Нечаянная встреча

                …Не запрещай себе летать,
                Не вспоминай, что ты не птица:
                Ты не из тех, кому разбиться
                Гораздо легче, чем восстать.
                Не бойся жить, не бойся петь,
                Не говори, что не умеешь:
                Ты ни о чём не пожалеешь -
                Да будет не о чем жалеть!
                Не бойся в камне прорастать,
                Под небосвод подставив плечи.
                Пусть без мечты порой и легче -
                Не запрещай себе мечтать!
               
                © Эризн

Невыдуманная история               


                Золотая осень. Начало октября. Березки, клены, тополя городского парка радуют глаз своими разноцветными нарядами. Рябиновая аллея дополняет пейзаж яркими гроздьями ягод. Небо синее, синее… Летом оно совсем не такое – светло-голубое, бездонное, изнывающее от жары. Солнце пронзает своими лучами листву и высвечивает невесомую паутину, плывущую по воздуху. Пряжа Богородицы. На земле тихонько шуршат под ногами прохожих опадающие листья. Стоят последние теплые деньки. Бабье лето.
               
                Опустив голову, будто надеясь что-то разглядеть на земле, по дорожке парка устало бредет женщина лет шестидесяти. На ней старомодное пальто, стоптанные туфли. На лице - очки с толстыми линзами. Светлые волосы на затылке собраны в пучок. По всей её фигуре разлита печаль, какая-то безысходность…. В руках – тяжелый полиэтиленовый пакет, из которого торчит кончик французского батона. Увидев недалеко скамью, женщина присаживается и, поставив рядом пакет, откидывается на спинку. Закрыв глаза, погружается в свои мысли…. Солнце ласково пригревает. Легкий, почти летний ветерок приятно обдувает лицо.
               
                - Нина, ты? – услышала она внезапно.
                Открыв глаза, женщина увидела незнакомую даму, остановившуюся рядом с ней.
               
                - Кто же это? – промелькнула мысль. – Откуда меня знает? Да это же Светка, из параллельного класса... Света?
               
                - Узнала! Конечно, я, – ответила дама. – Сколько же мы не виделись?
                - Да лет сто, не меньше, - улыбнулась Нина. –  Как окончили восьмилетку, так и разъехались из нашего родного села. Сколько же нам тогда было? Лет по пятнадцать-шестнадцать. Это же сорок лет прошло.
               
                Светлана присела рядом с Ниной на скамью.
                - Ниночка, я так рада встрече! Как ты жила все время? Расскажи о себе. Надеюсь, поёшь?
                - Света, ну какие песни, я уже забыла, что это такое...
               
                - Боже мой, а я думала, что ты свяжешь свою жизнь с музыкой. Я ведь ничего о тебе не слышала со школьной поры. Как же ты прекрасно пела, когда мы учились в школе! Помню тебя на сцене – стоишь вся такая хрупкая, светленькая. Какая-то прозрачная. У меня до сих пор твой голос в ушах звенит как хрустальный колокольчик. Помнишь, на день Победы в нашем сельском клубе ты пела «Балладу о матери»? Я так люблю эту песню:
                Постарела мать за много лет,
                А вестей от сына нет и нет.
                Но она всё продолжает ждать,
                Потому что верит, потому что мать.
                И на что надеется она…
                Много лет, как кончилась война,
                Много лет, как все пришли назад,
                Кроме мёртвых, что в земле лежат.
                Сколько их в то дальнее село
                Мальчиков безусых не пришло…
               
                Весь зал тогда плакал …. Никто не остался равнодушным. Ты пела на всех наших школьных вечерах. И не только школьных. Участвовала в концертах, устраиваемых в селе ко всем праздникам. Тебе ведь все прочили большое будущее. Почему ты перестала петь, Ниночка? Ведь тебе талант дан от Бога. Ты должна была дарить людям радость. Ведь это твоё призвание по жизни…. Скажи, Нина, чем ты занималась? Кем работала?
               
                - Когда после окончания школы я приехала в город, то познакомилась с парнем, - начала свой рассказ Нина. – Он мне очень понравился. Одним словом – я влюбилась. Это был мой будущий муж. Он работал на заводе и мне посоветовал также идти устраиваться на завод станочницей. Сначала ученицей, а потом и самостоятельно работать. Когда я сказала, что очень люблю и хочу петь – ему это не понравилось. Говорил – что любит меня и боится потерять, если свяжу себя с музыкой. Одним словом, уговорил. Не стала я поступать в музыкальное училище, последовала его совету. Так и проработала на заводе до пенсии.
               
                - Зато ты счастлива в семье и это, пожалуй, главное, - задумчиво проговорила Светлана. – Как ты живешь, есть ли детки?
               
                - С мужем после женитьбы у нас особого лада не было, - продолжила Нина. Первые года три жили неплохо, дочку родили. Он мне во всем помогал. В начале нашей совместной жизни мне было несколько предложений заняться музыкой, выступать с концертами, но муж поставил условие - или он или музыка. А я его любила, потому выбор мой был легкий. Для меня семья – это всё. И муж старался много сделать для семьи. Кроме того, практически, не пил. Лишь иногда немного позволял себе по праздникам.
               
                А потом всё изменилось. Я узнала, что он мне изменяет. Вначале была оглушена этим известием. Боль была невыносимая. Трудно, Света, пережить предательство. Но он покаялся, пообещал, что больше никогда…. Поверила. Но это были только слова. За первым разом последовал другой. И я смирилась. Долгое время у него была одна любовница, так мне порой приходилось помогать ему в выборе подарков для неё на Новый год, день рождения, 8 Марта…. Спросишь - почему я это делала? Боялась его потерять, любила сильно. И дочка его любила, а он её обожал. Да потом и годы мои прибывали, а не убывали. А он частенько подчеркивал: «Ну, кому ты будешь нужна в таком возрасте, кроме меня, если разведемся? Да еще – полуслепая…» Зрение-то у меня неважное. Это и останавливало.
               
                Сейчас поутих немного, не гуляет. Возраст, наверное, сказывается. А ты говоришь - песни. Давно забыла я про песни. Жизнь как-то быстро прошла-пролетела, да так безрадостно…. Сейчас вот у меня большая проблема со зрением - оно катастрофически падает. Врачи советуют лечь на операцию – а я боюсь. Вдруг совсем ослепну. Бывает такое. Дочка у меня хорошая, да далеко живет, в Москве, своей семьей. Не прибежит – если что, не поможет. К ним ехать некуда, сами снимают жилье. В общем, что делать – не знаю.
               
                Знаешь Света, я теперь, спустя годы, думаю – а правильно ли я тогда сделала, что не занялась тем, к чему моя душа всегда стремилась, рвалась? Как же я любила петь! Не мыслила себя без музыки. Песня была всегда со мной. А вот уже много лет я не пою даже дома, когда остаюсь одна.

                *****
                Прошло несколько месяцев. По земле шагал звонкий май. Буйно и нежно цвели яблони, черемуха. Набирала цвет сирень. Неповторимый аромат весны плыл по городу. На одной из улиц Светлана однажды вновь повстречала Нину. Она бы прошла мимо, не узнав, но Нина сама окликнула её. Перед Светланой стояла стильная, уверенная в себе, моложавая женщина с  красиво уложенной прической. Толстые линзы исчезли, уступив место изящным очкам.
               
                - Как я рада видеть тебя, Светочка, - обняла Нина Светлану.
                - Нина, я тебя просто не узнаю, - обрадовалась Светлана встрече. – Ты так преобразилась, стала совсем другой. Что-то произошло?
               
                - Произошло, - улыбнулась Нина. – Та наша с тобой встреча разбередила мне душу и перевернула мою жизнь. Во-первых, я решилась на операцию, которая прошла успешно. Я сейчас хорошо вижу. Но самое главное – я нашла себя. Я пою! Я опять выхожу на сцену и чувствую, что люди любят, принимают меня. Им нравится меня слушать. Я отдаю себя людям, и очень этим счастлива. 
               
                Вдруг будто тень набежала на лицо Нины. Она опечалилась.
                - Мужа я недавно схоронила, - грустно продолжила она. – Скоро два месяца, как он умер.  Если бы не мои новые друзья, трудно бы мне пришлось. Они мне очень помогли. Но больше всего мне помогает песня. Не знаю, как я жила без нее столько лет. Я ведь запомнила твои слова, Света, что нужно нести радость людям, отдавать – если тебе что-то дано…. Жаль, столько времени упущено. Но, оказывается, изменить свою жизнь никогда не поздно. Теперь, сколько смогу – буду дарить песни людям.


Картинка из Интернета.


Рецензии
Очень понравился ваш рассказ, я как платье на себя его примерила, подобное и со
мной случилось, но я любила стихи и писала, мой муж разрывал мои тетрадки с насмешкой. Рано его не стало и я стала писать, в этом творчестве нахожу свою отдушину. Спасибо за рассказ.

Прасковья Горбатова   01.01.2022 15:21     Заявить о нарушении
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.