Швайка показывает дорогу

               

    Как-то, в одну с летних пятниц, Кузютина Марья Петровна обратилась к своему тридцатилетнему сыну Ване с вопросом:
    - Сколько осталось времени до трансляции по телевизору твоего футбола?
    - Еще час, а что?
    - Сбегай, пожалуйста, купи мне лекарства. Минут за сорок, я думаю, ты справишься с моим заданием.
    Ваня тут же взял рецепт, выписанный врачом, деньги, и отправился за покупкой ядохимикатов (так он мысленно называл все лечебные средства, потребляемые Марьей Петровной). Во дворе его окликнул Швайка Павел Моисеевич, хорошо знакомый мужчина с соседнего подъезда:
    - Кузютя, ты куда так спешишь?
    - Хочу, до начала футбола купить матери лекарства от болезни, название которой очень трудно запомнить.
    - Ты направился в аптеку, что находится на улице Вишневой.
    - Да. Она расположена ближе всех к нашему дому.
    - Соседушка, не будь глупцом! Там самые высокие цены в городе. Я знаю место, где разного рода пилюли и настойки стоят намного дешевле. И туда, заметь, не долго ехать.
    - И где же это место находится?
    - Ты хорошо знаешь маршрут пятого номера троллейбуса?
    - Да, я часто им езжу.
    - Так он нам не подходит. По пути его следования расположены лишь большие супермаркеты и офисы. А в третьем подъезде здания на углу улиц Таврийской и Херсонской живет Сонька Щеглова, стерва, я тебя должен предупредить, еще та! Как-то…
    - А какой транспорт нам подходит? – перебил многословного соседа мужчина, спешащий за лекарством.
    - Тринадцатый номер автобуса, и то не совсем. На остановке «Площадь восстания» придется потом пересаживаться на седьмой троллейбус. Или идти пешком. Дело в том, что…
    - Долго ты мне будешь голову морочить! – обиделся Ваня. – Я футбол хочу посмотреть.
    - Не психуй. Плюнешь мне на лысину, если пропустишь хоть одну минуту игры своего «Спартака» с, ненавистным тебе, «Динамо». Учись выслушивать людей до конца. Так вот... На чем мы остановились? Ах – да! На тринадцатый автобус нечего садиться. Лучше всего добираться до дешевой аптеки трамваем. Выйти нужно на остановке «по требованию» напротив парка культуры и отдыха имени Сусанина. Находится она между тем местом где еще не видно развесистого дуба, и тем местом где его уже не видно.
    - Не знаю я никакого развесистого дуба. А такого места - где его еще не видно? – даже представить себе не могу.
    - Боже, какой ты бестолковый. Поехали вместе. Дома мне все равно делать нечего, а так – хоть прогуляюсь. И сразу покажу тебе - где благолепие находится. 
    - Что еще за «лепие»?
    - Увидишь – поймешь! Все равно, что-то наперед тебе рассказывать – только время терять.
    Когда трамвай подъехал к остановке «по требованию», Павел Моисеевич попросил вагоновожатую:
    - Девушка, остановитесь, пожалуйста, откройте свой задний проход, мы тут вылезем.
    Электротранспорт остановился. Оказавшись на улице, Ваня вместо развесистого дуба, увидел огромный клен, но не стал сосредотачивать внимание своего спутника на подобном казусе. Ему уже начал надоедать поход за дешевыми ядохимикатами.
    Как только мужчины пересекли городской парк, Швайка указал пальцем на небольшое одноэтажное здание, и сладострастным голосом прошептал: «Вот и благолепие!».
    - Этот сарай ты называешь благолепием? – удивился Кузютин.
    - Хе-хе-хе, дешевле водки, чем тут продается, ты нигде не купишь. Ее сюда завозят не в бутылках, а в бочках. И разливают потом с крана в стаканы клиентов, как воду.
    - А аптека далеко отсюда.
    - Почти рядом. Сейчас мы зайдем остограммимся, а потом пойдем за лекарством.
    - Я взял с дома всего двести рублей на пилюли для мамы. И все!
    - Мы же половину сэкономим. Считай – сто рублей у тебя ниоткуда появилось. И я не с пустыми руками с тобой поехал. У меня есть шесть рублей, двадцать копеек и две конфеты на закуску.
    - Я на футбол не успею!
    - В благолепии есть телевизор.
    Первый тайм игры между «Спартаком» и «Динамо» Ваня еще помнил, а потом…очнулся дома.
    - Я лекарство принес? – спросил он мать.
    - Нет. – ответила печальным голосом женщина. – Хорошо, хоть рецепт не потерял. И еще: в тебя в кармане был огрызок мухомора. Ты им водку закусывал?
    - Не помню. Ну, если живой пришел к тебе, то не кушал я его.
    - Сынок, я тебя прошу, не пей так много больше.
    Непутевое великовозрастное дитя больной матери молча взяло деньги, и отправился на улицу Вишневую, где находилась, ближайшая от его жилья, аптека. 


Рецензии