Рама от дамского велосипеда
Отдыхай - не хочу.
В один из июньских дней, был дома один, для полного развлечения чего - то не хватало, на глаза попала рама от дамского велосипеда тёмно синего цвета.
Лежала она себе, ни кому не мешала и довольно давно, ну с прошлого лета это точно.
Без мощного багажника, который пришпандорили к другому велосипеду.
Для чего мне понадобилась велосипедная цепь и сам толком не знал, просто хотелось по упражняться в разборке замка на цепи.
Перетащил раму под яблоню, откуда - то появился интерес в голове:
- А чего это собственно выбросили раму.
И первым делом подёргал за педаль, хотел убедиться, цела ли каретка, ещё как цела даже люфта не было, и легко проворачивались педали.
Бывали мелкие поломки на раме, отламывался металл в местах крепления осей колёс.
Всё было в целости.
И посещает меня любопытная мысль.
Перекинуть колёса со своего велосипеда на эту раму, делов - то минут на двадцать, ну в полчаса точно уложусь.
Снимаю колёса со своего велосипеда и ставлю на раму дамского велосипеда, такая рама очень удобная штука, особенно для перевозки мешков с травой или другим грузом на руле.
Я ещё не доставал двумя ногами через раму на своём велосипеде до земли, поэтому положить мешок на руль сопровождалось определёнными навыками, одно неверное движение и всё падало на землю, мешок, велосипед и я вместе с ним.
А здесь всё проще, велосипед придерживаешь ногами и фиксируешь спиной упёршись в сиденье, мешок на раму и затем на руль.
С большим старанием и увлечением, колеса на месте, переворачиваю велосипед и казалось, сейчас помчусь на улицу похвастать перед пацанами, но резкое движение рулём и колесо само по себе повернулось в сторону.
Дело ясное не затянут длинный болт на руле, беру ключ и закручиваю, один оборот другой, третий, болт вращается свободно.
Тогда решил выкрутить болт и посмотреть в чём же дело, но болт и выкручиваться не хотел.
Тогда отверткой сделанной из тракторного клапана и молотком, слегка постукивая по отвёртке под болт, пытаюсь приподнять и высвободить болт.
Не получается, видно отвёртка толстовата и удар приходиться на болт, а не под него.
Не получается вынуть таким способом придумаем другой, мысль работает в правильном направлении, необходимо делать сразу два действия, тянуть и выкручивать.
Беру пассатижи, зажимаю болт, тяну на себя и проворачиваю, не охотно, но болт поддался и стал выкручиваться.
Когда вытянул болт, то визуально увидел, что резьба болта сорвана.
Теперь мне понятно, почему такую раму забраковали и выбросили в хлам.
Когда успели сорвать резьбу болту?
Это было не при мне, поэтому был не в курсе.
Но я парень сообразительный и сейчас всё исправлю, нет, тогда я ни о каких лерках, мечиках и понятия не имел и даже в глаза не видел, не было у нас дома таких слесарных инструментов.
Поступить решил проще, выкрутить из своей уже рамы стоящей у стенки болт и в крутить в руль ново собранного велосипеда.
Выкручиваю болт, весь полный важности за свою смекалку и пытаюсь закрутить болт в рулевую колонку, но что то здесь не так.
Болт прокручивается и не как не хочет попасть резьбой в гайку, но я упорный пацан и у меня должно получиться, но фиг два.
Когда я сличил два болта меж собой, то родной болт оказался тоньше, вот тогда я ещё раз убедился, что до меня тоже пытались провести такую процедуру и результат получился нулевой.
Снова снимать и переставлять колёса не хотелось, да и лень уже одолела, отступать от задуманной идеи тоже не хотелось.
Выход был прост, на сорванную резьбу наматываю нитку в несколько слоёв и закручиваю, болт плотно в крутился и держал колесо относительно руля.
Провёл проверку, колесо зажал ногами, приложил усилие к рулю.
Если очень сильно повернуть руль в одну или другую сторону, то тогда он проворачивался, а так кататься можно с большим успехом.
Теперь вперед на улицу и прокатится по дороге до магазина и обратно, пусть посмотрят на мной собранный велосипед облегчённой модели.
И мотался я на этом велосипеде долго и упорно без всяких происшествии до окончания лета.
И то, что должно было случиться, случилось, но это была уже другая история.
24 май 2015 г.
Свидетельство о публикации №215052500012