Коменты на песню БГ Дело мастера Бо

Дело мастера Бо

"Она открывает окно,
 Под снегом не видно крыш.
 Она говорит: "Ты помнишь, ты думал,
 Что снег состоит из молекул?"
 Дракон приземлился на поле -
 Поздно считать, что ты спишь,
 Хотя сон был свойственным этому веку.
 Но время сомнений прошло, уже раздвинут камыш;
 Благоприятен брод через великую реку.
 А вода продолжает течь
 Под мостом Мирабо;
 Но что нам с того?
 Это
 Дело мастера Бо."

комм:
Еще одна буддистская песня...

Также и бабы на повестке дня - с романтикой вместо молекул...

"Дракон приземлился на поле"  - да, раздраконили страну,  все ее огромное поле... БГ ведь именно в те годы 
столкнулся даже с кгбэ, которое пыталось рокеров "курировать" - не говоря уж о всей прочей бюрократии...
 
Раздраконить эти структуры он был совершенно не прочь. Тем более, в такой сонной стране... Я и сам не люблю  брежневизм, "сонного дракона", всегда есть соблазн такого почти тряпичного врага "победить" - но после 91-го  года и прочих "революционных побед" уже совсем ясно стало, что так дракон лишь обновляется, просыпается и  обзаводится новыми головами...

"уже раздвинут камыш;
 Благоприятен брод через великую реку" - где камыш, там и болото; где великая река, там  никаких бродов в 
помине нет...

Мост Мирабо  - существует в парижской реальности, а также в стихах Аполлинера. Сам Мирабо - знаменитый 
оратор времен французской революции.... "Но что нам с того?  Это  Дело мастера Бо" - но что БГ с западных (и 
еврейских) революционных традиций, он предпочитает Восток. Т.е. БГ делал бы перемены по-китайски, плавно,  как течет река, а не резко, как прыгает с одного берега на другой мост... В крайнем случае воспользовался бы  естественным бродом...

Пробил по инету и "мастера Бо" - вылез и знаменитый китайский поэт, у которого можно обнаружить немало 
сходства с БГ, и обрезанный плакат "дело мастера бо-ится",  и сам Будда, и разумеется, игра с собственным 
именем. Уважуха, действительно мастер... (даже чересчур!)

"уже раздвинут камыш" - у бабы между ног. Соответственно, "дракон" пересекает вброд "великую реку".  "Поздно считать, что ты спишь" - и бабу не трахаешь.   "А вода продолжает течь под мостом Мирабо; но что БГ с того, когда такая горячка? Это  Дело мастера Бо" - его же, "дракона", но в другой ситуации...

Бабам он и вид на крыши показывал, и про Мирабо с мастером Бо  рассказывал - все это здорово, по мастерски помогает любви...


"У тебя есть большие друзья,
 Они снимут тебя в кино.
 Ты лежишь в своей ванной,
 Как среднее между Маратом и Архимедом.
 Они звонят тебе в дверь - однако входят в окно,
 И кто-то чужой рвется за ними следом...
 Они съедят твою плоть, как хлеб,
 И выпьют кровь, как вино;
 И взяв три рубля на такси,
 Они отправятся к новым победам;
 А вода продолжает течь
 Под мостом Мирабо;
 Но что нам с того -
 Это дело мастера Бо."

комм:
Опять критика всевозможных друзей, приводящих с собой чужаков ("Жажда")...

Большие друзья в кино его толком так и не сняли - а могло бы интересно получиться...

Высоцкий  тоже пел про начальников-друзей...

Считали его чем-то средним между революционером и ученым западного толка, если не знали, что он уже углубился в  Восток...

Вода сама продолжает течь и вроде бы нет никакого дела даже у мастеров на Востоке. Созерцают и 
созерцательные песни протяжно  поют... (баб и прочих салаг окучивают)


"И вот - Рождество опять
 Застало тебя врасплох.
 А любовь для тебя - иностранный язык,
 И в воздухе запах газа.
 Естественный шок,
 Это с нервов спадает мох;
 И вопрос: "Отчего мы не жили так сразу?"
 Но кто мог знать, что он провод, пока не включили ток?
 Наступает эпоха интернационального джаза;
 А вода продолжает течь
 Под мостом Мирабо;
 Теперь ты узнал,
 Что ты всегда был мастером Бо;
 А любовь - как метод вернуться домой;
 Любовь - это дело мастера Бо..."

комм:
Даже любви приходилось у иностранцев учиться! (И слева и справа, и на Западе и на Востоке. Ведь Россия 
сонная, замороженная страна)

"запах газа" - озон имеется в виду? и какой-нибудь угарный газ (угорать рокеры когда начали?!)

Открытий насчет образа жизни в Питере тогда было море... Подключали ток к гитарам (наркоту к венам!) Вообще идиллическая восточная река  оборачивается западным проводом под током!

"Наступает эпоха интернационального джаза" - эта "глобалистская" эпоха и сейчас продолжается (с одной 
стороны, вырождается, а с другой, даже свирепствует).... Но и мой "постмодернизм" из нее произрастает...

 И только любовное чувство к природе (по Толстому?!) помогает БГ вернуться "домой", в собственную душу... 

Правда, тут и бабы имеются в виду, и любимые интеллектуальные занятия историей...

"Отчего мы не жили так сразу?" - в восторге кричали, испытывали настоящий подъем, но БГ, как змея, старался  сохранить свой восточный покой - и, представив себя буддой, богом, мастером, это ему удавалось... В итоге, он не  распылялся и особо не угорал никогда, тек как партизанская  река под мостом всяких местных страстей - или высился   над рекой как мост, знающий даже про Мирабо и Аполлинера...

"Любовь - как метод" - противоречивое сочетание слов, обрекшее БГ на бессилие, но помогавшее выжить (и 
оставаться русским). Ему помогали выжить и теоретизирования, и попытки любить - хотя он остался всего лишь  поэтом, певцом, декларатором - и философом...

"ты всегда был мастером Бо" - мы все боги, даже без книжек и умных словес. Ведь уже дети - мастера любви... Но БГ тогда себя совсем зауважал (и мир покорить собрался) При всей силе, он не мог хотя бы отчасти не стать заложником и собственного звездного статуса, и собственной философской системы... Все-таки Восток лишил его развития и выхолостил как личность (ни того, ни другого нет на Востоке)

В общем, продолжают строиться очередные революционные "мосты Мирабо", но под ними  продолжают течь реки народной жизни... (Как река взбурлит, так сразу строится очередной мост из ниоткуда в никуда с точки зрения реки... Поэтому на Западе теперь реки текут чисто номинально, укрощенно, сонно - чтобы их взбодрить, даже приходится спектакли со взрывами небоскребов устраивать...)


Рецензии