Мелисса отжигает

Действующие лица: Мелисса, мама-папа-бабушка и младшая сестренка Слава. А также попугай Гоша.

2,5 года
В метро на эскалаторе. Глажу Мелиссу по щечке. Она: «Не надо меня гладить, я не собака и не кот».

Приходит с прогулки: «Мама, у тебя папа дома есть?»

Просыпается — папа ушел в магазин. Мелисса: «Мама, где твой папа?»

На прогулке мальчику: «Мальчик, ты не знаешь, как тебя зовут?»

Обнимаю, говорю: «Мелисса моя!» Мелисса: «Я чужая! — подумала немного. — Нет, я папина!» Я: «А может, мамина? А может, бабина?» — «Ты — бабина, а я — папина!»

Стоим в колбасном. Я: «Давай папе колбасу купим. Какую?» Мелисса (показывает на миниатюрные сосиски): «Вот эту!» Потом, подумав: «Нет, папа большой, и колбасу мы ему купим большую» (показывает на толстую колбасную палку).

Играли с Катюшей (младше нас). Когда она ушла домой, Мелисса признается: «Мне очень понравилось с Катюшей играть. Я забрала у нее все игрушки, а потом начала кричать: «Отдай! Это мое! Не дам!»»

У Мелиссы есть музыкальный мишка: дернешь за веревочку — играет мелодия «Колыбельной» Робертино Лоретти. Нашла оригинал, поставила Мелиссе. Говорю: «Помнишь песенку, которую твой мишка поет?» Кивает. Я: «А мальчик хорошо поет?» — «Да, хорошо — как мой медведь».

Мелисса, уже одетая, не хочет идти гулять. Говорит: «У меня живот болит!» Я: «Тебе надо сходить в туалет». Сидели долго, читали книжки. В конце концов я говорю: «Все, хватит, вставай, гулять надо!» Мелисса встает со словами: «Вот теперь у меня животик не... — оборачиваясь, смотрит в горшок и видит, что там совсем ничего нет. — Нет, мне надо еще посидеть, у меня животик болит!!!» — и плюхается опять.

Мелисса второй раз размотала полностью рулон туалетной бумаги. В первый раз бабушка ее не ругала, просто целый час потом скручивала обратно. Но в этот раз не выдержала — потянула ее за волосы (не сильно, но ощутимо). Мелиссе было больно, аж слезы выступили, но реветь она не стала (знает же, что виновата). Утерла слезы кулаком и пошла в свою комнату играть. Играет и поет. Бабушка решила узнать, что же будет петь ребенок в такой ситуации. Оказалось, песню из «Кота Леопольда»: «Неприятность эту мы переживем!»

3 года
Мелисса утром, когда солнце еще низко, смотрит на свою длинную тень и восклицает: «Смотри, какая у меня тень большая, а ты меня в школу не пускаешь!» Я возражаю: «Но ведь это тень большая, а не ты». Мелисса: «Нет, раз тень большая, то и я большая!»

Мелисса видит маленького солнечного зайчика от папиных часов и кричит: «Гляди, муха!» Я: «Нет, это солнечный зайчик!» Мелисса (подумав): «Нет, это солнечный комар!»

Показала Мелиссе в Эрмитаже рембрандтовский шедевр «Возвращение блудного сына». В следующий раз останавливаемся около этой картины, и Мелисса, показывая на нее пальцем, произносит: «А это, мама, «Возвращение блудного мальчика»». Я: «Ну, это уже не мальчик, это скорее дядя!» Зря я это сделала... Можно догадаться, какое название картины незамедлительно прозвучало на весь зал.

Едем в электричке. Подходит к нам с соседней скамейки девочка – ровесница Мелиссы. Знакомятся. «Сколько тебе годиков?» — «Мне тли. А сколько тебе?» — «Мне тли. А тебе?» — «Мне тли. А тебе сколько?» и т. д. Не понимают, что им обеим по три года, думают, что повторяют друг за другом. Девочка, озадаченная, в конце концов уходит, но возвращается через несколько секунд с тем же вопросом: «А сколько тебе годиков?» Тут Мелисса не выдерживает, подходит к ней поближе и, тряся перед ее носом тремя пальцами, с клекотом, с французским раскатистым «р» (хотя обычно не выговаривает), с чувством, громко и отчетливо произносит на весь вагон «Тр-р-р-ри!!!»

Встала Мелисса как-то еще до нашего будильника (мы его на шесть утра ставим). А нам на работу. Ну, обули ее, одели, покормили и побежали. А ребенку стало скучно, он и пошел к бабушке досыпать. В общем, влезла она к ней в кровать прямо в своих домашних сандалиях (они у нее вместо тапочек) и заснула. Бабушка немного погодя решила-таки снять с нее сандалии. Сняла один, расстегивает второй... Тут Мелисса приоткрывает глаза (при этом спит по полной, белки закатились) и  говорит: «Бабушка, у тебя не получится», — и вырубается снова.

Бабушка поделила творог со сметаной пополам: половину себе, половину Мелиссе.
Мелисса: «Это мне на сегодня, а это мне на завтра...» И грустно так добавляет: «А тебе, бабушка, нетю...» Впрочем, бабушка ее быстро на место поставила.

Приехали на озеро, стоим недалеко от воды. Пришел мужчина, постоял на берегу да как прыгнет в воду и поплыл. Мелисса (на весь берег): «О молодец, как поплыл!!!»

Мелисса выпрашивает «что-нибудь вкусное». Я: «Мелисса, а ты съела суп?» — «Да». — «Весь?» — «Весь». И, видя, что я направляюсь на кухню: «Мамочка, только не надо проверять!»

У Мелиссы аллергия, в связи с чем она на диете и лишена многих детских радостей (мороженого, конфет и т. п.). Как-то идем по улице, навстречу — супружеская пара с коляской и мороженым. Когда между нами было уже метров пять, Мелисса ни с того ни с сего начала громко так ситуацию комментировать: «Вот идут дядя и тетя и что-то едят. А дядя ест мороженое. А мне — ничего нельзя!!!» Те, бедные, чуть не подавились.

3,5 года
Мелисса (требовательно): «Мама, дай мне попить!»
Я: «А где «пожалуйста»?»
Мелисса: «А «пожалуйста» нету!»
Я: «Ну, и попить тогда не будет!»
Мелисса (подумав): «Ну, хорошо, «пожалуйста» есть: мама, дай мне, пожалуйста, попить!»
При этом последняя фраза была сказана тоном  принцессы (м/ф «Капризная принцесса»), когда та говорит сквозь зубы: «Бабулечка-красотулечка, угости меня кружечкой молочка». — ««Пожалуйста» пропустила». — «Пожалуйста...»

Любимая сказка и спектакль Мелиссы — одно из известнейших произведений Чуковского, только произносит она его как «Муха-Закатуха».

Мелисса пошла в гости к Соне, у которой была в это время ее ровесница Диана. Они большие, уже в 1 классе учатся. Подшучивают над Мелиссой: «Сколько сантиметров в метре?» Мелисса: «Ну, это же вы в школу ходите, а не я!» Сонина мама говорит: «Подожди, Мелисса, они над тобой издеваются, сейчас мы им задачку зададим. Ну-ка, Диана, скажи, на сколько лет Мелисса младше тебя?» Диана с Соней задумались. Мелисса: «Думайте, думайте, нечего надо мной издеваться!»
Дома я спрашиваю: «Как ты у Сони поиграла?» — «Хорошо поиграла». — «Девочки тебя не обижали?» — «Нет, не обижали, они только надо мной издевались».

Мелисса в гостях у Сони: первая рисует, вторая делает уроки. Соня проходит мимо Мелиссы, видит ее рисунок и говорит: «Ой, какой хороший у тебя телевизор получился!», на что Мелисса с искренним возмущением ответствует: «Это не телевизор, это ты!»

Мелисса слоняется без дела. Я говорю: «Мелисса, займись делом, или совсем отупеешь. Давай я тебе хоть книжку почитаю?» — «Давай». Я пошла за книжкой, но замешкалась. Мелисса кричит: «Эй, где ты там? Читай мне книжку, а то я совсем отупею!»

Мелисса, как только мама ее уложит, просит напомнить бабушке, чтобы она тоже к ней зашла, когда у нее будет реклама (бабушка в это время обычно смотрит телевизор). Как-то раз бабушка глубокой ночью зашла к Мелиссе ее проведать. Мелисса (не просыпаясь): «Бабушка, у тебя реклама?»

Мелисса восхищенно: «Мама, какая ты тоненькая! Ты такая тоненькая, как змея!»

Мелисса — подружке: «Катя, давай играть в игру «Кто подбросит свои игрушки до потолка»!»

Мне показалось, что Мелисса нечаянно разбудила бабушку. Я укоряю ее. Мелисса: «А бабушка не спала. Я вошла и спросила у нее, а она сразу же подняла голову над поверхностью».

Мелисса сидит занимается своими делами, Ярослава (младшая сестра) плачет. Мелисса (стонущим голосом, подражая бабушке): «Возьми ее, я не могу это слушать!»

Мелисса, собираясь заняться творчеством, заявляет: «Я слеплю из пластилина девочку... тебе девочку и папе девочку... Нет, тебе, мама, я слеплю из пластилина девочку, а папе — взрослую тетю».

Мелисса — Ярославе: «Вырастешь, Ярослава, пойдешь в садик, там хлеб дают!» (Мы Мелиссу ограничиваем в мучном и сладком из-за аллергии.)

4 года
Мелисса: «Мама, давай я тебе спою фонарную песню — про фонарь!»

Мелисса ложится спать и говорит мне напоследок (как и я ей, бывает, когда она никак не может улечься): «Так, мама, чтобы ты мне больше на глаза не попадалась!»

Мелисса останавливает свой велосипед около занятых беседой четырех больших мальчиков (7-12 лет), тоже на велосипедах и на роликах. Строго и громко говорит: «Так, мальчики, это — мой велосипед! Смотрите, не спутайте его со своими... велосипедами и роликами. Его вот — зеленый, его — желтый, а этот, синий, — мой!» Никакого понятия о субординации.

Массажист назвала Славу Белоснежкой. Мелисса поправляет: «Нет, она Беляночка: Слава — Беляночка, а я — Розочка». Чуть позже вспоминает об этом и говорит: «Я — Розочка, а грубо — Розетка!»

Придумала загадки:
1) «Домик, а в нем молоко». — «Яйцо?» — «Нет». — «Пакет с молоком?» — «Мама, да это же сися!»
2) «Живет на лице, все видит». — «Глаз». — «Молодец, мама!»

Учусь водить машину. Поехали покататься между домов. Мелисса меня подбадривает: «О, молодец, молодец, мама, хорошо поворачиваешь! Так, теперь направо! Хорошо! Ты уже почти научилась водить машину!» Ни дать ни взять инструктор.

Въехали на машине в люк. Мелисса с испугу выскочила и кричит: «Машина в люк въехала! Мама, выходи быстрее, она сейчас туда провалится!!!»

4,5 года
Мелисса одевается после занятий танцами. Какой-то мальчик из ее группы хвастается: «А мне зато мама сегодня паука купит!!!» Мелисса в ответ: «Да? А мне зато... сегодня в комнате картину повесят!!!»

«Мама, хочешь, я тебе спою песню веселых хлопушек?» — «Конечно!» — «Тогда выйди за дверь и тихонько подслушивай».

Играем в прятки. Я в ярко-желтой майке, которая меня частенько выдает. Спряталась за гитарой в чехле. На удивление дети долго не могут меня найти. Мелисса недоумевает: «Куда ж она подевалась, эта мама? Как сквозь землю провалилась вместе со своей майкой!» Бабушка ее подкалывает: «Мама твоя, Мелисса, тонкая, в любую щель залезет. Она, может быть, даже за холодильником». «За холодильником???!!!» — изумляется ребенок.
Тут я себя почувствовала окончательным тараканом, и меня разобрал такой смех, что я чуть не опрокинула гитару и все оставшееся время тряслась от хохота, рискуя себя выдать. Тем не менее мое заточение продлилось еще минут пять.

5 лет
«А бабушка Дианы работает в «ОКее»!.. А ты, мама, работаешь на Казанском заборе!» (в бытность мою сотрудником университета им. А.И. Герцена, так как наш корпус находился прямо у Казанского собора).

Идем из Павловского парка с катания на ватрушках. Видим домик одноэтажный у вокзала, а с крыши свисают гигантские полутораметровые сосульки. Мы показываем: «Гляди, какие огромные!» Мелисса: «Да... Так бы сидела весь день...» У меня проносятся в мыслях возможные окончания фразы: «...и смотрела бы». Либо: «...и ела бы». Но тут Мелисса завершает сказанное: «...и сбивала бы!»

7 лет
Придумала сказку: «Летучая мышка намазала луну маслом и съела кусочек. потом намазала второй кусок маслом, но тут увидала летучего кота и стала убегать от него, а на небе остался месяц с маслом, а крошки стали звездами».

8 лет
Мелисса ездила на соревнования по танцам. Вечером. Я: «Ну как, интересно было?» — «Да, но только очень, очень скучно».

«Наша воспитательница (в лагере) говорила, что как-то приехала к себе на дачу и увидела там птицу... ну, эту, забыла... страуса!» Я (ошеломленно): «Страуса? В Питере???» — «Нет, но почти страуса... ну, эту, м-м-м...» Я тоже задумалась на тему, что же это за птица в наших местах, «почти страус». «Тетерева?» — «Да нет». – «Орла?» — «Да нет же!» В итоге оказалось, аиста. Что ж, в общем-то, аист чем-то и напоминает страуса на диете.

Предыстория. Каждый год в наш университетский корпус приезжали фотографы, занавешивали шторами один из женских туалетов и за определенную плату делали вот примерно такой портрет. Велись все первокурсники (то есть -цы). С тех пор к кому в гости из однополчанок не зайду, вижу на стене это творение. Привет с первого курса — значит, наши люди.
Сама история. Были в гостях, Мелисса на стене увидела портрет хозяйки (учились вместе) из вышеописанной серии. Дома говорит: «А я заметила у вас с тетей Варей кое-что общее». — «Ну?» — «Портрет на стене в полотенце». — «В чем-чем??? В боа?» Мелисса (ошарашенно): «В каком еще боа? Я думала всегда, что это махровое полотенце...»

Мелисса звонит из школы: «Мама, только что закончились соревнования по вышибалам. Мы заняли первое место! Ольга Федоровна сказала, что всем нам пятерки поставит по русскому!» — «По русскому???» — «Ну да». — «За что?» — «За вышибалы». — «А чем вы играли в вышибалы, мячиком?» — «Мама, ну не кубиком же!»

Мелисса рассказывает: «Снится мне, что пришла я в театр, стала копаться в сумочке в своих безделушках — и нашла там Гошу! Испугалась, что он улетит, засунула его на дно сумочки и немного закидала его сверху». После этого мы стали обращаться к своему попугаю не иначе как «безделушка ты наша».

Мой извечный прикол. Мелисса: «Мама, я хочу есть!» — «Иди ешь!» — «А что есть?» — «А ничего нет!» Ребенок в шоке первые секунды, потом вместе начинаем хохотать.

9 лет
У Мелиссы настал период подросткового жора. В связи с этим постоянно ее подкалываем. Мелисса: «Мама, а мы еще будем кушать?» — «Как? Ты же в три часа ела!» — «Ого! А сейчас уже три... три... три... — забыла нужное слово, пытается выйти из положения: — Три да три — шесть!!!»

В конце отпуска Мелисса, вздыхая, спрашивает папу: "Пап, а что, тебе уже завтра в садик? Э-э-э... то есть в школу? Ой, извини, на работу?" Мы, просмеявшись, в свою очередь вздыхаем: "Да-а, а в садик мы бы походили..." (в соответствии с фразой "Никогда не прощу себе, что не спал в садике!").

10 лет
Мелисса рассказывает, почему у одной из кукол Монстер Хай такое бледное лицо: "Потому что она — дочка той мачехи, которая отварила... нет, отловила... да что такое... от-ра-ви-ла Белоснежку!"

Мелисса причитает: "Я хочу в Испанию, я хочу в Испанию... Сапожок - это же Испания?" - "Нет, это Италия". - "А. Я хочу в Италию, я хочу в Италию..."

Мелисса призналась, что думала, что "кавказскую пленницу" продали за 20 бананов, а не баранов. И не переставала удивляться, почему так продешевили.

Рассказываю, что моя подруга жалуется, что дочь целыми днями с телефоном сидит: "Конечно, сейчас уже ничего не сделаешь, надо было раньше все гаджеты отбирать, ребенка воспитывать..." Мелисса: "Надо было об стенку!" - "Ты что, это слишком!" - "Мама, да не ребенка, а телефон!"


Рецензии