Приключения Одиссея - Часть 3. Гл. 15

К Суэцу «Красная роза» подошла в полдень. Через час судно встало на якорь и связалось с диспетчером. – Ждите агента! – сказал он.

Ну, моряки рады приходу. Не порт, конечно, но … Якорная стоянка позволяет сделать много работ в машине, которые давно просятся. Иосиф тут же мобилизовал сварщика, четвертого механика, начали варить трубопроводы, которые в рейсе временно ремонтировали хомутами.

Вокруг стояли на якоре с десяток судов, подошедших чуть раньше. Порт Суэц, стоящий практически у входа в Суэцкий канал, разделяющий Азию и Африку, был хорошо виден невооруженным глазом. Вскоре оттуда подошел катер с агентом, который поднялся к капитану, снял положенный оброк в пару блоков сигарет, проверил уже приготовленные для него судовые документы и повез их в офис оформлять проход канала. Проход такого судна, как «Роза» в грузу приносит Египту около полумиллиона долларов, между прочим.

Вечером вернулся агент, подъехали инспектор канала и доктор, проверяющий медицинскую декларацию. Все, судно проверено, документы от имени капитана агентом подписаны, проход канала назначен на три часа утра.

Рыболовы собрались на корме со снастями. Течение не сильное, может, что и поймают.  Ни Алексей, ни Иосиф фанатами рыбалки не были.

-  Алик, ты когда каналом проходил последний раз?
-  Я вообще здесь не ходил. Когда на практике в ЧМП был, канал был закрыт из-за арабо-израильской войны, шли вокруг Африки. А в 75-м его открыли, я как-раз в «Антарктику» по распределению попал, работали в Атлантике, в основном и в Тихом. Но ты-то здесь ходил?

-  Тоже мало. Я проходил каналом два раза на юг и один раз на север. Последний раз – когда был стармехом на СРТМ . Мы из Ильичевска в Аден шли. А в северном направлении – еще раньше, на «Днепре», ночью зашли, к вечеру вышли. Нормально часов 15 идти с подходами. Сначала контейнеровозы, потом газовозы, танкера, потом уже сухогрузный флот, рыбаки последние.
- Реверсов много было, не помнишь?
- СРТМ, он же с ВРШ, забыл? Штурмана себе на мостике сами управляют, как надо. Нам тоже нечего волноваться. Управление на мостик отдадим, и все.

- Я смотрел сегодня на мостике.  Весь канал – меньше ста миль, но с учетом остановок, малого хода, как раз и получится около 15 часов.
- Все равно в ЦПУ по очереди нам сидеть придется. Ты с четвертым будешь, а я Томаса к себе в помощь возьму. До Большого Горького озера часов 5-6, там опять на якорь встанем на несколько часов. Или это северный караван пропускает южный, я не помню.
- Хорошо бы не подряд 15 часов. А с маневрами на входе и выходе – замучаемся.

В три часа ночи подняли якорь и вошли в фарватер канала. Вскоре подъехали лоцман, электрик и три швартовщика. Тут же подскочила небольшая шлюпка с торговцами. Из нее наверх подняли с десяток узлов с товарами, затем подняли и саму шлюпку.

«Красная роза» пристроилась между двумя балкерами. Они были на расстоянии полутора миль сзади и спереди. Пейзажи канала довольно унылые, никакого сравнения с Панамским каналом, вырубленным в скалах. Синайская  пустыня  справа, почти такая же, с небольшими вкраплениями зелени пустыня и слева. Зато никаких шлюзов, поэтому проход быстрее.

Утром, часов в девять, торговцы разложили свой товар, где только можно, в коридорах, на главной палубе, в столовой команды, в стивидорской. Товар был разнообразный, цены – как договоришься. Чего только не было: масса изделий из бронзы на египетские мотивы, сфинксы, божества, кожаные изделия: кошельки, ремни, куртки; электронные часы, брелоки, пирамиды, сделанные из разных материалов, плюшевые верблюды. Крупные купюры давать арабам в руки было неразумно. Сдачу они не давали, вместо неё предлагали выбирать другой товар со скидкой.

Так называемые швартовщики, которые не делали ничего, но за присутствие которых нужно было платить, валялись в гамаках, мгновенно развешенных на палубе. Электрик, как правило, тоже не устанавливал прожектор на носу судна, а просто проверял его наличие.

Наконец, канал остался позади. Торговцы первые, запаковав товары, погрузились на свою шлюпку и отчалили, все остальные сошли с судна чуть позже. Последний, третий уже по счету лоцман, тоже снял с капитана положенную мзду, пожал руку провожавшему его штурману и сошел в лоцманский катер.

- Машина мостику!
- Слушаю. Второй механик.
- Примите временно управление, нагрузите машину по максимуму, потом передадите управление на мостик. Стармеха попросите дать сводку по топливу.

Через четверо суток пароход уже выходил из Босфора в Черное море. Иосиф стоял вахту в ЦПУ. Алексей спустился его подменить на ужин.
- Все, Ося, еще часок, лоцмана сдадим, а там полный ход, двадцать часов до Одессы. Завтра вечером будем у причала, если все нормально будет.
- Ты уже домой звонил?
- Нет пока. А что говорить? Вот выйдем уже благополучно, ляжем на курс, позвоним.
- Завтра надо будет порядок наводить.
- Вот именно. Портнадзор сейчас только и смотрит, за что оштрафовать, так что мобилизуй всех практикантов, сварщика, вайпера. Пусть наводят марафет сверху донизу. Проверь пломбировку всех забортных отливных клапанов. Третьему я сам скажу навести порядок по его заведованию.

- А у тебя какие планы на завтра?
- Большие, Длинный. У меня свои дела. Вахтенный журнал пересмотреть, журнал нефтяных операций заполнить, да много всего. Приходи в каюту, покажу, бумаг полно. Топливо надо замерить, не дай Бог не совпадет с журналом, у нас здесь сейчас строгости, как нигде в мире. А насчет станции бактериологической очистки отдельный разговор. Просто кормушка для наших экологов. Ладно, не будем о грустном. Завтра у нас праздник, и никто нам его не в силах испортить.
- Я тоже сегодня позвоню. Управление на мостик переключу после канала и пойду с Маринкой разговаривать. Она уже ждет, не дождется.
- Да, Длинный,  удачно  мы с тобой тогда в Херсон заехали, а?
- Сто процентов.


 


Рецензии
Жизнь судна глазами старшего механика в талантливом изложении может быть очень интересной. Хороши диалоги, ярко нарисованы портреты героев – все к месту. Немного режет слух “Алексей - Алик”. Алик – это что от ПТУ-шника. Очень впечатлила фраза:” Быстро и деловито они принесли шесть двухсотлитровых бочек и установили их на платформе топливных насосов”.
Творческих Вам, Михаил, успехов!

Ник Литвинов   07.03.2021 15:38     Заявить о нарушении
Спасибо, Ник! Алик еще молодой. А зовут его так с детства, потому, что имя Леша во дворе было до него занято. Об этом в первой части, где герои знакомятся. И Вам, Ник, всего хорошего, В гости сейчас не могу зайти, из-за глаз, позже как-нибудь.

Михаил Бортников   07.03.2021 15:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.