Сочинение

Мой любимый предмет в школе – литература. Всегда писала сочинения на «отлично». Особенно на свободную тему. Нравилось рассуждать, рассказывать. Это так и осталось во мне на всю жизнь. Писала статьи в многотиражную заводскую газету и городскую тоже. Выпускала стенгазету. Мое призвание – журналистика, литература.
А когда я заканчивала 10-й класс я об этом не знала. На выпускных экзаменах тема сочинения была: «Романтика в произведениях советских писателей» . Сейчас уже точно не помню названия книги, но помню, что писала о перекрытии Ангары, о строительстве Братской ГЭС. Я писала и пела про себя: «Романтика – сколько светлых дорог впереди, ты Сибирь моя, ты Галактика, ты меня за собой позови…» Я видела огромные кубы бетона, песок, которые привозили рычащие самосвалы и сваливали в бурлящую, кипящую реку. На глазах всех участников перекрытия происходило обуздание непокорной красавицы. И она сдалась и притихла. Это было грандиозно и величественно. Мне хотелось поехать туда, чтобы участвовать в претворении легенды в жизнь. Я думала, вот она настоящая жизнь, там - среди отчаянных парней и девчонок.
Дальше я писала по книге Олеся Гончара «Тронка». Это о пастухах, пасущих в горах стада овец. Я писала о красоте гор, горных лугов, цветах, и слышала чудную музыку свирели. Это необыкновенно красиво. Под эту музыку овечки паслись, а величественные горы охраняли всю эту красоту, являя собой вечность и тайну. Я тоже думала, как это романтично все это видеть и ощущать. Какое это видимо блаженство - лежать в густой траве под солнцем и бесконечно смотреть в небо с проплывающими облаками, и сочинять стихи или музыку.
А третья книга, о которой я писала, была «Иван Иванович», автора я не помню. Это трилогия о жизни и работе врачей. Я влюбилась в профессию врача – хирурга. Это надо быть очень смелым, знающим человеком, чтобы проводить сложные операции. В книге подробно описывались все операции, которые приходилось делать Ивану Ивановичу в военном госпитале во время войны и в хирургическом отделении городской больнице.
Я написала много на восьми листах и получила пятерки и по литературе и по русскому. Это мое сочинение , говорят, долго читали старшеклассникам, как образец.
В это время умирал от тяжелой болезни мой отец. И я твердо захотела стать доктором.
Идея была не совсем правильная. Я училась в физико -математическом классе- базовом при КАИ(казанский авиационный институт). Мой путь лежал в авиацию, в самолетостроение. А я решил изменить свою судьбу. В этот год выпускались сразу и десятые и одиннадцатые классы. Двойной выпуск. Конкурсы везде, тем более в Казанском медицинском были очень большие. У меня была хорошая подготовка по физике и химии. Не сомневалась, что сдам. По химии получила 4. Сказали, что не стоит сдавать дальше экзамены. Это была моя первая неудача в жизни. Я шла по улице и плакала горючими слезами. Вся моя жизнь пошла не так как я хотела. Получилась другая романтика. Меня занесло чисто случайно на Большую химию. Химик - тоже романтическая профессия. Химии я посвятила жизнь. Здесь и нашла свою судьбу.


Рецензии
А, может быть, не всегда правильно исполнить то, что очень хочется. Хочется - это еще не значит, что это то, что тебе на самом деле нужно.Сейчас, обогащенная житейским опытом, в котором целый спектр разнородных впечатлений от пережитого, ты пишешь стихи и прозу, которые содержат в себе обретенную мудрость и глубину знания того предмета, о чем рассказывают строчки.

Светлана Ким 3   09.01.2017 15:05     Заявить о нарушении
Наверное, главная профессия в жизни - жить и делать выводы, чтобы рассказывать людям. А им делать свои выводы.

Нина Бочкарева   09.01.2017 15:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.