О романе Злотникова Романа Царь Фёдор

И почему все попаданцы, как правило, в фэнтези устраиваются в тела знатных особ: герцогов, принцесс, ну, на худой конец, графов, а не в тело, допустим, простого смертного. И этот роман не исключение. Успешный бизнесмен Фёдор оказался в теле десятилетнего царевича Фёдора, сына царя Бориса Годунова. Первая книга, где идёт адаптация героя, захватывает. Много драматических коллизий, есть и забавные ситуации. Обстановка того времени написана ярко, образно, чувствуется хорошее знание истории автором. Люди, окружающие царевича, колоритны и убедительно живые. Чего стоит дедуля- скоморох! Да и батюшка Борис Годунов, царица Марфа, явно почуявшая подмену, очень интересны.
Трогает история Настёны, возлюбленной молодого царевича. Понравилось, как можно сказать, остроумно удалось Фёдору справиться с Лжедмитрием.
Да,и близка мне точка зрения Злотникова на татарское иго, что оно сильно задержало развитие Руси, хотя бы потому, что лучших мастеров уводили в полон. Например, у Бориса Васильева в «Александре Невском» варьирует иная точка зрения.
Но чем дальше, тем интересных событий становится меньше. Да, и люди как-то мельчают.
Всё больше Злотников увлекается описанием реформ в государстве.

Но тем не менее книгу я дочитала до конца. Может быть потому, что до самого конца книгу пронизывает оптимизм.


Цитаты, привлёкшие моё внимание.

Потому что очень быстро понял, что страну – предали. Что до власти над ней дорвались уроды… Да если бы этот урод Меченый свои поганые лапки не задрал, жили бы мы сейчас в большой и дружной стране, которая, может быть, и назвалась бы по-другому, но по-прежнему простиралась бы на одну шестую часть суши. И никакие третьи помощники младшего дворника второго сантехника американского сената ею бы не рулили и не поучали бы нас, как нам жить и кого любить. А он, сука, – сдался. И всё. Все его натянули. От Рейгана с Колем до не меньшего урода Борьки Алкоголика. Только-только сейчас начинаем снова выкарабкиваться. Да и то до сих пор не ясно – получится ли…


Похоже, как только в Европе перестали преподавать мертвые языки и этим самым приводить мозги людей в относительный порядок, культура в Европе и закончилась. И спустя всего лишь одно поколение поперло всякое дерьмо – от попсы до моды на голубизну и перфомансы



И осознавать себя русским начал, только когда лаймы и америкосы эдак мягко (а впрочем, иногда и вполне жестко, как тот техасец) ткнули меня в факт, что я… ну как бы это сказать, не совсем полноценен. Причем не потому, что у нас нет этой самой пресловутой демократии или там экономика недостаточно рыночная, все это чепуха и разводка для лохов либо всего лишь следствие нашей неполноценности, а лишь потому, что я русский. То есть что-то вроде белого негра или монгола. К нему следует проявлять терпимость, толерантность, демонстрировать политкорректность, да и то лишь здесь, у себя, но кинуть его совсем не зазорно для всякого цивилизованного человека.


Послесловие.Пробовала почитать другие романы Злотникова, не смогла. Средненько.

Иллюстрация из инета


Рецензии