Политическая проститутка Святоша

-Только застёбывайся как следует,-подала голос  кассирша Уссурийской городской бани, выдавая мне билет в "кабинку -душевая",-А то чужие могут войти.

Никогда не строила из себя избалованную, но  получала лёгкое удовольствие от избытка  горячей вода. Предел моих мечтаний достигнут -каждую зимнюю сессию я могла  свою плоть подмывать в бане.
Номера "кабинет"-комната с окошком покрашенным  белой краской.Местами  краска была соскобленна, и,парадокс- подкрашена уже со стороны улицы. Ванна была  большая,пятнистая с двумя кранами и без пробки. Душ был   рядом с ванной;
 "кабинет "  стоил по цене в  четыре раза дороже "общего отделения".
"Общее отделение"- размер  проходной комнаты хрущёбы.  Из парилки,которая притулилась в темноте общего  отделения, вырывался горячий пар при каждом открытии скользкой на ощупь двери.
 
Времени зря я не теряла, решила начать со средней цены-"Душ-кабинка".
- Неплохо,- воскликнула я ,когда вошла в "кабинку" метр на метр раздевалка и  метр на метр пространство под  ржавым ситом душа. Двери между не было,но была вешелочка на два рожка притулилась у входной двери.
Изумлению не было предела-тоненький крючок должен быть  сексуально  вставлен в   петелечку, два гвоздочка её  нежно придерживали.

Свою ничтожность, поскольку перед душем захотелось расслабить  толстую кишку,
я почувствовала , при вопросе где ...?
 В  зале ожидания был буфет с пивом, киоск с газетами и мылом-мочалками, "Тройным" одеколоном; и кассой-норкой.
Угрюмо молчаливые пивники  разглядывали меня с интересом.
"Чужие",-в ужасе представила я их несдержанные объятия.
Проворная буфетчица поманила ,застигнутую в врасплох интеллигентную на вид дамочку,-
- Попроситесь в служебный-шепнула она опрометчиво.
Тело распиралось от гордости и,"потеряв голову,"- попросилась в " служебный".

Обозвали пристойным образом.
 И в догонку услышала -
-Грамотная, газеты читает!

 Газеты "Огни Уссурийска" были дешёвые ,бумага в первый раз почти развалилась, когда я выбросила в  урну -"Тюльпан", покрашенную золотой краской,  скромный пакет.

Через три дня я пришла с "Правдой", купленной по дешёвке в киоске около института. Просроченные газеты были почти даром, если учесть, что бумага была покрепче и мой "пакет из РВС"  (Разрешите ВыСръътъся)- 
- Ах ,примите мои , извинения, урна,- пропадал в  углублении тюльпана.
 Теперь я расслаблялась во всех кабинетах со своей "Правдой":в ванной без пробки- замачивала бельё, принимала душ. В конце концов, я так привыкла катиться по наклонной  вниз, что стала  почитывать газету перед тем , как....

***

Экзамен по научному  коммунизму, а впрочем, как и  диамат, и истмат и политэкономия, - просто лечь у порога в аудиторию, где проходил экзамен  и, умереть.
Самое страшное,но и благодатное для меня, как художника-поэта, - в аудитории все творили с умными лицами, а учитель читал газету "Правда" ,повернувшись к аудитории спиной.
-Берите билет и садитесь готовиться,- сказал и вышел из класса.

Абсолютно счастливая стала интересоваться билетами на столе. Выбрать было нечего. Осознала, что свободная в выборе, это ещё  не значит...,это вообще ничего не значит.
 Преподаватель вернулся, когда все уже  сидели в тревожной тишине.
- Почему ещё не взяли билет и не готовитесь? 
 Началась церемония   выбора билета, записи-формальности; села на самую последнюю парту, освобождённую  жаждущим  отвечать.

 Тупо глядя на вопросы ,пыталась вспомнить хоть что-то знакомое из" жизни ночных звёзд ".

Сумка с барахлом: тапочки, полотенце, постиранное бельё, конспектами и черновиками по  работам Ленина  стояли  рядом. Но как достать, подглядеть?
Я подняла руку ,учитель взглядом разрешил говорить.
- Можно мне взять черновик моей контрольной работы?
-Зачем? - ему показался странным мой вопрос, он стал что искать в тетрадке, лежащей перед ним.
- Мне кажется, что я об этом писала в своей контрольной, - я испугалась, а что если об этом у меня нет?

- Ваша фамилия - Иванова?- спросил учитель.
-Да.
- Ваша контрольная, как образец, выставлена на кафедре,- его заинтересованность
освободила мой разум -
 - Да все работы мне муж пишет ,когда в карауле дежурит по ночам.

Аудитория "зажужжала", ожила, расслабилась...

- Возьмите , только учтите, что тех вопросов, что у вас в билете, в вашей контрольной  - нет.
- Почему? - неудачный вопрос  прижал меня к стулу - заткнулась.

- А потому, - он решительно закрыл зачётку отвечающего,- Придёте ещё раз.
- Почему?- живо спросил  студент- заочник.
- Потому, что вы не  можете повторить  то, что у вас написано .До свидания.

Аудитория вдавилась шеями в свои записи. Шёпот выдавал зубрёжку написанного.

Я бескорыстно воспользовалась шансом общаться со своими черновиками, конспектами, но  ничего похожего найти не могла. Прав был учитель, ничего нет. Ни одного предложения знакомого, ни одной фразушки  знакомой.
Пойду отвечать.
 Всё равно уже нескольких выгнал, а  ведь они чего то  писали.

***


 Я поняла, что правильно выбрала тактику, когда он вернул меня на место и велел
ещё "поготовиться".
 Уселась на первую  слева парту и стала внимательно слушать ответы  однокашников,  дополнительные вопросы. Ответы отвечал и объяснял студенту сам   преподаватель. Все заочники "военные политруки" на "ЭТОТ" экзамен приходили  по -гражданке. На редкость  жгучее  желание  не показаться дураками, "в политике" вынуждало выряжаться в свои  затёртые пиджачки, свитерки   с вытянутыми воротниками, брючатки  не первой юности;  на экзамен по литературе все надевали  парадные формы с регалиями...Очередного отвечающего выдавали  характерные ботиночки со шнурочками.
 
 Более часа я внимательно разглядывала отвечающих и поняла, что всё это "политруки " с  Военных Округов Уссурийской заставы.
 
Когда в аудитории осталась я и ещё  одна "несчастная" ,учитель в предвкушении блеснуть  своим благородством  посадил нас рядом.
 "Несчастная " плакала и сморкалась , сморкалась и плакала-
- Понимаете, я написала контрольную работу, но......,-аргументы-оправдания  дерзкие и грубые.

Преподаватель вышел из класса и вернулся с несколькими студенческими  контрольными .
 Взял мою -  она выделялась оформление обложки. Открыл, пролистал,-
- А  писал кто?- улыбнулся учитель.
- Переписала  и разукрасила сама,- я поспешила достать конспект-черновик, который был написан моим мужем.
-Неужели вы ничего не запомнили из ...переписанного?- он перелистывал черновик.
-Пыталась ,конечно, и муж мне  много чего объяснял,- я скорбно вздохнула и простодушно посмотрела в его глаза.

 -  В школе работаете?Какой предмет преподаёте?
Он не догадывался, что " цветок его заглотил".
- Черчение, рисование, русский язык, литературу и в этом году ещё в четвёртом классе дали историю, опять молодая учительница ушла в декрет...не вернётся, наверное...в Москву уехала.

Подозрительная струйка воды  медленно приближалась к ногам учителя, он бросил взгляд  на  пол,  покраснел.

-Ой, извините, это моё  мокрое бельё ,постирала на дорожку, а то у нас в
посёлке воды не бывает лишней,-  заявила я с волнением в голосе,- Мне ещё надо сегодня перед поездом купить кое что для дочки и сына; и мужу обещала  привезти следущий  номер журнала " Шахматы"... Вот где мне искать  и когда? Не успею,наверное...

"Несчастная" уже давно перестала плакать и сморкаться, тоже вспомнила, что  ей в школе заказали привезти  из города  клей, контурные карты,.....

-  Тройка вас устроит?- учитель взял мою зачётку.
- И меня устроит,- прошептала " несчастная сопливая".

 Мы выскочили из аудитории в экстазе.
 - Посмотрите  Журнал в киоске около рынка ,- крикнул мне в  след  преподаватель ...Научного коммунизма? Или...Да чёрт с ним, главное -" сдала!"




"Политическая проститутка"-клише, используемое для обозначения беспринципного политического деятеля, готового поступиться честью, совестью, долгом,(перед народом и отечеством) и др. ценностями ради собственной выгоды. 
"Вот полюбуйтесь,тов....,как эти  святоши,эти политические проститутки нас предали.Предали партию,выдали планы Ц.К.".ЛЕНИН В ОКТЯБРЕ - фильм.

   

 P.S. Пивники - зимой пиво продавалось только в бане и так называли банщицы мужчин, которые   днями-вечерами пили пиво. В буфете при бани.

 






 
 


Рецензии
Так и хочется выпить за то, что мы ещё не позабыли. Как выходили победителями, когда везло на экзаменах,когда в столах находили чужие шпаргалки, и переписывали задачи, итоги, пленума партии, не вникая и не запоминая. Но свято соблюдая законы той жизни.

Лариса Гулимова   15.05.2023 06:45     Заявить о нарушении
эх!
хороши были дела - одно воспоминание приводит в чувство недосказанности и получается рассказ ...такой, что "зубы начинают скрепеть".
Спасибо за визит и всего Вам доброго.
Е.

Евгения Бойцова   21.05.2023 16:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.