок... когда я понятия не имею, что будет со мной самой завтра.

Завтра… Жизнь дает уроки, но как трудно они усваиваются. Невозможно ежечасно, ежеминутно помнить, насколько хрупко все, что тебя окружает, весь твой мир. Разве могла я думать, набирая привычный номер телефона, что пройдет очень мало времени, и рефреном моих рваных, больных, на грани сумасшествия мыслей станут простые и очень верные слова: все познается в сравнении. Что единственным моим желанием сделается желание отвести стрелки часов назад и вернуться вот сюда, в эти дни. Пусть бордель, пусть рядом человек, которого я то ли ненавижу, то ли презираю… Но время назад не повернуть, и мне предстоит пройти через такой форс-мажор… Предстояло понять, что у меня еще, оказывается, есть много чего, что можно отнять: например, имя… лицо… Что у моей судьбы чрезвычайно богатое воображение и к тому же - больное…

http://www.proza.ru/2015/05/24/582


Рецензии
Ничего себе!!! Героиня сожалеет о борделе!
Что же ей ещё предстоит испытать...

Богатова Татьяна   12.07.2015 20:09     Заявить о нарушении
Еще раз можно повторить, что всё познается в сравнении.

Раиса Крапп   12.07.2015 22:08   Заявить о нарушении