Чужая судьба 43. Клиника

43. Клиника

Я не могу сказать, с каких пор в разговорах, которые вел со мной Ральф, появилась новая тема - наверняка, он говорил, а я не улавливала смысла, не особо вникая в его слова. Он ведь много о чем говорил, а понимала я… хорошо, если десятую часть. Иногда цепляло какое-нибудь слово, тогда я напрягала все свои способности, все внимание, я глазами молила его: "Ну помоги мне понять!" И Ральф помогал - много раз повторял одно и то же, старался сказать разными словами, говорил медленно, каждое слово отдельно, и в конце концов до меня доходил-таки смысл, уж не знаю какими путями. Но это было так утомительно, отнимало столько сил. В основном голос Ральфа звучал фоном - успокаивающим, нужным мне уже настолько, что если Ральф изредка исчезал из палаты, мне становилось тревожно, и я ничего не могла с собой поделать.

Ну так вот, Ральф, видимо, уже не в первый раз говорил что-то о клинике, я улавливала слово "клиник", но остальное проскальзывало мимо. Пока однажды он ни наклонился ко мне низко, глаза в глаза, и медленно спросил:
- Рут, ты понимаешь меня?
Вопрос этот я поняла, но что он имеет ввиду? Немецкий вообще? Или он задал мне какой-то вопрос, и ждал ответа?
- Я говорю тебе, что мы должны…

"Что-что? Что мы должны?" - напряженно-вопросительно впилась я в него глазами, и опять, по коротенькому слову, чуть ли ни по букве, Ральф втолковывал мне… пока до меня худо-бедно не дошло вот что: он хотел перевезти меня в другую больницу. Он давно бы уже сделал это, да врачи предостерегали, говорили, что надо подождать.

Потом уж мне стало известно, что едва Ральф разузнал об уникальной клинике при научно-исследовательском ожоговом центре, он только и мечтал, чтобы меня взяли туда. Не знаю, как у него на все хватало сил и времени. Ведь почти не отходил от меня, а уже успел связаться с профессором, руководителем центра, добился, чтобы там согласились меня принять. Теперь все зависело только от моего состояния.

Но это все я узнала позже, а пока меня поразило слово "Америкэн". Везти меня Ральф собирался не в Германию, как я сначала подумала, а еще дальше - за океан. И вот эта "Америка" вдруг навела меня на мысль, почему-то впервые пришедшую мне в голову: "А кто будет платить?" Ох, черт! Ведь Ральф уверен, что у меня есть медицинская страховка! Может быть, даже обращался в страховую кассу, получил добро на лечение в Америке… но все это для Рут, не для меня. Боже мой, что будет, когда все узнают правду?! Кому они вручат огромный счет, который набежит за мое лечение, а теперь еще и за транспортировку в Америку? Ведь я никогда не смогу его оплатить!.. Повесят долг на Ральфа? А что, могут. Это же все он… Интересно, как лечили бы меня, знай, кто я на самом деле. А что с моими документами? Паспорт я положила в задний карман джинсов… потом он так и остался в кармане, а джинсы я бросила на пол, рядом с кроватью. Конечно, все сгорело. А если… Тут меня прошибла холодная испарина. Я подумала: а что если паспорт уцелел настолько, что стало возможно прочесть мое имя и российский адрес? Что, если туда сообщали, что я погибла. И это сообщение передали маме и Ромке?! Боже мой, Боже мой… такое и в страшном сне не приснится…

Да, а как же с документами Рут? Ведь чтобы вывезти меня в Америку, наверно, надо какие-то документы оформлять?.. Или не надо? Нет, ну паспорт-то в любом случае надо иметь. Документы Рут к Ральфу никаким образом не могли попасть… Скорее они сгорели или… могли быть при ней, неизвестно куда пропавшей. Ах, нет, будь с ней все в порядке, она бы давно объявилась, а не в порядке - по документам установили бы ее имя, и такой ужасной ошибки не случилось бы! Значит, документы не сохранились. И, значит, Ральф их каким-то образом восстановил… Теперь я и по документам - Рут.

А события шли своим чередом. В Америке меня не просто ждали, - как только здешние врачи решили, что я готова к переезду, из центра приехал человек, который должен был сам решить, выдержу ли я перелет, и если его заключение будет положительно, то он должен был остаться со мной, быть постоянно рядом и контролировать мое самочувствие во время перелета.

http://www.proza.ru/2015/05/25/1217


Рецензии
Да уж, как только героиня выжила, не сошла с ума!
Мама, брат, Ральф.
В предыдущей главе мне показалось, что Ральф послан
ей Богом, как спасение, после того, что ей пришлось
пережить. А теперь вот думаю, что героиня конечно же,
не считала в то время себя спасённой.

Богатова Татьяна   13.07.2015 22:50     Заявить о нарушении