Прощание с машиной. Часть 4
И всё же нам удалось приобрести гараж за не очень большие деньги. Гаражи состояли из двух или из трёх улиц. В основном это был самострой. Наш гараж не отличался от других. Но в сильные дожди и весной, когда таял снег, пройти к нему было невозможно без высоких резиновых сапог. Смотровая яма заполнялась водой полностью, и машина на четверть колеса стояла в воде.
Я ненавидел эти гаражи всей душой. Лучшее у меня было в свежей памяти. Когда нужно было куда-то ехать, я с тяжёлым сердцем собирался только из-за того, что нужно было идти в гараж. Мы были не людьми! Это зрелище вообще было не для людей.
В гаражах воровали свет. Люди плохо платили за свет и его часто отключали.
Сами гаражи располагались в очень глубоком овраге. И из него вели на главные улицы две дороги: одна с уклоном 30-35 градусов, но с покрытием из кусков битого асфальта и камней. Другая- с меньшим уклоном, но она состояла из глины! В малейший гололёд по первой нельзя было подняться. Машина съезжала обратно. По второй метров за двести от начала подъёма нужно было разгонять машину и, используя инерцию движения, выскочить на крепкую дорогу. Если тебе не хватило скорости, то нажимать на педаль газа, уже было бесполезно. Машина медленно неуправляемая сползала по грязи вниз. Нужно было делать ещё одну попытку. Нам удавалось всегда с первого раза. Машина как бы укоряла нас: «Я так хорошо жила в Литве, там такие чудесные дороги. Куда вы меня привезли? Вы ведь сами назвали меня Принцессой! И что я должна ездить по этим кошмарным дорогам? Я- вся в грязи, а в гаражах нет воды, чтобы помыться! Фу!!!» Я только вздыхал на её слова.
Два сезона мы с трудом выдержали и продали этот гараж за бесценок. У меня камень слетел с души, при мысли, что я не буду ходить в эти трущобы. Все злоключения там можно было описать отдельной книжкой. Но я даже об этом думать не хотел.
Мы сняли в найм хороший, сравнительно сухой гараж в центре города. Принцесса вздохнула. Она теперь всегда была чистая.
Но вскоре хозяин гаража умер. Странно, он был ещё молодой! Его сестра предложила нам освободить гараж. Цель она не назвала.
Отсюда начались наши новые злоключения и жизнь на улице. Не наша, конечно, а Принцессы. Я договорился с дирекцией завода, и поставил её внутри завода. Там она была в сохранности. Внутренне я всегда думал мыслями машины.
Вот идёт дождь. Мелкий, бесконечный. Она стоит там и мокнет. Ей было грустно. Вы не подумайте, что я пишу детскую сказку. Просто я сам так устроен, и часто думаю мыслями своих персонажей. За прошедшие три года жизни её в сплошной сырости кое-где появилась ржавчина. Это мне был немой укор. Тогда станции техобслуживания у нас в городе были в зародыше. Моя работа со сплошными командировками не позволяла мне даже углубиться в познания обработки ржавчины и дальнейшей шпаклёвки и окраски. Я хорошо разбирался в электрической части машины, хуже – в механической.
Когда распался наш телевизионный завод, а об этом можно написать тоже отдельную книгу: о том, как ему помогали развалиться. В тоже самое время прекрасно работал Минский телевизионный завод. А в центре России рушилась вся радиотехническая промышленность наряду с автомобильной. Кто-то делал это искусственно. Но мы сейчас не будем разбираться в этом. Из ворот нашего завода постоянно выезжали машины, увозя те комплектующие, которые мой отдел, и я с таким трудом добывали. Я как-то подсчитал в один из этих годов, я восемь месяцев из года провёл в командировках. А у меня рос сын, он как-то учился, как-то жил с мамой. Я этого всего не видел и не знал, пока работал на радиозаводе. У них была своя жизнь, у меня своя. А у машины- своя. Грязная: дожди с пылью, она стояла на стоянке и вид у неё был печальный. Конечно мы брали её, ездили на ней. Я не буду рассказывать про дачи. О них я рассказал на страницах «проза.ру» в рассказах «Дачное эльдорадо». Во всех приключениях там участвовала Принцесса.
Жена умолила начальницу взять меня инженером в связь города.
Началась моя новая жизнь, как инженера по охране труда. Здесь тоже были бесконечные командировки, но уже не долгие, а на один-два дня. Хозяйство связи было по всему району. И я объезжал эти городки, наводя везде порядок, принимая экзамены по технике безопасности, перестраивая гаражи для машин связи в свете требований охраны труда. Уже у меня в кабинете появился компьютер. Нужно было ежемесячно и ежеквартально отчитываться перед областным начальством, привозя отчёты в область. Семинары, учёба занимали много времени.
А что машина? Теперь она стояла во дворе одной из автоматических телефонных станций. Всё это охранялось за большим забором. Но опять же жизнь её была на улице. Зимой её постепенно засыпал снег. Она там была не одна. Связь была бедная. И зарплаты были невысокие. Рядом с нами стояли такие же бездомные машины работников связи. К концу зимы машин не было видно. Над ними возвышались горы снега, сгребаемые от середины двора к забору, где стояли машины. И они, как медведи в берлоге, зимовали под этими сугробами. Больно было смотреть на эту картину, но сделать было ничего нельзя.
Весной я старался быстрее выкопать её из под снега, чтобы она прогрелась на солнце и подсохла.
Я уже был хорошо знаком с нашим городом и районом. Постепенно нащупал, где можно приобрести металлический гараж. Один раз меня обманули, деньги взяли, а гараж не привезли. Я не «слез» с них, и заставил привезти всё же нужный мне гараж. Но до этого я оббил пороги нашей городской администрации, пока не дошёл до архитектора города. Он был хорошим человеком, и официально выделил мне платное место в одном из гаражей. Туда и поставили металлический гараж, и он стоит там до сих пор. Я аккуратно плачу городу арендную плату. Принцесса вздохнула. У неё была постоянная крыша над головой, её не мочили дожди и не засыпал больше снег. Она была благодарна и платила своей лёгкостью и скоростью. По природе я- лихач. И не было такого года, чтобы я не уплатил штраф два или три раза за превышение скорости. Тогда можно было платить прямо ребятам ГАИ. Они журили меня за лихачество, но деньги брали.
Казалось бы, жизнь наладилась после разрушения, в прямом смысле, завода, но уже на моей новой работе.
Описывая жизнь моей машины, я специально не говорил о своей личной жизни. А она уже с 1994 года стала не похожей на мою прежнюю жизнь. В мою жизнь вошла женщина - тайная. Дома всё было благопристойно. Нет, я не бросил свой дом, своего сына, свою жену. Нет! Всё оставалось незыблемо. Но она – женщина была. О ней написано десять рассказов здесь на «проза.ру» и называются они «Можно ли научиться любить?». Поэтому здесь в рассказах о машине я не буду повторяться, а буду писать лишь о том, как сложилась жизнь моя и Принцессы.
Я хочу заранее извиниться перед читателями за то, что примешал сюда женщину. Но тот, кто прочтёт десять рассказов, может быть, поймёт меня. Я как бы проснулся в другом мире. И грязь нашего городка, хамство моих бывших начальников благодаря этой женщине больше не волновали меня. Я ожил. Наверное, Бог решил подбодрить меня. И Ему это удалось! Я Его благодарю уже много лет!!!
25 мая 2015 год На фото: такой у Принцессы
появился новый дом. Денег хватило лишь на это.
Но это ведь не улица???
Свидетельство о публикации №215052501777