Записки вредного человека

                Запись вторая.

Черт бы побрал всех этих умников! Обложили меня со всех сторон изречениями, и нет продуха! Невозможно и шевельнутся, чтобы не напороться на очередную цитату! Да такую, что пригвоздят тебя к стене и будешь стоять у той стены, не зная, то ли голосить от боли то ли молчать стоически, все перенося?

А то ведь сделаешь что поперек изреченного, по воле своей, да и очутишься  в дураках! А что тут сделаешь? Предупреждали умные люди? Предупреждали! Вот то-то же!

Да еще как предупреждали, прямо в веках пламенеют эти предупреждения! На камнях высекали! И что? Да вот то-то же! Что ничто!



Иисус сын Сирахов предупреждал: "Источник премудрости - слово Бога Всевышнего, и шествие ее - вечные заповеди".

Екклесиаст сын Давидов предупреждал: «Бывает нечто, о чем говорят: «смотри, вот это новое»; но это  было уже в веках, бывших прежде нас».
А это ведь так и есть!

За тысячелетие до него Шумеры предупреждали:
«Лиса скрежещет зубами, но голова у нее трясется. Сука говорила с гордостью: „Мне неважно, какие щенки у меня, рыжие или пятнистые, — я все равно их люблю! Если страна плохо вооружена, враг будет всегда стоять у ворот".

И вот миллиарды людских душ даже читавшие с кафедр эти предупреждения, ни чему так и не научились.

А изречения то были порой бесспорные, как дважды два четыре и нате сидит в человеке некий черт и сомневается в том, что дважды два четыре! Другой всю жизнь свою посвятит в доказательствах, что дважды два пять и так умрет ни кому, ни чего не доказав, а сын его может быть в пику отцу, будет утверждать, что дважды два маленько, на тоненький волосок измерительного прибора, а  ровна четырем!

Глупости, скажете вы? Ну и пусть глупости, а ведь и глупость порой может любую мудрость посрамить, как та девка, которая  смеялась над древнегреческим философом Фалесом, когда он, заглядевшись на звезды, упал в выгребную яму.

Так может быть и дважды два не такой уж непреложный факт и то, что свет идет с Востока выдумка? Разве не ясно особенно в последние времена, что Запад давно уже переместился на бывший Восток и там обосновался прочно и надежно! Ибо, что такое Запад и Восток? Или что такое Свет и что такое Тьма, если не наши устремления, наши хотелки и наши же терпелки?

А то, что солнце как будто встает все время вон из-за той горы ни чего не меняет. Павел Флоренский доказал, что и солнца в коперниковском смысле нет и земля неподвижна, и небо начинается за пределами солнечной системы.

Ведь вся нынешняя космогония как ты не крути, вышла из еврейской каббалы и туда, наверное, вся и войдет, когда разовьётся до этого самого неба Павла Флоренского и поглотит его, как библейский кит поглотил Иону.

А что для жизни нужно? Вот сегодня утром съел кусочек копченной сельди, да кусочек хлебца ржаного, запил все это чаем с чабрецом и счастлив безмерно. Даже мысли в голове появились, собственные, не вычитанные у мудрецов. Более того сел и записал эти мысли. И что вы думаете? Вот то-то же! Опять помыслил не своё, а старое, то есть написал, что дважды два четыре и руки нужно мыть особенно после того как сходил по большому. О, конечно еще и прибавил к сказанному, что-то о гигиене души, но ведь и это было, было до меня!

Господи, так где же я сам? Может быть, и меня самого нет вовсе, и чувствую, и понимаю себя только тогда когда мне больно? А если бы не было больно, то и о себе бы позабыл – есть ли, или нет меня? То есть я хочу сказать, что состоял бы я весь исключительно из того, что вычитал из книг о себе, о чем мне гундосит телевизор и радио?

Боль, господа мои прехорошенькое чувство, чтобы себя ощутить, вот только бы… Да, да! И опять скажу банальное, меру бы знала. Оп! И ловлю на лету – не я ведь это сказал! Не я! Монтень во мне проснулся, проснулся и кувякнул из мрака своей почечной боли. Да так что мне только остается свои сопли подтереть и вопить перестать.
Прокопьевск 2015 май.


Рецензии
Ох, и вреднющий я Кот, Миша!

Это что ж за деятель такой «Соломон сын Сирахов»? И хту ж тебе понаврал про ёгу?
Соломон, как школьнику известно, был сыном Давида-царя.
А у Сираха (правильно - просто Сира), естественно, тоже был сын. Но кликали его по-другому: Шимон бен Йегошуа бен Элазар бен Сира (в славянской Библии – Иисус сын Сирахов). Но для краткости его часто сегодня в серьезной литературе зовут Бен Сира.
И вот поминаешь ты некие полезные афоризмы названного сына Сирахова, а какие не говоришь.
Не принято так, Миша. Сказал А, говори Б. Мало ли какие мне на ум придут афоризмы. Нужно, чтобы мы имели в виду одно и тоже, а иначе зачем бумагу марать?

«а ведь и глупость порой может любую мудрость посрамить».

А вот тут ты врешь, Миша. Никогда глупость не посрамит мудрости. Не бывать такому! Разве что, премудрость какую-нибудь. Так премудрость-то и есть самая настоящая глупость. Как из названия видно. Отсюда и выражение наше: «перемудрил».

«не такой уж непреложный факт и то, что свет идет с Востока».

Обязательно переменит направление, Миша, когда солнце вдруг с дуру встанет на западе.

«Даже мысли в голове появились, собственные, не вычитанные у мудрецов».

Это самая смешная и глупая фраза из всех, что я прочел у тебя, Миша. Ты и в самом деле думаешь, что твои мысли твои? Гордыня твоя поражает, Миша.
Каяться, Миша, каяться, а потом на причастие к чаше, если допущен будешь.

Кот.

Кот Базилио 2   26.05.2015 21:21     Заявить о нарушении
Вот за что я люблю таких котов, они дело скажут как кружева свяжут.
Одно ты Кот Базилио не понял, есть автор, а есть так называемый литературный (в поэзии - лирический герой) и им позволено автором сказать глупость. Конечно глупость должна быть мотивированной то есть подчеркивать характер персонажа.
Думаю мой литературный герой, то есть "вредный человек" в случае с Соломоном явно оплошал. Хотя по вредности своей он может и не такое сказать.
И тем не менее - спасибо. Но впредь все ж таки отличай автора от персонажа. На пользу пойдет.

Михаил Анохин   27.05.2015 05:09   Заявить о нарушении
Вот так всегда, Миша!
Как лавры - так то ж я - автор!
А как пинки - так то ж не я - то литературный персонаж.
Не нужно прятаться за выдуманного героя, Миша.
Если, скажем, ты передаешь слова Наполеона, то так и принято говорить: "Сказал Наполеон".
А твой вредный человек (чё уж отрекаться?), он есть, воспользуюсь твоим любимым словом, одна их ипостасей твоих.
Кот (Эт фамилия такая, Миша. Сокращение от слова катан, на иврите - "маленький, младший", типа как в английском "джуниор").
Кот.

Кот Базилио 2   27.05.2015 11:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.