Там, где вечный холод. 10 Глава

Джей проснулся с трудом.

Он не спешил вставать с кровати. Открывая свои глаза и, внимая мрак своей комнаты, он ловил себя на мысли, что все же эта деталь его жизни здесь – ему нравится. Про-сыпаться не от яркого света, светившего в окно, бодрящего, как с бодуна, а от самого желания наконец-то встать с кровати. Но он хотел полежать еще немного. Насладиться тихим одиночеством в постели.

Поэтому, прошел еще как минимум час, пока Джей окончательно проснулся. Потянувшись руками вверх, он пошел в ванную комнату, чтобы помочиться в унитаз. За-тем, он отодвинул шторы, открыл жалюзи, почистил зубы. Все как всегда. Заварил себе на кухне чай с мыслью о вчерашней стипендии и выпитой бутылке красного вина. О том, как оплатил счет за телефон. Ему лишь осталось встретиться с Анной. Сегодня вечером, либо завтра – она должна к нему прийти. Он подумал об этом, надпив горячий чай. Такой свежий. Джей вдохнул его аромат, почувствовав удовольствие.

Глянув на календарь, висевший на ржавом холодильнике, он заметил, что пора оторвать страницу ноября. Ведь уже декабрь. Как только он сделал это, зазвенел телефон. Так неожиданно для Джея, что тот немного вздрогнул, задавшись вопросом: «Кто?» Неужели, Ронни? Кто еще тот редкий человек, даже исключительный, который может ему звонить?

Подойдя к нему и нагнувшись, Джей поднял его с пола, и присев на кровать, положил телефон на колени. Сняв трубку, он сказал:
- Алло!

Прозвучал чей-то мужской голос. Связь была не лучшей, поэтому Джей мало что расслышал, и переспросил еще раз:
- Алло! Я вас слушаю! Кто это?
- Я говорю, меня зовут Эл Дэдди. Меня слышно? – услышал Джей.
- Да! Да! – ответил Джей громким голосом.

Видимо, этот Эл, что был на другой стороне провода, также пытался говорить громко, чтобы его было слышно.

Он спрашивал:
- Это Джей?
- Так точно! – ответил Джей. - А я вас знаю? - спросил он.

Джей где-то слышал его имя. Оно было ему знакомым. Но он не был уверенным в том, знает ли он этого человека лично. Пересекались ли. Может быть, он его не помнит. И тот ответил ему:
- Вы присылали мне кассету со своими демо-песнями.

Как только Джей это услышал, что-то екнуло в его сердце. Перевернулось с ног на голову.
- Ведь так? – спросил он Джея.
- Да. Совершенно верно, – ответил он, со все большей радостью и заинтересованностью в голосе.
- Я прослушал ее. Все три песни, что были записаны на ней. И я звоню вам потому, что они мне понравились. У… ас… сть… - связь стала пропадать.
- Можете повторить! – попросил Джей.
- Я говорю, у вас есть еще материал? – отчетливо услышал он.
- Конечно, – вдохновенно сказал Джей.
- Хотя бы песен восемь, десять. Для выступления, – говорил ему Эл, и Джею с трудом верилось во все услышанное.
- Выступить? – переспросил Джей.
- Да. Выступить. Меня плохо слышно? – спросил Эл Дэдди, думая, что снова возникла проблема со связью.

Но это Джей замер в своих мыслях. Он понимал, что это успех. Он уже знал наверняка, кто такой Эл Дэдди.
- Джей? – снова переспросил он.
- Да. Я здесь. Не волнуйтесь, связь отличная. Я вас понял, – отозвался он резким голосом.
- Тогда, если все понятно, то можно на «ты»?
- Согласен, Эл!
- Так мне легче будет объяснить тебе все то, что я хочу. И так, Джей, – сказал Эл, Джей приготовился слушать. - Повторюсь еще раз. Вдруг, ты не услышал. Мне понравились песни, поэтому я приглашаю тебя и твоих ребят ко мне в клуб на саундчек. Хочу послушать вас вживую. Если вживую вы так же офигительны, как на записи, то выступите у меня на Новый Год. Планируется чумовое мероприятие с участием и бурлеск танцовщиц и рок-групп, за которое вы, ребята, также можете отхватить не мало денег. У вас есть хватка, харизма, чувство стиля. Будь уверен, я никогда не обижаю своих артистов. Вознаграждаю по достоинству. В общем, это первое. Второе – уже посмотрим, поглядим. Если ваша группа очень понравится публике, я могу вас посоветовать одному знакомому. Он держит лейбл, естественно не без меня. Могу посодействовать. Но, то уже…

«Приложится» - мысленно завершал Джей, будучи невероятно рад начать этот день не только с кружечки чая, но и с тарелочки признания. «Наконец-то» - думал он. Свершилось. Он так часто себе это представлял в своих фантазиях. Часто желал, чтобы вот так, кто-то вроде Эла – крутой: с бабками и связями, взял и позвонил ему, предложив выступить в своем клубе. Он лишь привыкал ко всему услышанному. Не мог поверить своему счастью. Все не проходит зря. Отлично. Он выступит со своей группой в одном из лучших клубов города. Еще и на глазах у не-скольких сотен людей, как минимум. Он все больше вдохновлялся, представляя себе все это. Он это получит. Совсем скоро.

Повесив трубку, у Джея возникло дикое желание по-делиться с кем-то данной новостью. С кем-то из ребят, ведь это их касалось в первую очередь. Но он хотел выглядеть спокойным и уверенным в себе. Ему нужно было ус-покоиться. Сосредоточиться. Подождать. Что было сделать очень сложно. Джей верил в то, что нельзя сразу расходовать всю ту энергию, которая есть в тебе. Нужно собрать ее в кулак, чтобы затем выстрелить ею. Ах, да ну…

Джей решил направить свою энергию в иное русло. Подключив свою электрогитару к комбоусилителю, он стал наигрывать быстрые, радостные мелодии, чего не делал никогда. Обычно, песни Джея были пропитаны депрессией, мелодией дождя, апатией бесконечно снежных фонов. Быть может, он сочинит новые песни… Нет! Нельзя. Такие – нельзя. Нужно выдерживать стиль. Это нравилось Элу Дэдди. В их музыке есть чувство стиля. Нельзя терять его. Джей сыграл еще немного и отключил гитару.
Полез под кровать. Обычно там что-то лежало. Джей любил все разбрасывать по комнате. И правда, завалялась старая бутылка красного вина. Совсем на дне. Один глоток. Но такой важный и нужный. Оказалось, Джей помнил о ней. Если хорошо напрячь мозги, можно вспомнить все.

Опрокинув голову, чтобы одним махом опустошить ее, Джей сделал шаг к пачке сигарет. Достал одну. Закурил. Сел на кровать. Задумался о том, что все так и должно происходить. Раньше он не думал о подобном. Он живет так, как хочет жить. Ах, если бы Мелисса была рядом… Хотя, может быть она и здесь… Непредсказуемая… Как и Джей. Хоть что-то общее у них есть.

Докурив сигарету, Джей сразу же закурил вторую с мыслями о том, чтобы к черту здесь все прокурить. Здесь должно вонять вином, сигаретным дымом, потным сексом, здесь и должна обитать свободная душа. В глубине ее ему нравилось это. Поэтому, он жил здесь. Вдыхал все это.

Так сейчас ему казалось. И ничего не нужно было для столь аскетической радости. Умиротворенное удовлетворение внутри, которое он получил от самого себя. Он все больше привыкал к подобной мысли, к радости внутри себя. Еще немного времени – теперь это станет как высморкаться. Обычным делом.

Жаль, что в этом всем не было Мэри-Энн. С ней, почему-то, не сложилось. Хотя… Ей лучше и не быть здесь. Пусть лучше он будет там, с ней.

А пока, Джей хотел собрать все мысли в кучу. Каковы должны быть его дальнейшие действия. Ведь у него все стало получаться. Он чувствовал себя человеком, который может собрать кубик Рубика в течение десяти секунд, в отличие от множества других людей. Вот, что отличает тебя от других. В какой-то момент ты понимаешь, что выходишь на террасу роскошного особняка размером в целый квартал; любуешься открывающимся перед тобой видом на море, а еще лучше – океан; закат, прибой. Только ты. Остальные могут лишь только знать об этом, слышать, думать, но никогда не побывать там.

Чувствуешь себя грандиозно…

Совсем один. Наедине со своими мыслями. Ты начинаешь разговаривать с ними, когда они начинают понимать тебя, сотрудничать с тобой, признавать. Как избежать с ними любого конфликта? Или же это невозможно? К сожалению, природа человека такова, что хранит бурю даже в самом уютном уголке внутри даже самой маленькой планеты. Как научиться разбираться в этом…

Джей не знал. Лишь начинал вникать во все это. Он заметил, что никогда не прислушивался к своим мыслям. Может быть, поэтому они не слушали его? Ведь ты должен руководить ими, а не они тобой…

Джей прилег. Смотря в потолок, он почувствовал в себе резкое и нужное желание, исполниться которому, словно, было суждено. Как только он подумал о том, что хочет выпить, желательно за чужой счет, через несколько секунд к нему в дверь постучал Тони. Вот, кто такой же непредсказуемый. А что главное – желанный гость.
- Заходи! – сказал ему Джей.

Тони выглядел слишком возбужденным. Весь чесался, как под амфетамином. Джей сразу же заметил это, сначала высказав ему полушутя:
- Завязывай с этой дрянью! Когда-нибудь схватишь разрыв сердца! – затем задумавшись над всем сказанным им всерьез.
- Я не на нем, – отчасти врал, отчасти говорил правду Тони. - У меня есть новость! – радостно, не находя себе места продолжал он.
- Неужели? – нечто критично отозвался Джей, предложив сесть на свою кровать другу-наркоману.
- Да. И ты не думай, что меня колбасит от того… Не от того! Я… - говорил Тони, не зная с чего начать, весь возбужденный.

Джей смотрел на него критично и с сочувствием. «Со-всем доходит парень» - думал он. - «Как распирает!»
- В общем, я поговорил с Тимом! И… - начал говорить Тони.

Лицо Джея резко переменилось, сделавшись сугубо серьезным, настороженным. Тони взмахнул руками и сказал:
- Я мастер общения с людьми, Джей!

Было видно, как в Джее стало что-то вскипать. С нарастающим голосом он сказал:
- Только не говори мне этого…

Тони сразу покивал головой и ответил:
- Да-да! Именно! Джей, он согласился на мои условия. При чем, так легко. Не понимаю, почему тебе не удавалось! Ты просто не умеешь общаться с людьми!

Джей набрал побольше воздуха в рот, надув щеки, после чего будто с трудом и гневом выдохнул его, стараясь сдерживать эмоции. Он сказал недоброжелательным тоном:
- Какого хрена, Тони!
- Что? – переспросил тот, не понимая, после чего за-метил все эти сложные эмоции на лице Джея и заметно сник.
- Кто тебя просил?
- У меня же получилось! Ты даже не спросишь, как?
- Мне все равно.
- Тебе не интересно? Тебе не нужно это?
- Я же сказал, что мы не будем выступать у Тима!
- Почему? – спросил Тони, после чего Джей вовсе яростно разорался.
- Потому, что Тим – ублюдок! Возомнил себя королем ада, в котором варит всех этих наркоманов, губит им жизнь, а потом говорит мне, что я не достоин этого! Понимаешь ты это, или нет? Мы недостойны этого дерьма! Это единственное, в чем прав этот ублюдок. Ни ногой к нему! Надеюсь, ты не отсосал у него за это?

Тони заметно понурил взгляд. Джей успокоился и увидел, как тот обиделся. Слишком резкими были его слова. Он сам это понял. Тронув его за плечо, он сказал:
- Эй, ты чего? – сильнее схватив его за плечо, немного дергая. - Обиделся? Послушай, Тони! Я хочу, чтобы ты меня понял. Ведь я понимаю, что ты старался ради нас, хоть и было сказано не делать этого. Сейчас все это выглядит странным. Я сам недавно был завсегдатаем того места. А теперь я категорически против него: завязал с джанком, с общением с теми людьми. Да, я поменял мнение относительно этого. Но, вот, что я хочу тебе сказать…

Джей резко остановился, глянув на Тони, чтобы убедиться, что тот слушает его. Выдержал паузу. Тони не смело кинул на Джея косой взгляд. Тот продолжил:
- Изменять своим мнениям – можно. Изменять своим принципам – никогда.

Тони чуть оживился после этой фразы, глянув на Джея более смело, даже чуть улыбнувшись. Джей слегка улыбнулся в ответ и спросил:
- Понимаешь, о чем я?

Тони как-то не ясно посмотрел на него.
- Допустим, – продолжил Джей. - Такое часто случается, что раньше ты кого-то любил, во что-то верил. Но в ка-кой-то момент это все кончается, либо меняется, оставаясь в прошлом, лишь воспоминанием. И вот, когда наступает такой момент, когда ты осознаешь все это, ты становишься перед выбором: не меняться, изменив своим принципам, либо перемениться, при этом оставшись верным своим принципам, даже если ты пустишь все коту под хвост, даже если ты сдохнешь…

Тони смотрел на Джея с нарастающим вдохновением в глазах. Иногда он был настоящим оратором. Вот, почему он лидер среди них. Вот, откуда у него вся эта неимоверная внутренняя сила. Он умеет высказываться, когда это так нужно. И умеет вести за собой людей. Внутри себя он восхищался Джеем, пусть и никогда не показывал ему этого.
- В общем, я хотел сказать, что мы останемся самими собой, и не будем играть в этом притоне. Мы не для этого собирали группу.
- А для чего? – скромным голосом прорезался вопрос у Тони.
- Для того, чтобы доказать, что мы не исполнители, а созидатели. Понятно?

По выражению лица Тони было видно, что не очень. Он продолжал молча внимать словам Джея. Тот окончательно решил, что пора перестать грузить Тони. Наконец-то, просто извинился, после чего их общение снова стало не напрягающим, и Джей наконец-то сказал:
- У меня есть вариант.
- Что ты предлагаешь?
- Сначала, я думал выждать удобный момент. Встретиться с тобой и с Ронни, лучше на репетиции, чтобы сказать вам это. Но, так как ты уже здесь…
- Говори сейчас!
- Я скажу прямо сейчас, – сказал Джей, еще чуть по томя возрастающий интерес Тони.
- Ну? Не медли! – говорил тот.

У Джея расползлась улыбка по всему лицу, после чего он сказал:
- Сегодня мне позвонил Эл Дэдди. Он сказал, что ему понравились наши песни.
- Он слушал наши песни? – сказал Тони, чуть не взлетев от радости.
- Да. Он ждет нас в своем клубе.
- Это правда? Эл Дэдди? В своем клубе? В своем самом крутом рок-клубе в нашем городе? – не переставая, говорил Тони, с трудом веривший всему услышанному.
- Да. Это правда, – говорил Джей со спокойной улыбкой на лице.

Тони обнял его. Так крепко и любя. Он просто не верил в то, что когда-нибудь такое произойдет с ним, и с группой. Его объятия стали душить Джея. Тот попытался мягко вырваться из них, чуть отодвинув от себя Тони.
- Никогда бы не подумал!
- Надо думать. Надо пробовать. Только так все в жизни и получается.
- Твою мать, Джей! За это надо выпить! Одевайся!
- Что? Прямо сейчас?

Тони подорвался со своего места, активно поднимая за собой Джея. Ему уже не сиделось.
- Да. Прямо сейчас. Зайдем к Ронни. Вместе отпразднуем!
- Ты думаешь?.. – мялся Джей, на самом деле будучи рад инициативе Тони.
- Конечно! – подбадривал его всеми силами Тони, тянув за собой. - Мы же группа. Иногда ты забываешь об этом!

«Правда» - подумал Джей, с трудом соглашаясь. Он сказал, что накинет на себя одежду, и они пойдут, начав неспешно одеваться. Тони заметно ускорил данный процесс, убедительно добавив:
- Я угощаю. Собью бабки с одного придурка. Он мне должен. И отметим.

«То, что надо» - подумал Джей с победным чувством внутри, на которое он попытался перестать обращать внимание, чтобы не треснуть от распирающего его внутри удовольствия.

Он вдохнул свежий холодный воздух на улице. Выйдя из подъезда, он и Тони, как всегда, не спешили идти. По-стояли полминутки на крыльце, чтобы осмотреться, закурить, а потом только пойти.
- Опять пошел снег, – заметил Тони.

Джей ничего не ответил. Он лишь расслабленно по-смотрел в бесконечную темноту, в которой просматривались красные кирпичные здания, мелькали уличные фонари столбов и автомобилей, будто скатертью стелившийся снег отблескивал глянцем белого снега, уже таким надоевшим, зарябившим в глазах. Иногда Джею хотелось избавиться от его чарующей безысходности хотя бы на один день. Скрыться. Нужно лишь захотеть. Но он не хотел этого так сильно. Сегодня он смирится с ним. Впрочем, он вовсе не важен…
- А что же с Тимом? С ним что делать? – сказал Тони, после того, как подкурил сигарету. - Может быть, пойти к нему, сказать…
- Не надо, – сказал Джей, также подкурив сигарету, и посмотрев на Тони. - Я сам пойду к нему и пошлю его на хер.

Они оба засмеялись торжествующим смехом, и ушли во тьму. Сегодня в ней чрезвычайно хотелось напиться.

Морган Роттен © Там, где вечный холод (2014-2015гг.)


Рецензии