Сон это маленькая смерть

Я понимаю это перед самым рассветом. Под трели птиц и холодный, сырой сквозняк из распахнутой форточки. Кофе давно остыл, а сумбурный и странный день остался далеко позади. Но, не мысли и чувства, что он принес с собой. Кашляю. В горло будто насыпали пепла. Прощальный поцелуй тлеющей сигареты. Как и жженая дырка на паласе. И в моей душе. Об этом, просто нельзя забывать. О тех уроках, что преподносит жизнь глупым и мятущимся душам подобным моей. Каждый раз заново.
Сон приносит каждому из нас успокоение и спасительное беспамятство. Мягкий и обволакивающий подобно теплому одеялу, что спасает маленького ребенка от кошмаров окружающего мира. И что тогда смерть, как не глубокий сон, мостик между нынешней и будущей жизнью? Мостик столь длинный, что мы забываем даже самые основы. Как ходить. Говорить. И осознавать происходящее в полной мере. Думать. Все, лишь для того, чтобы забыть. Груз прожитых лет. Скинуть тяжкий груз который на подгибающихся ногах несет слабая душа. Чтобы попытаться начать сначала. Без прежних ошибок, не накапливая сонм их в заплечном мешке опыта. И, конечно, мы снова их повторим. Раз за разом поддаваясь саморазрушению, сожалению, разврату и печали. Лени и обжорству. Жажде мести и гневу. Лишь отмахиваюсь от доводов внутреннего голоса говорящего, что это «не правильно». А после предаваясь мукам совести, оплакивая собственную слабость и не желая понимать, что лишь преодоление ее даст нам еще один шанс. Я улыбаюсь, каждый раз, когда слышу про ангелов-хранителей. Ведь внутри каждого из нас есть свой. Вернее своя. Душа, запертая в клетке подсознания, в маленьких и больших смертях. Продолжающая нести увеличивающийся груз. Во снах.
И поняв это… я полюбил умирать. Умирать и воскресать каждое утро, зная, что на самом деле я вовсе не избавляюсь от всего прожитого. А раз за разом увеличиваю свой груз. Постепенно все крепче ставя ноги и меньше скрипя зубами. Сквозь пелену тяжелой, рвущей боли все яснее видя дорогу впереди. И начиная понимать, и осознавать происходящее в полной мере. Я знаю, что будет дальше. Знаю, что время не пощадить ничье тело и разум, и однажды, когда мысли уже не будут столь четкими, старческая рука возьмется за пожелтевшую тетрадь. И я вспомню это мгновение. Осознания, столь же глубокого сколь и чистого. Понимающий, что за груз он несет гораздо счастливее бредущего в неведении. И даже тогда, я не буду бояться снов. Как и самого большого из них. Потому что знаю, что шаг за шагом двигаюсь вперед. Все больше контролируя и одновременно отпуская на волю порывы, мысли и эмоции. На шаг ближе к тому, чтобы перестать забывать и начать помнить. Принять груз прожитых столетий готовой к этому и сильной душой. Принять с улыбкой. Я понимаю это на рассвете. И делюсь с вами. Ведь это, еще один шаг, не так ли? Светлых дорог вам, бродящим дорогами сна. И счастливого возрождения.


Рецензии