Я не собака, я друг человека. ч. 3

Через  2-3 дня утром на крыльце снова появляется кусок свежего солёного сала со следами от зубов при переноске, но не тронутого, а ещё через день обработанная и завернутая в холстиновую салфетку тушка курицы. И снова потерпевших нет. Нигде ничего не пропадало. Мистика какая-то.

Как сейчас говорят, нету тела – нету дела и предъявить ему обвинение по всей форме невозможно. Не пойман.  Но мама привязала обеих собак и очень хорошо их повоспитывала, прямо на привязи, чтобы не смогли убежать. Чтобы прекратить эти рэкетирские набеги и, от греха подальше, она решила привязывать  Терзая на ночь, днём он и так в будке лежит, а Белка без него и шагу со двора не сделает. Вечером одели на него ошейник.

И вот тут-то всё и началось, раскрылись все способности этого «артиста», этого очковтирателя.
Что только он не вытворял: выл, скулил, стонал, подпрыгивал и плашмя падал на землю.
Перекатывался на спине, прижимая передние лапы к животу, будто у него страшно болит живот и так жалобно скулил, что постороннему человеку могло показаться, что собачка подыхает в жутких мучениях. Белка, своим лисьим тявканьем, тоже помогала  создавать картинку жестоких мук этого симулянта, этого авантюриста. И так почти всю ночь.
   Ни мы, ни все соседи всю ночь уснуть не могли и утром они все спрашивали у мамы:

-Лен, ну что же вы с собакой делаете по ночам? Нельзя же так мучить животину. Не нравится - прогоните со двора или завезите куда-нибудь. Вот так.

А он, пройдоха, так жалобно скулил, как маленький обиженный щеночек, но как только ошейник снимали – сразу «выздоравливал».

Иногда, каким-то чудом, он освобождался от ошейника и снова возвращался с добычей.
И вот настал час его триумфа в борьбе за своё «хобби». На работе у меня вахта с 04.00 до 08.00 и, естественно с16.00 до 20.00. В течение полутора лет я ежедневно просыпался (или меня    поднимали) в 03.30, чтобы  в 04.00 принять вахту. Поэтому, в любой ситуации, в половину четвёртого я просыпался. Летом в деревне тоже просыпаются чуть свет. И вот однажды мама, зная,  что я не сплю, заглянула в комнату и поманила меня пальцем:

- Посмотри, что сотворил наш изобретатель!    Уму непостижимо!

Этот пройдоха, с видом невинного младенца, лежал у будки на цепи, морда до ушей просунута в ошейник (дальше или уши не дали, или времени не хватило) и, вроде:

- “Я вообще никакого отношения не имею к тому куску сала, который сейчас  лежит на ступеньках крыльца, я с вечера сижу на при вязи”.

Это же надо додуматься до такого! Что бы  не говорили, но ум у него был очень изобретательный. Одно то, что так и не нашли пострадавших, говорит о его сообразительности.

Я так думаю, что на добычу они ходили вместе с Дамкой в соседние сёла, которые были в двух километрах  от нашего. Дамка, вроде «дамы лёгкого поведения», отвлекала на себя  хозяйских и соседских собак, а этот рецидивист быстренько воровал, убегал с добычей и подавал какой-то сигнал типа :

-«Свободна! Шнурки в стакане!».

Вот такая мне видится технология «кражи века».
Вот хотите верьте – хотите нет, но это действительно происходило в июле-августе 1962г в нашей семье. Фото из интернета. Спасибо автору.


Рецензии