Трупин Кирилл Павлович 1916 г. р

  Я помню, каждый раз, когда я приезжала в Москву, моя московская тётя Галя по материнской линии, возила меня на Люблинское кладбище, чтобы показать могилы наших московских родственников, о которых я знала совсем мало и только по рассказам в кругу семьи. Они все произошли родом из далёкого села Высокое Башмаковского района Пензенской области. В большой и дружной семье Трупиных народилось семь братьев и одна сестра. Все они в период коллективизации уехали из села, сначала в Сибирь, а потом в Москву, где и  пригодились, работая на промышленных предприятиях столицы. Там они прожили всю жизнь, оставили потомство и умерли каждый в свой день.

Так вот однажды, мы с тётей Галей подошли к ограде, где было несколько могил и я увидела  маленькую светлую женщину,которая нагнувшись, приводила в порядок могилу. Мы поздоровались, что-то друг другу сказали и женщина замолчала, словно больше ничего не могла знать. Она действительно меня видела в первый раз, как и я её. Тогда я не знала, кто такой дядя Кирюша, брат дедушки, а вот тётю Стешу могла рассмотреть очень внимательно. Небольшого роста, мелкие светлые голубые глаза, лёгкость и простота, что-то неуловимо ясно проступало в её облике. Мне она очень понравилась. Я-бы хотела пообщаться с ней и дальше. Что-то она сказала, что внучки где-то в разъезде..."богатые". Но это была другая жизнь,часть большой "семьи", о которой я ничего не знала.

В год 70-летия Победы, я открыла военные архивы и нашла материалы  о дяде Кирюше. Моя мама была счастлива. Она всегда уважала и высоко ценила его. Эта фотография с молоденькой женой Стешей была сделана в 1944 году, когда он прибыл на побывку на один день в Москву. Мама была маленькая , жили все в одном бараке на Угрешской, и к ней подошёл дядя в военной форме и спросил, дома ли отец. Она ответила,что нет. Вечером мама сказала, что днём видела Дядю Кирюшу во дворе. Так звали военного.

Отец сказал, не может такого быть, ведь он на фронте...

Когда я читала военный архив, мне вновь показалось, что я вновь подошла к чужой оградке  и увидела ту маленькую светлую по-девичьи стройную женщину, которая так бережно ухаживала за могилкой своего героического мужа -  моего двоюродного деда - Трупина Кирилла Павловича.

Светлая им память!

Трупин Кирилл Павлович
В КРАСНОЙ АРМИИ с 22 октября 1937 года.
Звание: ст.техник-лейтенант
Награда: Орден Красной Звезды
Подвиг:
"Работая в должности начальника оружейно-пулемётно-миномётного отделения в ПАМе  с 26 января 1942 года Трупин проявил себя как человек целиком отданного на службу Родины. Отделение под его руководством выросло в самостоятельную единицу, производящего прекрасный ремонт всего поступающего вооружения. Заботясь о своевременной и качественной, выпускаемой из ремонта, продукции, путём внедрения всё новых и новых рационализаторских предложений, тов. Трупин всецело поглощён и вопросом подготовки новых кадров-ремонтников.

Тт. Маклецов и Палец, выращенные им, сейчас работают средними командирами. Тов. Коптяков вырос под его руководством до прекрасного мастера: награждён правительством. Тов.Румянцев и  ряд других, воспитанных им, показывают хорошие образцы работы. За время пребывания в ПАМе под его руководством отремонтировано: винтовок - 17781, пулемётов отечественных и иностранных - 651, ППШ И ППД - 953, миномётов разных - 207, пистолетов и наганов - 123, ПТР - 247. Под его руководством проводился ремонт вооружения непосредственно на передовой  - в траншеях, блиндажах и дзотах в частях 34-й Армии, от которых тов. Трупин имеет хорошие отзывы о ремонте. На сегодняшний день им проведён  ремонт и осмотр всего вооружения в 102 МП,105 МП,719 ЛАПе, 305 ГАПе и др. частях 26-й артдивизии.

Его рационализаторские предложения: 1) восстановление совершено вышедших из строя затворов ППШ и ППД путём удаления изношенной части и приварки вновь изготовленной, 2) восстановление кожуха ДП ( мушки, газовой камеры, балки крепления магазина) путём распиловки, проточки и вставки вновь изготовленной недостающей части, 3) восстановление трубы подъёмного механизма 120 мм механизма за счёт проточки внутреннего диаметра, вставки и наружней накладки с применением электросварки, 4) восстановление севших пружин амортизаторов 120 мм миномёта за счёт перекалки в спец. трубе для равномерного нагрева - остаются ценным вкладом для в дело ремонта вооружения."

Звание:капитан арт.-тех.службы
В РККА с 22.10.1937 года.
Место призыва:Таганский РВК Московская обл.,г.Москва, Таганский р-н
Медаль "За боевые заслуги"
Дата подвига: 01.04.1945-07.05.1945
Подвиг:
"Тов. Трупин, работая в Полевой Ремонтной Мастерской с января м-ца 1942 года начальником оружейного отделения проявил себя волевым командиром. требовательным к себе и подчинённым. Имея отличные  технические знания по стрелковому вооружению. сумел воспитать отличных мастеров, таких как старшего сержанта Коптякова, Румянцева, Орлова и других. Систематические выезды отделения для ремонта и проверки стрелкового вооружения непосредственно в полки и бригады обеспечили дивизию исправным вооружением и повысили уход и сбережения последнего.

С апреля месяца 1945 года тов. Трупин назначен назначен начальником артиллерийского отделения. С первых дней и на этой должности он проявил свои знания и организаторские способности.

Непосредственно выезжал в боевые порядки полков и бригад дивизии. Под его руководством отделение за 10 дней текущего месяца отремонтировала 51 оружие,  из которых  20 систем имели средний ремонт, что составило в среднем  выполнение норм на 490 процентов.  Своевременна помощь частям дивизии дала возможность в сжатые сроки отремонтировать артсистемы и  тем самым обеспечить выполнение задания командования.

За образцовое выполнение заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками  т.Трупин достоин правительственной награды - ОРДЕНА ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ ВТОРОЙ СТЕПЕНИ. 8 мая 1945 года. "

Начальник артиллерийского отделения ПОХОДНОЙ РЕМОНТНОЙ МАСТЕРСКОЙ 26 артиллерийской Сивашской дважды Краснознамённой ордена Суворова дивизии РГК - ТРУПИН КИРИЛЛ ПАВЛОВИЧ.

Я очень хотела бы знать, как сложилась судьба этой родственной ветви.

Быть может, кто-то из них прочитает мой рассказ и напишет мне несколько слов.

Два сына, Слава 1937 года рождения и Толя родился в 1946 году. Тётя Стеша жила в Кузьминках, недалеко от моего деда Миши и бабушки Паши Трупиных, где я часто бывала в детстве.

ОТЗОВИТЕСЬ!

25 мая 2015 г
г.Киреевск Тульская область 

Послесловие
Через некоторое время я получила сообщение от правнучки Кирилла Павловича Трупина, а потом и самой внучки, моей троюродной сестры Ирины.Она сообщила мне, что жив старший сын Кирилла Павловича. Они продолжают проживать в Москве,Кузьминках и готовятся к реновации жилья и все ведут активный образ жизни. Сейчас мы переписываемся.
Так связь времён и поколений жива.


Рецензии