Луша

Жила-была курочка. Звали ее Луша. Однажды тёплым летним утром,  гуляя по двору, повстречала Луша  паучка. Паучок сидел на паутинке, а паутинка висела на кустике ромашки.

- Как ты здесь очутился,- удивилась Луша,- ведь я знаю всех паучков, что живут на птичьем дворе,  а тебя вижу в первый раз.
 - Я прилетел сюда на паутинке, - ответил паучок. - Вот отдохну немного, дождусь попутного ветра и полечу дальше.

-  Куда ты летишь? - спросила Луша.
-  Я лечу в сад,- ответил паучок и пошевелил крошечными лапками.- В  саду под старыми яблонями поспела земляника. Там ее видимо-невидимо! Мне рассказал об этом старый дрозд.

- Как бы мне хотелось поесть ягод,- сказала Луша, - больше всего на свете я люблю спелую сладкую землянику!
- Хочешь, полетим  вместе!- предложил паучок.

- Но у меня нет паутинки,- возразила Луша,- к тому же я не умею летать,  как летают птицы. Ведь я самая что ни на есть обыкновенная курочка.
Лёгкий ветерок зашумел листвой, паутинка вздрогнула, сорвалась с кустика ромашки и паучок улетел.

Тогда Луша решила пойти в сад вместе с приятелями. Но все были заняты каким-нибудь делом: Серебринка с Бусинкой чистили перышки, бабушка Брама разучивала новую песенку, а Петя-петушок беседовал с козлом Патиссоном.

И Луша отправилась  в путь одна. Она прошла мимо теплицы, обогнула цветник, спустилась по каменным ступенькам к пруду, пробежала мимо поленницы и вышла на край огорода.

На хуторе, где жила Луша, был большой двор, большой сад, большая пасека и большой-пребольшой огород. Луша не могла пройти мимо грядок, ведь она так любила грести лапками мягкую рыхлую землю.

Она погребла лапками на одной грядке, потом на другой, третьей, четвертой… и вдруг увидела прямо перед собой поросенка. Но это был не домашний поросенок, а лесной кабанчик.

 Кабанчик прибежал на огород поесть молодой картошечки. Для него картошечка была настоящим лакомством, вроде конфет.

Кабанчик громко хрюкнул, Луша испугалась, закудахтала, захлопала крыльями и помчалась по грядкам, не разбирая дороги. Она бежала и бежала, пока не очутилась на другом краю огорода в зарослях лопухов. Под лопухами было тихо, прохладно и пахло сыростью.
 
- Кажется, я заблудилась! Что же мне теперь делать?!- воскликнула  Луша, оглядываясь по сторонам.-  Надо пойти и спросить у кого-нибудь дорогу в сад.
 
Луша сначала пошла в одну сторону, потом в другую и вдруг увидела залитую солнечным светом лужайку. На лужайке лежал камень, а на камне,  свернувшись калачиком, лежал уж. Он грелся на солнышке.

- Вот так встреча,- сказала Луша удивленно,- неужели и ты заблудился в лопухах?
-  Нет,- возразил уж,- я не заблудился, я здесь живу! В лопухах мой дом.
- А кто тогда живет в огуречной грядке?
- В огуречной грядке живет мой брат,- ответил уж.- Мы с ним очень похожи.
- Ну, раз уж ты живешь в лопухах,- проговорила Луша,- то, наверное, знаешь, как пройти в сад.
 
- Конечно, знаю,- ответил уж,- ничего нет проще. Слышишь песенку соловья? Он живет в саду.
И Луша поспешила туда, откуда доносилось пение соловья. Лопухи как-то разом кончились, и Луша увидела перед собой сад. Но это был не тот сад, где росли старые раскидистые яблони. Это был маленький садик. Здесь росла малина, смородина, крыжовник и жимолость.

- Кажется, я насовсем заблудилась,- сказала Луща и заплакала.
Но тут из-за куста смородины появился ежик. Увидев Лушу, ежик спросил:
-  Что ты здесь делаешь? И почему ты плачешь?

- Я шла в сад, где растут старые раскидистые яблони,- ответила Луша и печально вздохнула,- шла, шла и заблудилась.
Ежик помолчал минутку, а потом сказал:

- Не плачь, я тебе помогу. Я покажу тебе дорогу в сад, только смотри, не отставай.

И ежик побежал вперед, а Луша поспешила вслед за ежиком. 
 Прошло немного времени и Луша с Ежиком очутились среди полевых трав и раскидистых яблонь.

Как хорошо было в саду! Светило солнышко, дул лёгкий ветерок, пели птицы. По воздуху разливался аромат спелой земляники. И тут Луша увидела знакомого паучка. Паучок сидел на паутинке, а паутинка висела на кустике таволги.

- Куда ты полетишь на этот раз?- спросила Луша.
- Я решил поселиться в саду,- ответил паучок,- мне здесь очень понравилось.
 
Луша с ежиком бродили по саду, ели землянику и всякий раз удивлялись, до чего вкусными и сладкими были ягоды.

Наступил вечер, пришла пора возвращаться домой. Луша попрощалась с  паучком и побежала по тропинке вслед за ежиком. На спине у ежика лежал маленький букетик земляники.

На следующий день приехала Ульяна, внучка хозяев. На скамейке возле дома девочка увидела маленький букетик земляники.

 Ульяна чуть не запрыгала от радости. Девочка ела вкусные спелые ягоды и думала: «Может, это зайчик принёс землянику, а может быть, белочка?»

Но мы-то с вами знаем, кто порадовал Ульяну спелыми сладкими ягодами.


Рецензии
Хорошая, добрая сказка.

Владимир Фомин 4   17.01.2016 15:31     Заявить о нарушении