Постапокалипсис. Природа выживания. Глава 1

ПОСТАПОКАЛИПСИС: ПРИРОДА ВЫЖИВАНИЯ


Предисловие

Про постапокалипсис написано много, про глобальную эпидемию уже меньше. Про выживание после эпидемии в мире, где нет зомби, почти ничего не написано. А как мне кажется, это самый  правдоподобный сценарий апокалипсиса. И здесь интересно поднять вопрос выживания людей в опустевшем мире, где начинает буйствовать природа, а человечество почти исчезло. И еще интересно знать, откуда взялся смертельный вирус, и какова природа его происхождения. И если за этим стоит человек, то в чём выгода тех, кто создал его?


Глава первая
Выздоровление

Ускользающее сознание  зацепилось за образ красивой дикторши из телевизора, который одиноко стоял в углу комнаты. Её тревожный голос сообщал:
«Сегодня уже стало очевидно, что эпидемия  Гонконгского гриппа по своим масштабам и последствиям несравнима ни с одной известной болезнью в истории человечества и принимает форму самой настоящей пандемии.  Обеспокоенность вызывает тот факт, что эпидемия, начавшаяся неделю  назад в Китае, уже в пятницу 18 апреля стремительно поразила столицы всех крупнейших государств планеты. За выходные дни ситуация продолжала ухудшаться, так как работа всех медучреждений оказалась парализована в силу того, что сами врачи первыми пострадали от этой болезни.  В связи с этим МЧС развернуло передвижные медицинские центры, куда могут обратится все заболевшие».
Далее последовал сюжет, где показали одетых в  какие-то скафандры-костюмы работников этого самого МЧС и огромные шатры передвижных центров, оснащенные самым современным медицинским оборудованием. Затем дикторша уже более уверенным голосом сообщала.
«Несмотря на тяжелую обстановку, ситуация находится под полным контролем. Уже имеются  первые случаи выздоровления, наши ученые продолжают работу над производством вакцины.
Сегодня, в понедельник  20 апреля, Президент объявил о введении чрезвычайного положения в ряде регионов страны…»

Что было дальше в новостях,  Владислав  уже не слышал, впав в забытье.    Его мучил жар, противный липкий пот впитывался в простыню и одеяло, может  быть, поэтому он не мог согреться? Как же  ему сейчас плохо, и как хочется  успокоения и уюта. Очень хочется! Он  уже устал бороться с этой болезнью, с этим лихорадочным жаром, противной слабостью и ноющей головной болью. Поскорее бы наступил всему этому  конец!
Вдруг ему стало легко и приятно, настолько, что он словно полетел. И тут Владислав понял, что действительно отделился от своей земной оболочки, и странно, он даже не удивился, увидев свою комнату как бы сверху и свое болезненное, беспомощное тело, остающееся где-то внизу. Было приятное ощущение легкости и… торжественности момента одновременно. Что это, смерть? Неужели душа существует и действительно отделяется от тела в момент смерти? Ответ на вопрос казался почему-то естественным и очевидным, и  было легко от мысли, что это не конец, а начало чего-то нового, неизведанного и притягательного одновременно. 
Но вдруг сознание зацепилось за женский вскрик с экрана телевизора. Такая красивая девушка, интересно, что с ней?
К дикторше, которая сидела за столом, буквально в кадр ворвался какой-то молодой человек лет 25.
«Мой ровесник, наверное, её парень» - почему-то подумал Владислав.
Дальше в прямом эфире послышалось:
- Сашка, ты что, с ума сошёл? Это же прямой эфир! Тебя кто сюда пустил? – дикторша явно была удивлена и испугана.
Молодой парень в камуфляже, обернувшись прямо в экран, произнес:
- Мужик, ты снимаешь?
Офигевший голос за кадром:
-Да, снимаю…
- Молодец, не выключай. Тут такое дело, в Останкино уже все разбежались, на улицах Москвы  паника, повсюду горы мёртвых лежат. Эпидемия не щадит никого. Как мне стало известно -  из десяти тысяч заболевших выживает только один, а может и того меньше! Современные лекарства не помогают!  Один чел, умный мужик, мне  так и сказал, что нужно лечиться народными способами и молитвами, современные лекарства эту заразу не берут! –  сказав это, блондин с голубыми глазами, одетый в камуфляж, повернулся к дикторше, и,  схватив её за руку, хриплым голосом  крикнул:
- Всё Светка, сматываемся! – и снова обратившись к экрану, - и ты, мужик, тоже, давай с нами!

 Последние слова «и ты, мужик, тоже, давай с нами»  словно зацепили якорем, потянули назад, почему-то  вспомнилось про что-то важное, оставшееся там, на грешной земле.
От этих, проникших в сознание слов, Владислав и очнулся. Открыв глаза, он увидел, как на экране телевизора мельтешит противная рябь. Вдруг захотелось пить.  Он вспомнил, что накануне как раз заварил себе «волшебный напиток», как он его называл – настой из плодов шиповника с медом и лимоном.  Юноша протянул руку к термосу  и налил в пузатую кружку теплого целебного настоя.
Он был вкусен как никогда, сплошное блаженство… Владислав пил и пил, не  мог оторваться. Даже зажмурился от удовольствия. Тут же вспомнилось, как он только что смотрел на себя как бы со стороны. Что это было? Клиническая смерть? А если да, то что, он вернулся в  своё тело обратно? Вернулся к жизни? Владислав нажал на красную кнопку на пульте дистанционного управления и телевизор выключился. В комнате наступила полная темнота. «А теперь спать», - устало подумал юноша и уснул крепким сном выздоравливающего человека…
Проснулся он от того, что утреннее солнце светило прямо на его лицо.  В квартире было довольно прохладно. За окном весело чирикали воробьи, наверное, радовались солнышку.  Владислав встал, поеживаюсь от прохлады.
«Надо бы одеться» - подумал он и напялил на себя джинсы, тёплую рубаху и вязаные носки. Стало теплее. Он пошел в туалет, привычно щёлкнул выключателем, света не было. Горячей воды тоже не обнаружилось, зато холодная еще бежала. Преодолевая легкое недомогание в теле, Владислав привел себя в порядок, даже побрился, как всегда, станком.  Заметил, что холодная вода (бр-р-р!!!)  взбодрила его как свежий морозец! Даже стало легче!
Влад, как он сам любил себя называть, бодро прошел на кухню, захотелось есть.  Груда немытой посуды – признак холостяцкой квартиры. Но это не испортило приподнятого настроения. Организм словно сбрасывал с себя  неимоверную тяжесть, возрождаясь к жизни… 

Юноша открыл банку тушенки,  высыпал её на сковородку, стоящую на электроплите. Так как электричества не было, он переставил сковородку на переносную газовую плитку, которая и предназначалась как раз для таких случаев. На вторую конфорку пристроил металлический чайник с водой, чиркнул спичкой, газ загорелся ровным голубоватым  пламенем.
Пока чай  с едой готовились, Влад подошел к окошку. Во дворе, окруженном с трех сторон  пятиэтажками и с юга десятиэтажкой, было подозрительно пустынно.  Во дворе было сухо, даже в стоявшей  в центре хоккейной коробке грязь от стаявшего льда досыхала. Вроде обычная картина для Забайкалья середины  апреля. Вот разве что машин возле подъездов было больше обычного, да и стояли они как-то кривовато, что ли, и  людей не было, словно всё замерло, застыло.
Общую картину уютного двора портили какие-то безобразные тёмные очертания на земле.  Похоже, что там  что-то или кто-то лежит? И вон там. Владиславу сразу как-то стало не по себе. Вспомнились слова из последнего новостного выпуска «из десяти тысяч заболевших выживает только один, а может и того меньше». Их  сказал парень, тот который в прямом эфире ворвался в студию, произнес загадочный монолог, и, схватив симпатичную дикторшу, скрылся. Запомнились его последние слова «…и ты, мужик, тоже, давай с нами!». А ведь Влад именно после этих слов очнулся, или, вернее, вернулся к жизни. Что это? Знак того, что ему надо, как тем людям, куда-то бежать и что-то делать? Это вернуло Владислав к реальности. Он тут же бросился в комнату, схватил сотовый телефон  и начал набирать номер  своего друга детства Паши. Телефон молчал наглухо, ни позвонить, ни принять входящий вызов было невозможно.
Владислав почувствовал, что неясная тревога постепенно начинает переходить в осязаемую панику… А если то, что вчера по телику сказал этот блондин в камуфляже - правда?   А  что, если эта эпидемия выкосила весь мир?!!..


Рецензии
Странно вы переметнулись, Евгений: от детских сказок к ПА.

Вы только не обижайтесь, но то, что вы написали вначале - это чепуха. Скорее всего, вы мало книг читали и плохо знакомы с играми и кино, связанными с постапокалипсисом. Как раз таки зомбиапокалипсис - это фишка последних лет двадцати. А в более классическом ПА нет никаких оживших мертвецов. Ну, к примеру возьмём общество Хаббарда. Никаких не упокоенных трупов,есть цивилизация, скатившаяся до первобытно-общинного уровня развития, есть руины древних городов и связанные с ними легенды. А у Брайана Олдисса? Да тоже ничего подобного. Имеем новую цивилизацию и дошедшие остатки прежней, которые стали реликвиями и частью культа. И т.д. Возьмём игровую индустрию. Кто прародитель всех игр ПА? Верно, Wasteland. Зомби там нет. Даже в классике жанра - в линейке Fallout нет стандартных зомбаков (есть гули, но они кроме физической оболочки не имеют никакого отношения к зомби). Post Apocalyptic Mayhem ещё на вскидку припомнить могу... А кино? Классический ПА - "Безумный Макс", конечно же! Есть зомби? Нет! "Книга Илая"? Нет. "Водный мир"? Нет. "Сквозь снег"? Нет, нет и ещё раз нет... Книги, игры, фильмы про зомби - это уже современная веха в развитии жанра постапокалиптического искусства.

Александр Лобынцев   09.12.2015 09:29     Заявить о нарушении
Ну, что я скажу...

"Умен не тот, кто не делает ошибок. Таких людей нет и быть не может. Умен тот, кто делает ошибки не очень существенные и кто умеет легко и быстро исправлять их."
В.И.Ленин - Полное собрание сочинений. т. 41, стр. 18

Отчасти Вы правы. Отчасти...
:)

Что такое Постапокалипсис? Разберем само слово. То есть это то, что произошло "после апокалипсиса". То есть в определении жанра присутствует слово апокалипсис, а стало быть, должно присутствовать описание катастрофы. Если в произведении описан сам Апокалипсис и то, что произошло с героем на следующий день и далее - это и есть классический постапокалипсис.

Вы же, Александр, имеете ввиду произведения в стиле "прошло 20 лет", "прошло 40 лет", "прошло 100 лет", без описания самой катастрофы, то есть КАК именно герой пережил этот апокалипсис, в такого рода произведениях нет. Это позволяет автору не заморачиваться описанием катастрофы, вскользь упомянув сам факт катастрофы.

Конечно, то, что случилось через столько-то лет после конца света, можно назвать ПОСТ апокалипсисом, но это будет не классический Постап, это будет что-то вроде описания Нового мира.

И немного философии. Если исходить из того, что на Земле было несколько цивилизаций, разрушенных глобальными катастрофами, то в Вашем понимании получится, что наша эпоха - это постапокалипсис по отношению к Первой катастрофе....
Ну, согласитесь коллега, что это абсурд.

Другой вопрос - где грань между ПА и началом Новой эры. Вот вопрос!!!
Наверное, это лет 15-20, когда в осмысленную жизнь вступает новое поколение людей, ничего не знающих, кроме Новой эры!

А может и 2-3 года, то есть срок хранения банальной тушенки... То есть, когда запасы продовольствия старого мира закончатся...

Но вопрос Вы подняли ИНТЕРЕСНЫЙ!!!
:)
Хотя, для меня, как автора, это вопрос очень простой. Если в произведении есть описание, как именно главный герой (герои) переживает (-ют) НЕПОСРЕДСТВЕННО апокалипсис, и то, что с ними происходит дальше, - это и есть классический постапокалипсис...

Всё на свете просто-просто!
:)

Евгений Читинский   11.12.2015 05:30   Заявить о нарушении
Хорошо, если нужны примеры постапокалиптической картины с самим апокалипсисом и героем, пережившим его, то опять же "Безумный Макс", опять же "Сквозь снег", ещё "Судный день", в этот ряд вполне можно включить фильмы серии "Терминатор", ленту "Я - легенда"... В принципе, если задаться целью и начать вспоминать, то можно будет найти несколько десятков картин. И не всегда они являются первоисточников, то есть перед ними были книги. А, я ещё совсем забыл про "Метро" Глуховского. Там вроде ж тоже события развиваются спустя небольшое время после катастрофы.

Александр Лобынцев   11.12.2015 10:40   Заявить о нарушении
Ключевые словосочетания " описание апокалипсиса" и "приключения героя в апокалипсисе".

ВЫ вашем доводе ключевое словосочетание "прошло столько-то лет"...

Ну и кто прав?....
:)

Просто нужно пойти по пути литературного героя.
:)
Мы же литературу пишем?...
Вот мой герой и герои имели приклюШений.... в этой пандемии. Я эти приклюШений описал...
Все же до банальности просто-просто!!!
:)
Или я не по-русски объяснил?
:)

Ах да, кто-то не хочет заморачиваться описанием самой Катастрофы. Так пару строчек, мимоходом... А пото любимая фраза "прошло ...... лет"
Ну если для Вас это постап, то для меня ЭТО начало Новой Эры...

Если Вам нравится такой подход, значит мы сейчас живем в постапокалиптическом обществе по отношению к Первой глобальной катастрофе Первой протоцивилизации...
Или Вы с эти не согласны, коллега?....
Так в какую-же эпоху мы живем по вашему?

Евгений Читинский   11.12.2015 16:37   Заявить о нарушении
В хреновую эпоху мы сейчас живём. Хех. Впрочем, бывало и хуже. :)

Александр Лобынцев   11.12.2015 16:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.