Абсент

Голова раскалывалась от выпитого накануне. Проклятый абсент!
Второсортная актриса с трудом встала с постели и с отвращением посмотрела на свое отражение в тусклом зеркале.
«Не удивительно, - подумала она. – С такой рожей только и остается позировать Эдгару, изображая пьяньчужку». От одной этой мысли стало жаль себя, невыносимо жаль. А ведь когда-то она была уверена в своей исключительности, даже слишком уверена. Ей казалось, что она пришла в этот мир, чтобы стать самой выдающейся, самой известной, самой… Да что сейчас говорить об этом! Она махнула рукой и состроила своему отражению страдальческую гримасу.
- Я же не виновата, что у меня нет богатых и влиятельных родителей, - в тысячный раз оправдывалась она перед самой собой, той, что еще лет десять назад верила в свою звезду. – А ты? – Её опухшие глаза посмотрели на посеревший от времени потолок. – Да, ТЫ! Чем ТЫ мне помог? Может, помог получить главную роль, а? Или богатого любовника послал? – Она выдержала паузу. Словно этот некто наверху мог что-то ей ответить.
- Не-е-ет! – Её указательный палец маятником замелькал перед ее же носом. – Даже Эдгар, и тот не может заплатить мне за то, что я часами позирую ему в какой-то вонючей забегаловке. Каких-то паршивых десять франков не может заплатить!..

Прислушайся она, или, скажем, выдержи паузу чуть подольше, и она бы непременно услышала: «Не далее как вчера я пытался, честно пытался помочь тебе. Но кто виноват, что ты отказалась от картины, которую Эдгар предложил тебе в качестве оплаты? Ты предпочла абсент. Нажраться предпочла …  А ведь Эдгар не так уж плох! Скоро его картины будут уходить на аукционах за сотни тысяч…


Рецензии