Диалоги. Такие разные

Сегодня Лиза  решилась обсудить проблему, которая ее давно волновала.
- Вадим, ты уделяешь мне    много времени, но твой круг интересов совсем иной, и мне кажется, что тебе  со мной не  интересно.
- Мы  совершенно разные, - подтвердил Вадим, -   у нас разное образование и опыт жизни, но если мы сможем быть открытыми, мы обогатим мир друг друга, обменяемся своими познаниями, я расскажу  тебе о том, что может быть тебе интересно из области теории различных наук,  а ты  поделишься практическими познаниями из области душевного мира женщины.
-  Это так, - Лизе хотелось объяснить свою позицию, - но ты знаешь гораздо больше, чем я и  мне неловко, что   каждый раз я узнаю от тебя столько нового,  а в ответ не могу рассказать тебе ничего особенного.
Вадим улыбнулся, как показалось Лизе, странной, механической улыбкой:
- Симметрии  нет, это очевидно, но это не значит, что  наше общение не гармонично. Ты раскрываешься  передо  мной в вопросах, а я  перед тобой -  в ответах. Разве тебе наше общение  не  доставляет положительных  эмоций?
- Конечно. Когда я слушаю твои рассуждения и, хоть немного, начинаю понимать их, я  испытываю восторг перед  дерзкой  попыткой   человеческого интеллекта разобраться в удивительном устройстве нашего мира, - Лиза решилась добавить комплимент, - и перед носителем интеллекта, объясняющего мир.
Вадим немного помолчал.
 - Знания, это еще не все, что определяет человека.  В том, что касается области чувств и переживаний, ты значительно превосходишь меня. Мне этого не хватает, ты дополняешь меня. Будет  неправильно, если я, очаровавшись твоей поэтичностью и  способностью к  сопереживанию, решусь  отречься от привычной  мне области чистого духа – идей, понятий.  Мой  жизненный мир рухнет,  но, если я замкнусь на одной теории,  то лишу себя, пусть даже в общении, мира чувств, мечтаний, иллюзий,  задохнусь в мире отвлеченных идей, погибну как человек, и  моим уделом станет депрессия.

   Лиза задумалась.  С  каждым новым свиданием она все лучше узнавала Вадима,  училась его понимать. В умственном плане он, действительно, стал ей ближе и понятнее, но это ничего не меняло: он был все так же далек от нее, как и в первый день их  знакомства. И даже дальше.  В последнее время Вадим стал вести себя более свободно, был в большей степени собой. Лиза   начинала видеть его  таким, каким он был на самом деле, и это еще больше отдаляло ее от него.

  Они   пришли на берег реки, Вадим задумчиво смотрел на гальку и трепетавшую пеной кромку воды, а Лиза   боковым зрением поглядывала на спутника. Ей было интересно, видит ли что-нибудь Вадим под своими ногами или продолжает обдумывать нечто из области науки. И вообще, осознает ли он, что рядом с ним девушка?


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.