Рама от дамского велосипеда

              Первый класс позади, впереди длинное  предлинное и забавное  лето, каникулы до самой осени.

                Отдыхай - не хочу.

         В один из июньских дней, был дома один, для полного развлечения чего - то не хватало, на глаза попала рама от дамского велосипеда тёмно синего цвета.

           Лежала она  себе, ни кому не мешала и довольно давно, ну с прошлого лета это точно.

          Без мощного багажника, который пришпандорили к другому велосипеду.

           Для чего мне понадобилась велосипедная цепь и сам толком не знал, просто хотелось по упражняться в разборке замка на цепи. 

            Перетащил раму под яблоню, откуда - то появился интерес в голове:
                -  А чего это собственно выбросили раму.

           И первым делом подёргал за педаль, хотел убедиться,  цела ли каретка, ещё как цела даже люфта не было,  и легко проворачивались педали. 

               Бывали мелкие поломки на раме, отламывался металл в местах крепления осей колёс.

                Всё было в целости.

            И посещает меня любопытная мысль.

          Перекинуть колёса со своего велосипеда на эту раму, делов - то минут на двадцать, ну в полчаса точно уложусь.

            Снимаю колёса со своего велосипеда и ставлю на раму дамского велосипеда, такая рама очень удобная штука, особенно для перевозки мешков с травой или другим грузом на руле.

                Я ещё не доставал двумя ногами через раму на своём велосипеде до земли, поэтому положить мешок на руль сопровождалось определёнными навыками, одно неверное движение и всё падало на землю, мешок, велосипед и я вместе с ним.

              А здесь всё проще, велосипед придерживаешь ногами и фиксируешь спиной упёршись в сиденье,  мешок на раму и затем на руль.

             С большим старанием и увлечением, колеса на месте,  переворачиваю велосипед и казалось, сейчас помчусь на улицу похвастать перед пацанами, но резкое движение рулём и колесо само по себе повернулось в сторону.

            Дело ясное не затянут длинный болт на руле, беру ключ и закручиваю, один оборот другой, третий, болт вращается свободно.

             Тогда решил выкрутить болт и посмотреть в чём же дело, но болт и выкручиваться не хотел.

               Тогда отверткой сделанной из тракторного клапана и молотком, слегка постукивая по отвёртке под  болт, пытаюсь приподнять  и высвободить болт.

                Не получается, видно отвёртка толстовата и удар приходиться на болт, а не под него.

       Не получается вынуть таким способом придумаем другой, мысль работает в правильном направлении, необходимо делать сразу два действия, тянуть и выкручивать.

             Беру пассатижи, зажимаю болт, тяну на себя и проворачиваю, не охотно, но болт поддался и стал выкручиваться.

           Когда вытянул болт, то визуально увидел, что резьба болта сорвана.

               Теперь мне понятно,  почему такую раму забраковали и выбросили  в хлам.

             Когда успели сорвать резьбу болту? 

          Это было  не при мне, поэтому был не в курсе.

                Но я парень сообразительный и сейчас всё исправлю, нет,  тогда я ни о каких лерках,  мечиках  и понятия не имел и даже в глаза не видел, не было у нас дома таких слесарных инструментов.

              Поступить решил проще, выкрутить из своей уже рамы стоящей у стенки болт и  в крутить  в  руль ново собранного велосипеда.

               Выкручиваю болт, весь полный важности за свою смекалку и пытаюсь закрутить болт в рулевую колонку, но что то здесь не так.

          Болт прокручивается и не как не хочет попасть резьбой в гайку, но я упорный пацан и у меня должно получиться, но фиг два.

           Когда я сличил два болта меж собой, то родной болт оказался тоньше, вот тогда я ещё раз убедился, что до меня тоже пытались провести такую процедуру и результат получился нулевой.

            Снова снимать и переставлять колёса не хотелось, да и лень уже одолела, отступать от задуманной идеи тоже не хотелось.

                Выход был прост, на сорванную резьбу наматываю нитку в несколько слоёв и закручиваю, болт плотно в крутился и держал колесо относительно руля.

          Провёл проверку, колесо зажал ногами, приложил усилие к рулю.

           Если очень сильно повернуть руль в одну или другую сторону,  то тогда он проворачивался, а так кататься можно с большим успехом.

            Теперь вперед на улицу и прокатится по дороге до магазина и обратно, пусть посмотрят на мной  собранный велосипед облегчённой модели.

           И мотался я на этом велосипеде долго и упорно без всяких происшествии до окончания лета.

И то, что должно было случиться, случилось, но это была уже другая история.


24 май 2015 г.


Рецензии