Ожерелье из чёрного жемчуга

                рассказ

                Ожерелье из чёрного жемчуга

        Море покрылось крупными волнами и солнце, целый день вертевшееся над ним, вдруг упало в воду. Вода осветилась разными огоньками. Солнечный лучик, слабый и самый яркий юркнул под кораллы и, ракушка открылась.
«Какая прелесть! – подумал ловец жемчуга, - Я подарю её своей любимой» …
       … Жемчужина, чёрная и белая, долго хранились в шкатулке на комоде.
         Однажды женщина в белой шляпке пошла в город. Она долго ходила по магазинам и всяческим салонам, пока не зашла в ювелирный отдел. Каких-либо причин у неё для того, чтобы зайти в ювелирный салон, не было.
       Женщина стояла и смотрела на кольца, ожерелья и вдруг…
- Она! Это она! – воскликнула она и потянулась к ожерелью из чёрного жемчуга.
     Продавец посмотрела на неё с удивлением, но ничего не сказала.
- Как ты попала сюда? Ведь ты хранилась в шкатулке много лет и вдруг пропала? Я и не знала, где тебя искать?
     Женщина задумалась. Стояла и вспоминала о…
   … Он подарил ей эту чёрную жемчужину... Именно ту, которую купила у тайской девушки. Девушка стояла около дороги и смотрела вдаль.
- Вы дорожите этой жемчужиной?
- Она мне дорога. Её подарил мне мой любимый. Но его уже нет. Он погиб, когда собирал новые жемчужины со дна моря.   
- А почему вы продаёте такую дорогую для вас вещь? – спросила женщина, уже не молодая, но и не пожилая.
- Мне тяжело живётся, но… я думаю, что, если вы купите моё ожерелье из чёрного жемчуга, я выживу. Счастья вам!
    Так начиналась эта история с ожерельем из чёрного жемчуга.
    Женщина привезла ожерелье из далёкого города Пхукета и хранила его в шкатулке. Но однажды она его не нашла…
    … Ярко светило солнце. Голуби носились над тротуаром и прятались под крыши домов. Она шла по тротуару и никак не ожидала встретить свою любимую вещь.
    Пожилая женщина стояла и смотрела на нить из ярких черных жемчужин. Подошла её подруга и спросила:
- Вика, что с тобою?
- Так… - задумалась она, и вдруг улыбнулась, - Увидела ожерелье из чёрного жемчуга… У меня было такое же. Но оно пропало. Я и не знаю, где оно. А тут, смотри… Яркая нить чёрного жемчуга. Его носила девушка, тайка. Его ей подарил её любимый. Но он погиб, когда поплыл за новой партией. Но эти яркие чёрные бусинки очень крупны. Тем и отличались от всех, которые он доставал со дна моря. Он сильно любил её. Но ей не на что было жить, и она продала его мне. Это ожерелье долгое время приносило мне счастье. Девушка сказала, кто купит его и будет любить своего мужчину, то оно долго будет приносить счастье. Я была счастлива!
- А почему ты подумала, что это именно твоё ожерелье? Менеджеры могли купить его у других продавцов жемчуга?
- Моё. Видишь, одна из жемчужин крупнее и ярче. Именно этим оно и отличалось от других.
- Ладно. Но его купить невозможно. Оно дорого стоит.
- Хорошо. Конечно… - немного засуетилась Вика и смущённо посмотрела на свою, самую дорогую вещь, с любовью вспоминая себя, - Давай, уйдём отсюда. Пусть ожерелье из чёрного жемчуга достанется той самой счастливой паре, кто купит его.
    Две женщины вышли из салона, и пошли по тротуару. Ветерок шевелил ветви деревьев.
    Эта история так бы и закончилась, но…
… Венера сидела и смотрела в окно. Она задумалась о чём-то, но пение птиц не давало ей спокойно сидеть.
- Ишь ты, расчирикались. Прямо в раю. А сирень-то как цветёт! Ах…
   Она сидела на диване и посмотрела на меня.
- А ожерелье Вика так и не купила. Дорого… Конечно. Где сейчас взять такие деньги? Чёрный жемчуг…
   Венера задумалась и поглядела за окно. Она вспомнила себя. Была ли она счастлива или нет? Нет. Ей не дарили такого ожерелья. Но она была счастлива по - своему.
- Вика, наверное, сейчас печальна?
- Конечно. Это память. О её любви, о девушке, которая пожелала им счастья, а сама?.. Неизвестно, что с нею было дальше.
- Она больше ничего не узнала о ней?
- Когда? Прошло много лет. Да и страна другая. Девушка, наверное, тоже не искала его. Жалко её. Её любимый остался где-то там, на глубине моря. У неё горе… А мы живём, счастливо… Да. Жаль… - Венера задумчиво посмотрела на кусты сирени и вздохнула.
- История любви… Но она такая печальная.
 Я шла и смотрела на деревья, сирень. Ветер капризничал, вертел ветви, как ему хотелось. На душе было тоскливо. Девушка-тайка и… наши истории любви.
 А кто был счастлив, имея это ожерелья?

25.05.2015 года
      

4308 знаков


Рецензии
Да, печальная история у этого ожерелья. Но счастье оно всегда рядом. только надо его уловить. Пусть это ожерелье приносит счастье всем, кто с ним соприкоснётся.

Валентина Забайкальская   08.04.2021 03:56     Заявить о нарушении