Орешек

Англичане утверждают, что для создания настоящего английского газона требуется не менее ста лет.
Представляю, сколько поколений садовников так и не дожили до того дня, чтобы увидеть венец творения своих рук. Здесь же, в Германии, жизнь протекает значительно скорее. В моем распоряжении нет  ни ста лет, ни садовника. А есть всего несколько сталинских пятилеток и энтузиазм.  Мы ведь всегда стремились догнать и перегнать Америку, перепрыгнуть эту разделяющую нас пропасть с помощью одного прыжка. Тройного.
Об этом думал я, управляясь в одиночку со своей газонокосилкой на небольшом клочке немецкой земли в садовом товариществе. Я так старался, что не заметил даже,  как оказался сплошь окутанным кабелем.
– Кабельный шелкопряд,- первое сравнение, что пришло мне на ум.
Из раздумий меня вывела оглушительная тишина, установившаяся на участке. Это кабель выдернулся из розетки. 
  Напуганная тишиной и моим видом, на помощь поспешила жена. Нужно сказать, что руки у нее все время заняты: кроме секатора, с которым она никогда не расстается, в другой руке обязательно присутствует какой-то садовый инструмент в виде тяпки, грабель или лопаты.
Иной раз все вместе. На этот раз она держала поливной шланг.
- Стой спокойно и не дергайся.  Я мигом. Воткнула в мои руки шланг и улетучилась. Вернулась, действительно мигом. В руках у нее уже были ножнички. Пользуясь моим неподвижным состоянием, она решила подравнять мою прическу. Прошлый раз она ведь подстригала меня секатором и получилось не совсем ровно. А лысина может и должна быть аккуратной и красивой. Так считает она. Очевидно, этого же правила придерживался и директор нашей мужской школы. Поэтому мы все выглядели красивыми, так как были  аккуратно подстрижены «под ноль».
Некоторое время она потратила на меня, любуясь своей работой, а потом вдруг опомнилась, выхватила шланг  и убежала. Правда, убегая, пообещала:
 -Я тебя сейчас распутаю. Вот только долью эту грядку.
Обещание свое она сдержала, некоторое время  контролировала мою работу и даже помогла, поддерживая кабель.
Ну вот, наконец, короб для травы оказался полностью наполненным, и я направился к компостному ящику. Когда я вернулся к газонокосилке, жены и след простыл. Обнаружил я ее в малиннике. Мне помогли в этом давние враги жены – дрозды. Они подняли невероятный шум: черешню жена не дала им попробовать, так как полностью укрыла ее сеткой. А вот малину решила она не накрывать. Во-первых,  у нас уродилась в этом году исключительно высокая малина – под  два метра ростом. И на каждой вершинке стебля красовалась красная ягода.  Жена эти ягодки собирает в прыжке.  Нужно что-то делать с этой двухметровой малиной. Мне ведь потом все высохшие побеги приходится вывозить за территорию на специальную площадку. Придется зимой заняться серьезно ботаникой. Постараюсь вывести такой сорт малины, чтобы она росла вверх на один метр до полного созревания ягод, а затем росла вниз.
Мы прогнали дроздов и продолжили косить газон. По натяжению кабеля я понял, что жена о чем-то задумалась. Точно. Глядя на тощие побеги томатных кустов она сказала:
- Напрасно мы перекопали весной эту полоску газона и сделали грядку. Помидоры не уродились.
- Куда уж там рожать, если внизу камни от какого-то фундамента,- поддержал я ее планы, не зная, что из этого получится.
- Вот и я об этом. Нужно все камни выкопать на глубину хотя бы двух штыков.
- Ничего себе. И куда эти камни девать?
- А мы выложим забор со стороны  Зуммеров. Не зря ведь англичане говорят: - Хороший сосед за хорошим забором.
- Так ведь за этот забор отвечают они, соседи справа. Так  записано в садовом уставе.
- При чем тут устав. Ты только посмотри, как он подрезал  кусты, изображающие забор. Позор.
Да, действительно, это ж нужно так умудриться каждый побег куста срезать на разной  высоте. Не иначе, как подрезал он эти кусты под музыку Вагнера, которая доносилась из гамака  госпожи Зуммер.
- Знаешь, забор мы не будем городить. Зачем самим себя изолировать? Все равно,что ходить в крематорий со своими дровами.
Потом мы оказались возле теплицы – творения уже моих рук. Как я гордился этим творением!  Потом пожалел. Особенно, когда зарядили дожди, и жена стала бегать на дачу. А как же – весь огород поливается, а эти три огурца под крышей теплицы страдают от жажды. Полюбовалась жена теплицей и, конечно же, у нее родилась новая идея.
- Знаешь, нужно приподнять грунт в теплице.  Побольше  земли и перегноя насыпать. А в самом низу должен быть слой веток, для дренажа.
- Придется зимой заняться темой «Ирригация и мелиорация».
Или сломать тепличку.
Наконец, мы справились с газоном. За это время жена успела собрать полный урожай шнеков, нарезать мяты, прополоть проклюнувшиеся, наконец, бураки, собрать малину , распушить  землю под смородиной и множество других дел совершить. Все это время она поддерживала кабель газонокосилки и поливной шланг.
Обессиленные,  мы опустились в садовые стулья,  и стали любоваться творением наших рук.
Кабель от газонокосилки так и остался лежать, не смотанным.
Она, наверное, рассчитывала, что он сам смотается.
Раньше ведь, в молодости, все кобеля от нее сматывались быстро. Она их за версту чувствовала.
Как там у поэта, то ли Щипачева, то ли Грибачева, сказано об этих любителях легких побед:
- Но вот наткнешься на орешек, который зубы не берут,
И онемеешь пристыженный.
И немели многие под ее укоризненным все видящим учительским взглядом.
А на мне этот взгляд остановился.  Что-то в нем засветилось. Так и светит все эти годы. И согревает.
И вот сидим мы за небольшим круглым столиком, накрытым чистой скатертью и пьем чай с мятой и с вареньем из прошлогоднего крыжовника.
- Как дворяне,- говорит пришедшая под вечер подруга  жены.
Газон зеленеет изумрудной свежестью, пахнет свежескошенной травой  и  дрозды поют свою песню.
На вкусный запах прилетает  к нам  синичк.  Да, именно синичк, потому как мужского рода. Прилетает он каждый год. Он все время одинок. Семью так и не завел. То ли робок, то ли мудр.  Присматривается к нашей семье. Я ведь однолюб. А  однолюб – это мужчина который может сделать несчастной только одну женщину. Возможно, по этой причине синичк не заводит свою семью.
Он подлетает прямо к жене и кормится крошками печенья с ее руки.
Я ведь по натуре не ревнив.  Да и жена раньше никогда повода не давала. Но теперь…  Придется когда-нибудь по-мужски поговорить с этим синичком.
Зимой займусь орнитологией  и выучу  несколько специальных  крепких птичьих фраз.


Рецензии