Из моего словаря эмигрантки К Кофе

Одна из тех вещей, которые настолько прочно вошли в нашу жизнь, что даже не замечаешь, какую роль она играет.

Подумать только - сколько всего связано с кофе! С чашки хорошего кофе начинается день. Люди спешат на работу и, теряя драгоценные минуты в начале дня, задерживаются дома, чтобы попить кофе или забегают в кафе. Coffee to go! Без него, конечно, никуда не пойдешь. Приходишь на работу - и все планы, как хорошие, так и плохие, обсуждаются за кофе. Человек, который отказывается от кофе, может вызвать подозрение. Тот, кто не пьет кофе, чувствует себя не таким, как все. Он может чувствовать себя ущербным («всем можно, а мне что, нельзя, да?») или, наоборот, выше других («нездорово это, я вот к этому не привязан»). Кофе – одна из тех простых вещей, с которыми все не просто.

Принято считать, что кофе вреден. От него может развиться бессонница, от него повышается давление и мысли двигаются чуть сумбурнее, чем надо.

Кофе ругают и хвалят в одинаковой степени. (Кстати, может потому, что на кофе лежит некая тень запрета, он и вызывает такой интерес). Помнится, в одном из психологических тестов на выявление того, что в подсознании, кофе был связан с сексом ( =кофе в постель?)

Кстати, я заподозрила, что в наших отношениях с мужем что-то не то, когда мы перестали пить кофе по утрам.

«Я не нанималась кофе подносить!» - излюбленная фраза горделивых ассистентов. Хотя, я сама, имея кандидатскую степень, работала ассистентом руководителя и не видела ничего зазорного, чтобы включить кофеварку. Наоборот, когда шли мимо приемной и слышали, что варится кофе, многие, подумав «А чего уж там... до 6 успею», забегали в приемную поболтать)))) Придать деловой встрече элегантности может чашка хорошего кофе (не самоварные же чаепития устраивать, в самом деле, когда решается вопрос на миллион!). Кстати, coffee break  - это ведь все туда же.

Еще я работала одно время в крупной компании, где на абстрактные (читай – не деловые) темы можно было общаться только... у кофейных автоматов.

                Даже с грамматикой слова «кофе» все не так просто... Это, вроде как, не может быть среднего рода (еще бы – такая вещь – и не то, не сё, что ли?!), это, конечно, «только ОН».

                ...Я сижу в интернет кафе, рядом чашка хорошего латте, в «аське» у меня статус (уже догадались?) – kahvi (это по-фински). (Кстати, эта северная страна, где кофе не растет, входит в пятерку стран, где наиболее велико потребление кофе на душу населения. Правда, должна отметить, хороший кофе дают здесь далеко не везде). Человек за соседним столиком пошел за второй чашкой кофе. Мимо идут люди, у многих картонные чашки в руках с надписью Coffee! Hot! (опять аналогия с ЭТИМ?).

              Словарная статья про кофе уже не пишется. Еще чашечку?


Рецензии