Фотографии...

   Что роднит незнакомых людей на земле?
   Не родство, не страна, не гнездо и не разум...
   Это капельки света в тебе и во мне...
   Что, увидев друг друга, целуются сразу...
   Они были когда - то огромным светилом...
   Но судьба их на мелкие капли разбила...
                \Атир Ла Перлина\ 
   
  Они считали, что их встреча была предопределена судьбой: где - то там, в небесной канцелярии решили, что они должны идти рядом, рука в руке,по одной тропе.

   Молодые, красивые, весёлые - как они были счастливы! А встретились они случайно: в компании общих знакомых. Когда Она появилась в дверях, её оглушила музыка и мелькавшие в танце пары. Только Он, красивый и гордый, с лёгкой улыбкой на красиво очерченных губах, сидел в одиночестве на диване, напротив двери. Она посмотрела на Него. Их взгляды встретились. Девушка подумала: - "Я выйду за него замуж!"  Никогда с ней такого не было. Он встал и медленно пошёл к ней. Она сделала шаг навстречу, не сводя с  Него взгляда.
  - Ярослав,- протянул парень руку.
  - Марина, - тихо сказала девушка.

   Музыка замолчала. Все с шумом стали  рассаживаться, кто - то попросил продолжить танцы. А Они, не отнимая рук, никого не замечая, прошли к дивану, сели и весь вечер проговорили. Уже позже -  оба вспоминали и не могли вспомнить, кто был на том вечере, чем их угощали...

   Незаметно пробежало время. Гости стали расходиться.
  - Я провожу вас, - сказал Ярослав.
  - Когда я вас увижу? - спросил парень, едва они вышли из подъезда.
  - Завтра с утра я занята, а вечером уезжаю.
  Он уже знал, что она  работает в другом городе и приехала к родителям на майские праздники.
  - Вы позволите купить вам билет?
  - Да, если это вас не затруднит. Спасибо.
  - Тогда встретимся завтра у поезда.
  - Договорились.
   Прощаясь, Марина протянула руку, которую он взял двумя руками и поцеловал. Это показалось девушке чем - то старомодным, но было приятно.

   Ярослав взял два билета: Марине - в город, где она жила и работала, и себе - до станции, где жил и работал он.
   Ехали они вместе полтора часа. Ярослав записал телефон Марины и сказал:
 - Я позвоню и обещаю подарить вам сады в цвету.
 - Я буду очень ждать, - искренне ответила девушка.

   Были звонки, встречи, разговоры, а  перед Новым годом молодые люди  сыграли весёлую свадьбу. Тут Ярослав признался:
  - Я сейчас тебе что - то скажу, ты поверь мне. Когда в тот первый день ты появилась в дверях, меня словно током ударило. Я понял, что ты - это то, что мне надо.
  - Ой, со мной было то же самое!
  - Значит это судьба.
  - Спасибо судьбе!

   Жили молодые отдельно, в однокомнатной квартире Ярика. Прошло уже два месяца. Всё было замечательно! Все, кто их видел, говорили: - "Вы так  светитесь счастьем, что сразу понятно, как вам хорошо вместе!"

   Однажды вечером, когда Марина готовила ужин, а Ярик перелистывал её альбом с фотографиями, она со смехом сказала:
  - Как внимательно ты рассматриваешь фотографии, словно всех там знаешь.
  - Я смотрю, как ты менялась с годами. Это первое фото, где тебе пять месяцев, такое хорошее:пухленькая, вся в кружевах... Роди мне такую дочку... А тут ты уже постарше, в детском садике... в школе... Ха-ха-ха, какое фото... в украинском национальном костюме.
 - Да, там я с подружками, Лёлей Климовой и Томой Красовской.
 - Ооо, ты в волейбол играла?
 - Да. Это мы с нашим тренером, Ясоном Алексеевичем.
 - А здесь ты уже студентка...
 - Почему замолчал?
 - Сейчас говорить будешь ты... Подойди, пожалуйста, Мариш.
 - Иду, я как раз закончила, будем ужинать.

  - Мариш, кто это рядом с тобой на всех фотографиях?
  - Мой институтский друг, Костик.
  - Друг... 26 фотографий...
  - Но здесь же и групповые фото.
  - Да, 10 групповых и 16, где вы вдвоём... Красивые ... счастливые...
  - И что?
  - Сколько лет вы дружили?
  - Все годы учёбы.
  - А почему вы не поженились?
  - Потому что за друзей не выходят замуж и потому, что ... он не любил меня... я думаю... Я, конечно, нравилась ему, и все вокруг были убеждены, что мы поженимся, но ...
  - А ты?
  - Я должна была выйти замуж за тебя, - попробовала она пошутить.
  - Не уходи от ответа.
  - Хорошо. Мне он нравился.

   В наступившей тишине муж спокойно произнёс:
  - Нужны тебе эти фотографии?
  - Что значит - "нужны"? Это - кусок жизни...
  - Порви их, -  сдержанно промолвил Ярик.
   Марина медленно достала все фотографии и ещё раз перелистала осиротевшие страницы альбома. На столе образовалась кучка мельчайших бумажек - всё, что осталось от запечатлённых на фото незабываемых лет учёбы.

   Оба молчали. Марина опустила голову. Ярик сзади обнял её за плечи, прижался щекой к жене и тихо сказал:
 - Если ты дала ему хоть частицу своего тепла, значит меня ты обделила. Я не могу по другому сказать, но мне это неприятно.
   Она повернулась к мужу лицом, взяла в ладони его голову:
  - Пойми, родной, и поверь, что не дала я ему никакого тепла. Не нужно было оно ему. Знаешь, всё в прошлом, всё прошло. И нет у тебя повода для ревности. Я ТЕБЯ люблю. Неужели ты не чувствуешь этого?!
 - Всё я чувствую, но ... пойми меня...я очень тебя люблю...

   К разговору больше не возвращались. Прошло время. В город на гастроли приехала прима Метрополитен - опера Лусин Амара. Марина и Ярик достали билеты на любимую "Аиду".
   Был чудный вечер. Молодые люди решили пройтись до начала представления. Проходя по главному проспекту под руку с Яриком, Марина заметила  группу молодых людей, и среди них - Костика. Она не видела его после окончания института, но сразу узнала, хотя и стоял он спиной. Друг Костика, Андрей, стоявший напротив Кости, увидел Марину и что - то сказал ему. В следующее мгновенье тот повернулся. Марина с Яриком поравнялись с молодыми людьми, и на мгновенье парень и девушка встретились взглядами.

   Когда прошли пару метров, Ярик спросил:
  - Мариш, что случилось?
  - Что случилось? - не поняла она.
  - Когда мы проходили мимо тех ребят, у тебя дрогнула рука.
  - Дрогнула рука? Тебе показалось.
  - Нет, не показалось мне.
  - Там стоял ... Костя, но... я не знаю,  зачем она дрогнула...
  - Всё понятно.
  - Что тебе понятно, Ярик?
  - Ты говорила, что всё прошло ... значит, не прошло...
  - Ну извини, пожалуйста! Не знаю я, зачем она дрогнула.
  - Не переживай, всё хорошо. Забудь.

   Вечер был чудный: замечательные певцы,  богатая декорация, чарующая музыка Верди, празднично одетая публика, аплодисменты, цветы...

   Вернулись домой в приподнятом настроении, под ярким впечатлением. Выпили чай.
   Когда легли - Марина, как обычно, слева,  на грудь Ярика, он обнял её двумя руками:
  - Вот тебе нравился Костя...
  - Самый подходящий момент ты выбрал! - прервала она мужа.
  - Подожди. Скажи, а тебе не хотелось его обнять, поцеловать, почувствовать его тепло?
  - Ма - зо - хизм. Чего ты ждёшь от меня?
  - Честного ответа, конечно.
  - Тогда слушай - хотелось.
  - Ну ...и...?
  - Ну и  - не могла я себе этого позволить!
  - А он?
  - А он, думаю, знал, что я и ему не позволю. А, может быть, ему этого не хотелось вовсе. Может быть, он видел во мне только друга... Знаешь, скорее всего мы не были рождены друг для друга... Моя половинка - ТЫ... Но скажи, зачем ты попросил порвать фотографии? Ты же умный человек. Неужели ты думаешь, что память хранит бумага?
  - Я не знаю, но в тот момент мне стало плохо ...
  - Родной мой, память хранит сердце...
  - С сердцем я не могу конкурировать ...
  - Тебе не с кем конкурировать. ТЕБЯ, ТЕБЯ я люблю!

   Ярик ещё крепче прижал к себе Марину и засмеялся:
  - Как много он потерял!


Рецензии
Фотографии корень печали

Парвин Гейдаров   05.01.2023 14:18     Заявить о нарушении
Парвин, Вы слишком категоричны, не находите? Есть масса фотографий - детства, школьных, незабываемых студенческих, периода влюблённости, свадебные, семейные - детей, внуков, с мест путешествий... - которые пересматриваешь с улыбкой и тёплым чувством. Ведь они возвращают в дорогое прошлое! Кроме того, даже то, что в своё время причиняло боль, по прошествии времени воспринимается иначе.
Я желаю, чтобы Ваши воспоминания Вас не печалили, а грели.

Магда Кешишева   05.01.2023 16:45   Заявить о нарушении
Благодарю

Парвин Гейдаров   05.01.2023 19:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.