Колобок

     Пришла советская власть в село, сразу стало весело. Ни щей, ни каши у бабки Малаши. Голодомор. Лёг дед помирать, а смерть не идёт. Вот дед и просит:
- Испеки, Маланья, мне хлеб на прощанье.
- Из чего печь-то? Муки нету.
- Э-Эх, старуха! По коробу поскреби, по сусеку помети, авось муки и наберётся. Да ты что, старый, продразвёрстка давно всё вымела, на авось не надейся.
     А он всё своё талдычит: - по коробу поскреби, по сусеку помети....
Делать нечего. Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила её бабка на своих слезах, испекла колобок на красном солнышке и поставила его на стол остывать. Колобок полежал-полежал, да вдруг и покатился - со стола на лавку, по полу да к дверям, перепрыгнул через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, и дальше в лес. Катится Колобок по дороге, а навстречу ему зайчишка, худой как книжка:
- Колобок, Колобок, куда котишься? Попадёшь в ГПУ, не воротишься! А колобок в ответ:
- И не таковских видали! Давай, Заяц, я тебе лучше песенку спою:
 Я по коробу скребён,
 По сусеку метён,
 На слезах мешон,
 На солнце печён.
 Я от дедушки ушёл,
 Я от бабушки ушёл.
 И от тебя, Заяц, не хитро уйти!
Шмыгнул Колобок мимо зайца и покатился дальше, а навстречу ему волк, зубами щёлк:
- Здравствуй, Колобок, зарумяненный бок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Серый Волк. Я тебе песенку спою:
 Я по коробу скребён,
 По сусеку метён,
 На слезах мешон,
 На солнце печён.
 Я от дедушки ушёл,
 Я от бабушки ушёл,
 Я от зайца ушёл,
 От тебя, Волк, не хитро уйти!
И покатился по дороге - только волк его и видел! Катится колобок дальше, а ветер его подгоняет. Видит бежит лиса - рыжая краса и сразу к нему:
- Колобок, Колобок, спой мне песенку! Колобок и запел:
 Колобок я, Колобок,
 Зарумяненный мой бок.
 Я по коробу скребён,
 По сусеку метён,
 На слезах мешон,
 На солнце печён,
 Я от бабушки ушёл,
 Я от дедушки ушёл,
 Я от зайца ушёл
 И от волка ушёл.
 А от тебя, Лиса, подавно уйду!
- А от нас не уйдёшь! - сказали ему суровые товарищи из ОГПУ. Выпили штоф водки и колобком закусили. Теперь по деревне только зайцы, волки и лисы бегают, да ветер по сусекам скребёт.
 


Рецензии