Королева драконов. Глава 9

Светка была рада вновь увидеть удивительный дворец Королевы Эльфов. Сложенный из зеленого в золотистых прожилках камня, он совершенно сливался с окружающим его лесом. За время, что прошло с того дня, как они с Энциклопедом были здесь, рядом с дворцом образовался пруд, окруженный плакучими ивами, а кусты виденики разрослись так, что образовались целые заросли. В пруду, среди огромных голубовато-белых кувшинок и еще каких-то фиолетовых цветов, отдаленно напоминающих лотосы, медленно, как корабли, плавали розовые лебеди с красными клювами. Под большой, нависающей над водой ивой, на поросшей ярко-зеленым мхом коряге сидела настоящая русалка, опустив ноги, а может, хвост в воду, и  кончиками длинных зеленых волос дразня мелких рыбешек.

Ромка, раскрыв от удивления рот, едва не свалился с высокой спины Тахмара, когда Файра остановила коня рядом с увитой диким виноградом аркой ворот перед дворцом. Всадница, к счастью, успела подхватить его и, бережно опустив на землю,  спрыгнула сама. Остальные спешились вслед за ними.

-Ты, когда с коня слезаешь, под ноги смотри, а не по сторонам. – Насмешливо пропищал Мыш, который уже сидел на своем излюбленном месте, держась за воротник Светкиного платья.

-Я смотрел. – Покраснел мальчишка, - просто конь очень высокий.
Тахмар тихо заржал, переступив передними ногами,  и тронул его макушку мягкими губами.

-Тахмар говорит, чтобы ты не обращал на мышонка внимания. Он был рад нести тебя на своей спине.  – С улыбкой пояснила Эфелина и, кивком отпустив лошадей,  радушным жестом пригласила друзей во дворец.  – Милости прошу в наш скромный дом.

Ромка оглянулся на Радусу, но дриада, покачала  головой и скрылась среди деревьев. Тогда он схватил за руку Файру и сделал вид, что смотрит вперед, хотя  искоса бросал заинтересованные взгляды по сторонам.

-А когда мы были здесь с Магистром, ворот не было. И ограды тоже. Разве теперь нужно от кого-то защищаться? – Светка с любопытством рассматривала увитую диким виноградом арку ворот, которые закрывались позолоченными ажурными створками. Вокруг дворца была такая же витая ограда, по которой плелись побеги цветущих растений. Высокие деревья, растущие с наружной стороны ограды, свешивали  густые ветки над ажурными беседками и скамейками, стоявшими  вдоль выложенной разноцветными камнями дорожки. На миг Светке показалось, что в густой листве деревьев мелькнуло чье-то бледное лицо.

-Ограда защищает дворцовую поляну от виденики. Иначе бы она разрослась до самого порога. Это растение, оказывается, не любит прикасаться к металлу. – Пояснила Эфелина. – А еще эта ягода очень сильно растет именно ночью.
 
-Ночью? – Магистр остановился и схватился за бороду, как он всегда делал, когда думал или волновался.

-Да, - продолжала королева,- до того, как у нас восстановилось время, она росла только в тени больших деревьев, где мало солнца, а когда у нас появилась ночь, кусты виденики стали буйно разрастаться. Так что, пришлось дворец огородить.
 
-Вот бы не подумал… - Магистр, задумчиво теребя бороду,  еще раз оглянулся на необычный кустарник. – Надо будет поподробнее изучить этот вид растений. На досуге, конечно.

Едва они пересекли поляну и подошли к парадным дверям дворца, те  распахнулись и перед гостями, прижав правую ладонь к груди, склонил голову высокий, светловолосый эльф. Его серебристые, до плеч, волосы были собраны сзади в хвост и схвачены на лбу зеленым ремешком.
 
-Приветствую прибывших в этот дом!

-Пусть живущие в нем не ведают зла! – ответил за всех Магистр, кивнув головой в ответ.

Эльф посторонился, и друзья вслед за королевой вошли в небольшой, уютный зал, который одновременно служил гостиной.

-Познакомьтесь, это Элфин, главный страж моего дворца. - Представила охранника королева. -  С тех пор, как в нашем мире появилась ночь, крысолюди стали выходить на поверхность из своих подземелий.

-Вы, наверное, жалеете, что время вернулось в ваш мир? – спросил Ромка.

-Нет, малыш, - ответила Эфелина, - благодаря твоей сестре, те из моих подданных, которые вынуждены были скрываться в темных заводях, пещерах и подводных гротах, теперь могут безбоязненно выходить наружу. Ведь некоторые из них – ночные жители.

-А я видел русалку!  Они дневные жители? – Ромке все было в диковинку и  вызывало интерес.
 
Светка тоже в прошлый свой визит, кроме самой королевы, никого не видела во дворце. Да и вообще, кроме гномов, лошадей и говорящих птиц никого в лесу не встретила. Поэтому она с интересом поглядывала на Элфина и маленьких мохнатых существ, которые тайком выглядывали из-за углов, так что увидеть их можно было лишь мельком.

-Русалки не любят солнечного света, а если и выходят днем из воды, то только из любопытства. – Объяснила королева. – Как та, которую ты видел. Потом будет остальным рассказывать. Вот, погоди, вечером увидишь, как они хоровод будут на поляне перед дворцом водить.

Ромкины глаза загорелись в предвкушении. Он хотел, было, еще о чем-то спросить Эфелину, но  та уже повернулась к Элфину.
 
- Пусть  домовки приготовят покои. Да и воды нужно согреть,  гости запылились в дороге. Шутка ли, помогли дриадам корхонов одолеть.

-Я видел, что с ними была маленькая дриада. – Эльф едва заметно улыбнулся.- Но она, видимо, предпочла общество своих сородичей.

-Здесь тоже есть дриады? – заинтересовался Ромка.

-Конечно. – Ответила Эфелина. – Они есть везде, где есть деревья. – А еще здесь есть мавки, лесавки, водяницы, болотницы, каменицы, травяницы, полевки, а  также домовые, банники, лохматки, гномы, эльфы, феечки и другие.
 
-А люди в вашем мире есть? – поинтересовался Светка. Мышь на ее плече  неразборчиво пискнул.

-Люди? – тень набежала на лицо королевы. – Теперь почти никого из людей нет. Но давайте, я расскажу вам об этом попозже. Сначала передохните с дороги,  смойте с себя пыль, перекусите, а потом я расскажу вам про людей. Заодно придумаем, как нам спасти от Злока Яйцо дракона.

Сопровождаемые главным стражем, друзья разошлись по комнатам, которые для них приготовили невидимые домовки. «Наверное, это те  забавные обитатели дворца, что мелькали в углах и прятались в тени». – Подумала Светка, разглядывая свои покои.

Это была та же самая комната, что и в прошлый раз, только теперь два широких окна в изголовье кровати были открыты и  легкий ветерок шевелил тонкие занавеси. Время близилось к вечеру, и солнечные лучи неярко просвечивали в комнату сквозь листья деревьев, причудливыми тенями отражаясь на светлой стене. В углу комнаты в пузатой керамической вазе росло какое-то растение, напоминающее плющ.

Мыш, соскользнул со Светкиного плеча на пол, и отправился обследовать углы, шкафы и укромные места, время от времени сердито фыркая.

Девочка выглянула в окно, посмотреть, не видно ли Радусы и прямо перед собой на толстой ветке дерева увидела яркую пеструю птицу с человеческим лицом. От неожиданности она удивленно замерла, рассматривая странное создание. Та, увидев внимание к себе, склонила голову набок и расправила крылья, прихорашиваясь.  Светка, не отрываясь, наблюдала за ней и не заметила, что Мыш, заинтересованный ее странным поведением, взобрался на окно, посмотреть, куда она так пристально смотрит. Его писк привел девочку в чувство.

-Это Сирин. Не смотри на нее, а то в окно вывалишься.

Светка моргнула и взглянула на мышонка. А когда снова перевела взгляд на дерево, странной птицы там не было. Видимо, она испугалась Мыша.

-Я читала про эту птицу, но никогда не думала, что они существуют на самом деле. Думала, что это всего лишь, сказки.

-А ты где? – фыркнул мышонок. – Разве не в сказке? В самой что ни на есть, сказочной сказке. Или нет?

-Ну,… сказка, это то, что придумали. А тут все наяву. – Девочка еще раз задумчиво оглядела деревья.

-Нельзя ничего придумать такого, чего нигде бы не существовало.  – Рассудительно промолвил Мыш. – Сказка существует для тех, кто в нее верит, а для тех кто не верит, для того ее не существует. Поэтому в сказку могут попасть только дети. Они в нее верят.

Какой-то шорох сзади привлек их внимание, и они дружно обернулись. Пока они рассматривали  пейзаж за окном, в углу комнаты появилась большое медное корыто с теплой водой, от которой шел цветочный аромат, рядом на столике стояло такое же корыто гораздо меньших размеров – для Мыша. Также  лежало два полотенца – большое пушистое розового цвета для Светки и маленькое зеленое для Мыша. В комнате никого не было.

-Откуда это? Кто это принес? – удивилась Светка.

Мыш, соскочил с подоконника и подбежал к двери, нюхая носом, затем по ножке взобрался на стол и сунул нос в маленькое корытце.

-Я думаю, это домовки. Это ведь они тут прячутся за углами. – Заявил он.

-Как же мы не заметили? – девочка подошла к столу и потрогала  полотенце. – Какое пушистое!

-На то они и домовки… - хмыкнул мышонок, забираясь целиком в корытце с теплой водой. – Они…буль-буль… невидимки… буль-буль…

-Разве мыши любят плескаться в воде? – подтрунила над ним Светка.

-Буль!.. Еще чего!...Буль…Мыши терпеть не могут воду. Но я же не могу переодеться, как вы, люди. – Мышонок выбрался на поверхность стола и, совсем как собака, встряхнулся, разбрызгивая воду.

-Фу! – Светка поморщилась, когда на нее попали брызги. - Осторожнее, ты мне все платье вымочил!

-Ничего страшного, оно у тебя все равно грязное. – Мыш взял зеленое полотенце и стал старательно вытираться. – А еще у тебя карман порвался.

-И что?! – возмутилась девочка, рассматривая отпоровшийся с одного края карман. – У меня нет другого платья. А в кармане, кстати, ты сидел. Может, ты его и порвал!

-Может, и я. – примирительно сказал мышонок, бросая полотенце рядом с корытцем. – Наверное, я бросился на твою защиту и карман порвался.

И он, соскочив на пол, с высокомерным видом, направился к двери.

-Ах ты! – Светка шутливо кинула в него мокрым зеленым полотенцем, но конечно не попала, ведь мыши очень юркие создания. Он выскользнул в щелочку под дверью и тоненько засмеялся с другой стороны.

-Я пойду, узнаю, где остальные, а ты пока тут лицо свое умой. Да, кстати, там, на кровати домовки тебе платье положили, переоденься. Не подобает  Принцессе времени ходить оборванкой.

-Вот шут! – Светка покачала головой и повернулась к кровати. Зеленое платье из мягкой, похожей на хлопок ткани с желто-золотистой отделкой и двумя карманами, ей понравилось.
 
Умывшись и расчесав волосы, она надела платье, покрутилась у зеркала, полюбовавшись на себя, и оправилась на поиски друзей.

Ромка с Магистром расположились в покоях напротив, а комната Файры была рядом. Постучавшись,  Светка вошла в покои Энциклопеда и обнаружила там, кроме Магистра с Ромкой, также Мыша и Файру. Все уже успели переодеться в чистую одежду, смыв с себя пыль и грязь после схватки с корхонами.
Ромка с восторгом любовался на себя в зеркале, рассматривая настоящий камзол и бархатные зеленые штаны. Светке он напомнил маленького пажа из сказки про Золушку. Она улыбнулась братишке и, обняв, чмокнула в чистую щеку.

-Ты похож на сказочного принца.
 
Ромка вытер щеку ладонью, тут же смутился, покраснел и похвалил наряд сестры.
-Твое платье тоже ничего так. Почти как мой костюм.

Файра рассмеялась и потрепала его по макушке.

-Я еще не видела таких скромных мальчиков. В нашем мире мальчишки твоего возраста ужасные задиры и непоседы.

-В нашем мире обычно тоже. – Засмеялась Светка. - Просто он еще не совсем освоился.

В дверь постучали и вошедший Элфин пригласил всех в столовую, где за резным деревянным столом их ждала королева Эфелина.

Как и прежде, рядом со Светкиной тарелкой стояло блюдце для Мыша с нарезанным сыром и орешками и маленькая чашечка с молоком.

-Пусть трапеза в моем доме будет для вас приятной! – произнесла Эфелина, когда все разместились за столом.- Угощайтесь!

С тех пор, как они последний раз ели во дворце Абракадабррра, прошло немало времени, поэтому Ромка со Светкой принялись за обе щеки уплетать вкусные блинчики с вишневым сиропом, салат из фруктов и ягодное суфле, запивая горячим  напитком, похожим на травяной чай. Магистр и Файра предпочли творожный пудинг с печеной тыквой.

-Я  рада видеть вас снова в нашем мире. Это уже становится традицией для тебя, Света –  приходить на  помощь туда, где беда. – Эфелина с улыбкой смотрела на девочку. – И просто замечательно, что у тебя теперь есть такой помощник.

-Нет, я тут совсем не при чем.- Запротестовала Светка. – В прошлый раз я просто искала Ромку, и мне пришлось побывать во всех мирах, чтобы восстановить время. Иначе я не нашла бы его никогда. А теперь… Это Файра позвала меня. Я просто должна побыть рядом с ними, чтобы они смогли перенести Королевское Яйцо в свой мир, вот и все.

-Да, конечно.  И я рада, что ты согласилась. Если Королева драконов появится из яйца здесь, то корхоны начнут похищать людей из других миров. И Злок будет создавать из них крысолюдей. А может, и других чудовищ. Ведь в нашем мире уже почти не осталось людей.

-Как? Ведь еще в прошлый раз, я помню,  здесь была целая деревня, в которой жили люди. Разве, Злок всех их похитил?

-Увы, только эта деревня и осталась. Она, к счастью защищена магией гномов, поэтому в ней еще остались люди. Но это последние из них. В других деревнях людей больше не осталось.

-А зачем Злоку столько крысолюдей? – спросил Ромка.

-Да, действительно, зачем? Раньше Злок воевал с эльфами за талисман, а теперь?- Светке тоже было это интересно.

-Я думаю, за тем же, зачем он похитил Яйцо. – Ответила королева. – Он  хочет проникнуть в другие миры.

-Ничего себе! – Светка испуганно охнула. – Что ему там нужно?

-Я думаю, это просто потому, что он злой. – Пропищал Мыш, облизывая усы. – Хотя, может быть, я и ошибаюсь.
 
-И почему он такой злой? – вздохнул вдруг Ромка. – Здесь так красиво, столько всего волшебного. Как можно быть злым?

-Я слышала давным-давно древнюю легенду от моей бабушки. Когда-то, когда она была молодой девушкой, а эльфы живут очень долго, эту историю ей рассказала старая дриада, живущая в корявой раките. Когда эта дриада была совсем юной, Злок не был злым. Он тогда и Злоком-то не был. Он был молодым и прекрасным принцем и жил в красивом замке у подножия гор. У него было много подданных и все любили его. А он любил прекрасную фею вод, дочь речного короля.  Вода – это вечная стихия и феи воды бессмертны, вечно молоды и прекрасны. А принц был обычным человеком, хоть и королевских кровей. Фея воды хотела сделать своего любимого бессмертным, но ее отец узнал об этом и рассердился. Он применил сильную магию и в тот же миг, когда принц выпил напиток бессмертия, он, по воле речного короля, превратился в злобного  уродца. Который стал бессмертным. Так вот и появился Злок. За много лет он научился колдовать и стал могущественным магом.

-А фея? Что с ней стало? – Светка так расчувствовалась, что ее нос покраснел, и слезы потекли по ее щекам.  Даже Ромкины глаза подозрительно блестели.

-Фея? Говорят, что она превратилась в русалку. Иногда она сидит у воды и ждет, когда принц ее узнает. Но Злок ее не помнит, поэтому она плачет, и ее слезы превращаются в речной жемчуг.

Эфелина погладила Ромку по руке.

-Не расстраивайся. Это всего лишь легенда.

-А если это правда? Мне так жалко бедного Злока. – Ромка всхлипнул.

-Злока ему жалко! – возмущенно пропищал Мыш. – А бедных дриад? А людей? А моих сородичей – мышей тебе не жалко?

-И их мне жа-алко.- мальчишка закрыл лицо ладонями и выбежал из столовой. Файра, укоризненно посмотрела на Мыша и, покачав головой, вышла следом.

-Ну, зачем ты так? – Светка недовольно взглянула на мышонка.

-Что я такого сказал? – насупился тот.- Злок – это не принц. Мы не должны его жалеть.

-Ты не прав, мой друг. – Произнес Магистр, пригладив бороду. – Мы жалеем не того, в кого Злок превратился, а  того, кем он был.

-А мы можем его расколдовать? – спросила Светка, вытирая слезы.

-Расколдовать? – задумалась Эфелина. - Я не знаю. Думаю, это невозможно. Хотя, это было бы замечательно. Если расколдовать Злока, то исчезнет вся  его злобная магия.

-Не забывайте о том, что у нас нет времени.- Напомнил Энциклопед. Мы должны в первую очередь спасти Яйцо. Надо придумать, как это сделать.

-Давайте, мы оставим это на завтра, ведь утром все видно лучше. – Предложила королева. – А сейчас идемте в сад, посмотрим, как русалки водят хоровод на берегу пруда. Это  поистине прекрасное зрелище.

-Ой, как здорово! – Светка обрадовалась.- Я с удовольствием  пойду. Только надо Ромку с Файрой позвать.

-Да, мы обязательно захватим их с собой. – Улыбнулась Эфелина, направляясь к двери.
 
Светка повернулась к Мышу.

-Пойдешь с нами? – и, протянув руку, чтобы он забрался на плечо, вслед за королевой и Энциклопедом поспешила к пруду.


Рецензии