Америке есть чего бояться

Дети всегда останутся детьми. Во все времена, какие были, есть и будут.
     Современные молодые люди,   щеголяющие пирсингом, татуировками,   называющие себя неформалами, оказывается, непрочь,  в перерывах между сходками,  тусовками, онлайн-играми и остальными прелястями неформального бытия, сходить на парад и своими глазами увидеть новейшее оружие, пообсуждать его достоинства, как истинные знатоки боевой техники.
     Не стоит из-за этого сразу называть их патриотами,  а интерес к параду в честь Дня Победы, расценивать, как глубокое уважение, зрелое осмысление подвига  тех, кто отдал жизнь или здоровье, за их сегодняшний день, под мирным небом,  хотя всё это, пусть и на отдалённом фоне,  вполне, может быть.
     Дочь  собиралась на Дворцовую,  чуть ли не за две недели до 9 мая. Переписка  с друзьями; обсуждения кто, где встречается; как лучше доехать; где стоять, за сколько выехать…. – занятость  -  абсолютная. Ну не по дому же помогать, когда тут такие события на носу. «Чем бы дитя не тешилось…».
     Наконец дитя, уточнив со своей  неформальной братией,  детали, выкатилось за дверь в полной экипировке, глядя на которую, кто ругается, кто крестится, кто, наоборот, улыбается.
     Для  закалённых  за пару-тройку лет,  попытками родителей вернуть своё заблудшее чадо на путь истинный, как правило,  безуспешными - такой внешний вид становится уже обыденностью, прикрытой молчаливым ожиданием окончания переходного возраста.
     Гады (сапогами называть  категорически  воспрещается);   в ушах тоннели, аж 2, 5 см. (врачи  успокоили:  когда угомонится, хирургическим путём восстановить можно); курточка,  джинсики, удивило, что без ирокеза.     Времени -  в обрез, решила пойти  так,  как есть: по  бокам – бобрик, остальные волосы разной длинны,  цвет  неординарный. Однако, георгиевскую ленточку, неизвестно где взятую, не забыла.
     Разумеется, никто и не думал, что  вернётся скоро, хотя бы после салюта. Праздник, так праздник – на всю катушку.
     Явилась в последний выходной, рассказывая  взахлёб…  Кого пришлось ждать; какие все топографические кретины - город не знают;  кто и на какой станции метро потерялся;  из-за кого пришлось идти в обход;  не там стояли где хотели….
     Пропуская мимо ушей ненужные  подробности, не останавливала. Пусть выговорится. Рано или поздно до парада дойдёт. Дошла. И про танки, и про ракеты.  Про то,  как фотографировались на фоне военной техники  с деталями  и подробностями.
- Надо фотки выложить, обещала.  Мне и другие ещё перешлют, - с этими словами пошла в сторону комнаты: ближе, к неотъемлемой части своей жизни – компьютеру. 
- Да, ты же не знаешь  самого главного.  Последний, ну как он там называется, на чём всю технику на параде везут? Платформа? Машина? Да не суть. Так, последняя машина ничего не везла.
- Как это?  Я, действительно,  удивилась. Такие «накладки» на военных парадах не припоминались.
- а вот так, - хитро улыбнулась  моя, - Америке есть чего бояться. В России уже невидимое оружие придумали. Пусть  сидят у себя и помалкивают. Куда им до нас.
В  интонации гордость, смешанная с юмором. Странно, но в душе откликнулось теплом.

     Для Америки или ещё для кого, есть то, что не мешает иметь в виду.  Если, как многие считают,   «пустые отбросы»: «панки», «готы», «эмо» и  другие неформальные личности, ходят на Парад  в День Победы, не прихватив с собой,  даже пива. Потом делятся фотографиями, где запечатлели себя  рядом с ветеранами, военной техникой.   Знают в честь чего  парад. На фотках  видны, закреплённые на  одежде, георгиевские ленточки, а на юных лицах обычные для хорошего, светлого праздника, радостные улыбки.
     Уже когда моя  уплыла  загружаться в  виртуальный мир с реальными задачами,  я подумала, что нет, всё-таки, далеко не всё потеряно. Разумеется, дочь, скорее застрелится, чем признается вслух, что ей совсем не безразлична  родина, что не зря, ещё в детстве столько рассказывали, читали, смотрели; что повезло с учителями, не проскакавшими галопом историю России и Великую Отечественную войну, в том числе. Не всё потеряно и не надо ставить крест там, где не знаешь, что передалось по  крови, на подсознании, особенно когда у нас теперь появилось такое грозное оружие.
Ну-ка, невидимые танки, БТР или ещё что-то. Откуда знать – ведь, оно невидимое.


Рецензии