Настёнка - бедовая девчонка
1. Настёнка и её хвостик.
2. Мамин подарок.
3. Настёнка и котята.
4. Улитка.
5. Как Настёнка выздоровела.
6. Бабочка.
7. Волшебная козочка Женя.
8. Кроватка для щенка.
9. Розовые щёчки.
10. Цвета радуги.
Настёнка и её хвостик.
Жила-была Настёнка – бедовая девчонка, которая не любила причёсываться.
Проснётся утром Настёнка, умоется, оденется, обуется, а расчёсывать волосы не хочет.
Мама ей говорит: «Настёнка, расчеши волосы расчёской, сделай хвостик!»
Но Настёнка руками размахивает, ногами топает и кричит, что не будет расчёсывать волосы ни за что и никогда.
А потом взяла да и выбросила резинку для волос в окно.
Вот проходит день, Настёнка не расчёсывается, второй проходит, неделя и месяц проходят…
Волосы у девочки совсем спутались.
Просыпается как-то Настёнка, смотрится в зеркало, а у неё прямо в волосах большой паук сплёл паутину.
Сам сидит в самом центре паутины и мушек поджидает.
Рассердилась на паука Настёнка , руками размахивает, ногами топает и кричит пауку:
«Ты зачем у меня в волосах паутину сплёл?»
А паук отвечает девочке: «Волосы у тебя все спутались, на твоей голове удобно стало паутину плести. Я на твоих волосах на много больше мушек ловлю. А мушек я очень люблю кушать!» - сказал так паук и облизнулся даже.
Натёнке это очень не понравилось.
- Не хочу я , чтобы ты жил у меня в волосах, мне это не нравится! Иди, ищи себе другое место для паутины!
Сказала так Настёнка, взяла расчёску, прогнала паука, а волосы хорошо расчесала.
Хотела она хвостик сделать, смотрит, а резинки для волос нет.
Тут вспомнила девочка, что резинку она выбросила в открытое окно.
Выбежала Настёнка из дома, стала резинку для волос на земле искать.
Смотрит в траве – нет, смотрит под деревом – нет, посмотрела даже в цветах, но тоже – нет.
«Где же моя резинка?» - думает Настёнка.
Тут видит девочка, бежит муравей. Стала Настёнка спрашивать его, не видел ли он резинки для волос?
Муравей ответил ей, что резинки он не видел, но, может быть, птица, что живёт на дереве, знает, где находится резинка для волос. Птица высоко летает, а сверху ей всё видно.
Сказал так и пошёл своей дорогой.
Подняла девочка голову вверх, увидела птицу на дереве, стала у неё спрашивать, не видела ли она резинку для волос.
Но и птица ей ответила, что ничего не видела.
Огорчилась Настёнка, села на траву, плачет, не знает, у кого ещё спросить о резинке.
Вдруг видит она, из-под листочка вылезает страшная змеиная голова…
Испугалась Настёнка, но голова ещё пошевелилась и из- под листочка вылезла ящерица.
Обрадовалась девочка, что это не страшная змея и стала у ящерицы спрашивать, не видела ли она резинку для волос.
А ящерица отвечает:
- Видела я твою резинку у меня дома. Мои детки нашли её под окном и уже несколько дней с ней играются. Только не отдадут они тебе её, уж очень им игрушка эта понравилась.
- Отведи меня к твоим деткам. Может быть, они всё-таки отдадут мне резинку, – стала просить Настёнка.
Повела ящерица девочку к себе домой. Видит Настёнка, три ящерки играют с резинкой для волос.
Подбрасывают её и ловят хвостом и снова подбрасывают, и снова ловят.
Стала девочка просить маленьких ящерок, отдать ей резинку, но они никак не хотят, уж больно весело играют.
Задумалась Настёнка, как забрать резинку у ящерок и не обидеть их.
И придумала!
Побежала она к себе домой, нашла маленький разноцветный мячик, а потом снова в дом ящерицы вернулась.
Бросила Настёнка маленький разноцветный мячик об пол, мячик подлетел вверх и снова об пол стукнулся. Увидели это маленькие ящерки, бросили резинку и стали с мячиком играть, а Настёнка скорее резинку схватила и домой побежала.
Дома расчесала девочка хорошенько свои волосы, сделала хвостик, завязала его резинкой для волос и решила, что никогда больше не будет выбрасывать резинку из окна, а волосы расчёсывать каждый день.
Мамин подарок.
Однажды мама подарила Настёнке пять воздушных шариков разного цвета. Один был красный, второй – жёлтый, третий – зелёный, четвёртый – синий, а пятый – фиолетовый.
Сложила Настёнка все шарики вместе, зажала в кулачке, и пошла гулять.
Идёт она по дорожке, а навстречу ползёт улитка.
Стала улитка Настёнку просить: «Девочка, подари мне, пожалуйста, один воздушный шарик.»
Настёнка подарила улитке красный шарик.
Улитка поблагодарила девочку, привязала красный шарик к своему рожку на голове и поползла по своим делам.
Осталось у Настёнки четыре воздушных шарика.
Идёт она дальше и видит, как перебегает дорожку жёлтый цыплёнок.
Увидел цыплёнок шарики и пищит: «Девочка, подари мне, пожалуйста, жёлтый шарик. Он такой красивый и такой же жёлтый как я!»
Настёнка подарила цыплёнку жёлтый шарик.
Цыплёнок поблагодарил девочку и побежал показывать шарик своей маме-курице.
Осталось у Настёнки три шарика.
Идет Настёнка дальше по дорожке и видит синюю бабочку, которая порхает с цветка на цветок.
Села синяя бабочка на синий шарик и стала просить девочку:
«Милая девочка, подари мне синий шарик. Я так люблю синий цвет!»
Настёнка разжала пальчики и, синий шарик вместе с синей бабочкой полетел высоко-высоко, к синему небу. Девочка помахала им рукой и пошла по дорожке дальше.
Осталось у Настёнки два шарика.
Увидела Настёнка в траве зелёного кузнечика, присела она, чтобы лучше его рассмотреть, а кузнечик увидел шарики и стал просить:
«Девочка, отдай мне зелёный шарик. Это мой шарик. Он такой же зелёный как я.»
Настёнка отдала зелёный шарик кузнечику.
Остался у Настёнки только один воздушный шарик фиолетового цвета.
Идёт она дальше и видит, что на скамейке сидит мальчик и грустит.
- Почему ты такой грустный?- спросила Настёнка.
- У меня нет друга, - ответил мальчик.
- А хочешь, я буду твоей подругой?
- Конечно, хочу!- обрадовался мальчик.
- Меня Настёнкой зовут, а тебя?
- А меня Сашей.
- Давай играть с шариком, - предложила Настёнка.
И они стали играть вместе с фиолетовым шариком. И им было очень весело.
Настёнка и котята.
В полисадник около дома кошка принесла троих котят.
Первый котёнок был серым.
Второй котёнок был чёрным.
А третий котёнок был чёрным с белыми «носочками» на каждой лапке и с белым «галстучком» на шее.
Котята и мама-кошка были всегда вместе. Только иногда мама-кошка уходила, чтобы найти себе еду, да и то ненадолго.
Однажды Настёнка захотела посмотреть на котят. Мамы-кошки в это время не было около дома.
Настёнка стала звать котят: «Кис-кис-кис!»
Вылезли котята из своего укрытия, но подойти боятся. Смотрят три котёнка на девочку, и думают: «Зачем она нас зовёт?»
Настёнка решила сама подойти к котятам, да споткнулась о камень, который незаметно лежал в полисаднике.
Упала Настёнка, стала плакать и звать маму.
Котята испугались и спрятались.
Серый котёнок спрятался под большим листом лопуха.
Чёрный котёнок спрятался в ветках густого куста.
А чёрный котёнок с белыми «носочками» и с белым «галстучком» на клумбе с анютиными глазками схоронился.
Прибежала Настёнкина мама, взяла девочку на руки и стала её успокаивать.
Тут и мама-кошка пришла. Посмотрела она на плачущую девочку и поняла, что что-то случилось.
Котята увидели, что пришла их мама, и выбежали из своих укрытий.
Мама-кошка легла на тёплой травке отдыхать. А котята, прижавшись, легли рядом.
Увидела Настёнка, что кошка, и котята легли спать, и перестала плакать.
Улитка.
После дождя выползла на дорожку улитка.
Бежала по дороге собака. Увидела улитку, понюхала её и побежала дальше.
А улитка всё ползла по дороге.
Шла по дорожке кошка. Увидела улитку, понюхала её и пошла дальше.
А улитка всё ползла по дороге.
Шла по дорожке Настёнка. Увидела улитку, обрадовалась и положила её в карман джинсов.
Улитка испугалась, спряталась в свой домик и сидит там.
Положила Настёнка улитку на свою ладошку.
А улитка сидит в своём домике, рожки не показывает.
Стала Настёнка просить, чтобы улитка показала ему рожки.
А улитка сидит в своём домике, рожки не показывает.
Посадила Настёнка улитку на мокрую траву.
Улитка обрадовалась и показала рожки.
Как Настёнка выздоровела.
Заболела Настёнка – бедовая девчонка. Лежит на кровати, и горло у неё перевязано.
Лежит Настёнка и грустит.
Летела мимо окна пчёлка. Увидела Настёнку с перевязанным горлом и спрашивает:
«Девочка, почему у тебя горлышко перевязано?»
«Болит оно у меня», - отвечает Настёнка.
«Я знаю, что тебе нужно!» - воскликнула пчёлка, и улетела куда-то.
Полетела пчёлка за мёдом для Настёнки.
Набрала она мёда полное ведёрко, и летит обратно к девочке. Ведёрко тяжёлое. Устала пчёлка. Села на ветку и отдыхает.
Летела мимо птичка, увидела пчёлку и спрашивает:
«Кому мёд несёшь, пчёлка?»
«Девочка заболела, горлышко у неё болит. Для девочки мёд, чтобы её вылечить», - отвечает пчёлка.
«Я тоже хочу девочке помочь. Сейчас прилечу», - сказала птичка и улетела куда-то.
Смотрит пчёлка, птичка уже возвращается, а в клюве несёт лимон.
«Для девочки лимон», - пояснила птичка. – Пчёлка, полетели вместе к девочке.
Пчёлка летит, ведёрко с мёдом несёт.
Птичка летит, лимон в клюве держит.
Летели они, летели, устали и сели на землю отдохнуть.
Бежала мимо них мышка. Увидела она пчёлку с ведёрком и птичку с лимоном, стала спрашивать: «Зачем мёд? Зачем лимон?»
А птичка и пчёлка отвечают: «Девочка заболела, у неё горлышко болит. Мёд и лимон нужны, чтобы девочку вылечить.»
«Я тоже хочу девочке помочь. Вы меня подождите, а я скоро вернусь», - сказала мышка и убежала куда-то.
Смотрят пчёлка и птичка, мышка уже возвращается, а в лапках большой орех тащит.
«Для девочки орех, - пояснила мышка, Побежали к девочке!»
Пчёлка летит, ведёрко с мёдом несёт.
Птичка летит, лимон в клюве держит.
А мышка по земле бежит, большой орех в лапках тащит.
Забрались птичка, мышка и пчёлка на Настёнкино окно и положили свои подарки на подоконник.
Увидела Настёнка подарки, съела мёд с лимоном и с орехом. И горлышко у неё сразу перестало болеть.
Обрадовалась Настёнкака, сняла с горлышка повязку и пошла гулять.
Встретила на улице пчёлку, птичку и мышку, спасибо им сказала и засмеялась.
Бабочка.
Летела бабочка. Она была очень красива. Крылья её были и синего, и красного, и зелёного , и даже жёлтого цвета. Бабочка перелетала с цветка на цветок, размахивая своими красивыми разноцветными крыльями на фоне синего неба.
И тут бабочку заметил котёнок, который дремал в тени дерева. Он быстро вскочил и захотел поймать красавицу, но бабочка перелетала с цветка на цветок, а котёнок только бегал из одного угла сада в другой.
Услышав шум во дворе, проснулся сторожевой пёс, который дремал в своей будке.
Сторожевой пёс разозлился на котёнка. Котёнок мешал ему спать. Пёс вышел из своей будки и, решив наказать малыша, залаял и погнался за ним.
А в это время Настёнка сидела за столом, перед окном и рисовала.
Настёнка услышала шум во дворе, поглядела в окно и увидела, как большой пёс гонится за маленьким котёнком.
Настёнка решила, что пёс хочет обидеть малыша.
Настёнка быстро выбежала в сад и, пробегая мимо кухни , схватила полотенце, чтобы защищать котёнка.
А на кухне бабушка варила суп. Она стояла около плиты и большой ложкой помешивала что-то в кастрюле.
Увидев, что внучка побежал в сад, захватив полотенце из кухни, бабушка разозлилась и побежала за девочкой, размахивая большой ложкой, которой помешивала суп.
А дедушка в это время сидел в кресле на балконе и читал газету.
Вдруг он услышал шум и увидел, что бабушка, размахивая большой ложкой, бежит за внучкой.
Настёнка, размахивая полотенцем из кухни, бежит за сторожевым псом.
А собака гонится за котёнком.
Дедушка, отложив газету, побежал за бабушкой, чтобы узнать, что случилось.
В это время котёнок добежал до дерева, залез на самую высокую ветку и стал мяукать.
Сторожевой пёс тоже добежал до дерева. Он стоял внизу, задрав голову вверх, и громко лаял.
Собаки не умеют лазить по деревьям.
Настёнка уже подбегала к псу, размахивая полотенцем, и, крича: «Кыш! Кыш!»
Бабушка уже тоже бежала к дереву, размахивая большой ложкой, и охая.
Бабушкам тяжело быстро бегать.
Когда дедушка добежал до дерева, он услышал страшный шум: котёнок мяукает, собака лает, Настёнка кричит: «Кыш!», а бабушка охает.
Стал дедушка спрашивать: «Что случилось? Почему все оказались около дерева?»
- Я увидела, что Настёнка забрала у меня кухонное полотенце и убежала в сад. Я подумала, что она хулиганит, и решила наказать её, - сказала бабушка.
- Я увидела, что большой сторожевой пёс гонится за маленьким котёнком. Я подумала, что большие не должны обижать маленьких, поэтому побежала в сад, чтобы наказать пса. А пробегая мимо кухни, прихватила полотенце, - сказала Настёнка.
Пёс не умел говорить. Он только лаял, глядя вверх на котёнка.
Котёнок тоже не умел говорить. Он сидел на ветке дерева и жалобно мяукал.
Но тут котёнок увидел красивую бабочку. Крылья её были и синего, и красного, и зелёного и даже жёлтого цвета. Бабочка перелетала с цветка на цветок, размахивая своими красивыми разноцветными крыльями на фоне синего неба.
Котёнок сразу перестал мяукать, а его зоркие глазки стали следить за бабочкой.
Пёс тоже увидел бабочку и перестал лаять.
Настёнка, бабушка и дедушка тоже увидели красивую бабочку и залюбовались ею.
- Так вот кто виновница переполоха, - догадался дедушка и засмеялся.
- Ну и неразбериха,- вздохнула бабушка, покачала головой, но тоже улыбнулась.
- Какая красивая! – закричала Настёнка, - Я хочу её нарисовать!
И она побежала рисовать, повесив по дороге полотенце на своё место.
Пёс тявкнул для порядка один раз и, пошёл не торопясь, в свою будку.
Котёнок ещё долго сидел на дереве, боясь, что его накажут.
А бабочка, полетав над цветами, улетела из сада куда-то.
Волшебная козочка Женя.
Настёнка – бедовая девчонка не любила молоко.
Настёнка любила только гамбургеры и чипсы с кетчупом.
Однажды, играла Настёнка в кубики и сломала пальчик.
Пришла она к доктору, а доктор положил на сломанный палец гипсовую повязку, чтобы косточка на пальце правильно срослась.
Пальчику не больно, но играть очень неудобно.
Проходит много-много дней, смотрит доктор, а косточки не срастаются на настёнкином пальце.
- Ты молоко пьёшь? – спрашивает доктор Настёнку.
- Нет, - отвечает Настёнка. – Я его не люблю. Я гамбургеры и чипсы с кетчупом люблю.
- А хочешь с козочкой Женей познакомиться? – спросил доктор.
- Конечно, хочу! – ответила Настёнка.
Она никогда не слышала, чтобы козочек звали Женя.
- Вот тебе адрес, где живёт козочка Женя, - сказал доктор и дал Настёнке листок, на котором козочка была сфотографирована и адрес написан.
В выходной день Настёнка и её мама поехали в гости к козочке Жене.
Они приехали как раз тогда, когда хозяйка доила козочку.
- Хочешь попробовать молоко? – спросила хозяйка Настёнку.
- Эту козочку Женя зовут? – ответила вопросом на вопрос Настёнка.
Козочка услышала, что называют её имя и сказала: «Ме-е-е!»
- Видишь, тебе сама козочка ответила, что она действительно Женя, - сказала хозяйка и улыбнулась.
- Тогда налейте мне, пожалуйста, чуть-чуть жениного молока, я попробую, - сказала Настёнка.
Выпила Настёнка чашку молока и ей очень оно понравилось.
- Спасибо, Женя, молоко твоё очень вкусное, - сказала Настёнка.
Женя услышала своё имя, повернула голову к девочке и сказала: «Ме-е-е!»
Козочка стала траву щипать, а Настёнка задумалась: «Как козочка Женя зелёную траву превращает в белое молоко?»
«Наверное, козочка Женя волшебная», - решила Настёнка.
- Хочешь, мы попросим хозяйку, чтобы она нам налила молоко в банку. Тогда ты и дома сможешь его пить? – спросила мама.
- Хочу, - ответила Настёнка.
Дома Настёнка всё козочкино молоко выпила.
А когда доктор стал осматривать сломанный настёнкин пальчик, то увидел, что косточки срослись. И разрешил снять неудобную гипсовую повязку.
- Вот видишь, как тебе помогло козочкино молоко, - сказал доктор Настёнке.
- Это только потому, что козочка Женя волшебная. Она умеет зелёную траву превращать в белое молоко, - ответила Настёнка.
Кроватка для щенка.
Сказка на развитие сенсорных чувств.
Настёнка получила в подарок щенка. Он был мягкий, тёплый и пушистый.
Вот такой.
А нос у него был жёсткий и холодный, как будто железный.
Вот такой.
Настёнка очень полюбила щенка и долго играла с ним.
Но, пришло время ложиться спать. У Настёнки была своя кроватка, а у щенка ничего не было.
И тогда Настёнка решила сделать кроватку для щенка.
Она принесла ткань и смастерила из неё кроватку.
Кроватка получилась вот такая.
Когда щенок прыгнул в эту кроватку, она вся развалилась.
Тогда Настёнка решила сделать кроватку из картона.
Она принесла старые коробки из-под обуви и стала мастерить.
И кроватка у неё получилась вот такая.
Щенок осторожно влез в новую кроватку, лёг и положил голову на лапы.
Но тут он вспомнил, что забыл поблагодарить Настёнку за то, что она сделала для него. Щенок вылез из своей кроватки и лизнул своим тёплым шершавым языком ладонь девочки.
И был его язычок вот такой.
Потом щенок снова прыгнул в свою кроватку, но старые коробки развалились. Настёнка очень огорчились.
Тут пришла мама. Она принесла специальную кроватку для маленьких щенков. Она была сплетена из тонких прутьев и внутри выстлана мягкой тканью.
И была эта кроватка вот такая.
Щенок прыгнул с разбега в эту новую кроватку, положил голову на передние лапы и сразу же уснул.
Розовые щёчки.
Аня и Настёнка сидели во дворе за столом и рисовали красивых куколок.
- А хочешь, я тебе сделаю розовые щёчки, как у красивых куколок, - предложила Аня Настёнке.
- Хочу, - ответила Настёнка. – А как ты так сделаешь?
Аня повела Настёнку к сараю, где росли разные травы, сорвала какую-то траву и стала натирать ею щёки Насти.
Щёки действительно порозовели.
Аня и себе натёрла щёки этой травой.
Её щёки тоже порозовели.
Вернувшись к столу, девочки продолжили рисовать красивых куколок.
Когда они закончили рисовать, анины щёчки снова побелели, а настёнкины – превратились из розовых в красные.
Увидела мама Настёнки её красные щёчки, стала спрашивать: «Что случилось? Почему у тебя такие красные щёчки?»
Настёнка ей всё рассказала.
Повела мама Настёнку к доктору.
Доктор выписал Настёнке специальную мазь, чтобы мазать щёчки.
Мажет Настёнка щёчки, а мазь щиплется, и девочке это неприятно.
- Зачем ты согласилась натереть щёчки травой? – спросила мама.
- Я хотела в красивую куколку превратиться, чтобы попасть в волшебную страну, - ответила Настёнка.
Цвета радуги.
Настёнка сидела и рисовала. Сначала она нарисовала дом.
Потом маленький садик около дома. Там были деревья и цветы. А над цветами порхали красивые бабочки.
«Как красиво!» – воскликнула Настёнка и продолжила рисовать. И она нарисовала жёлтое солнце, голубое небо и белые облака.
Но вдруг одно облако на рисунке Насти стало закрывать солнце. И это облако стало превращаться в серую тучу. Туча становилась всё больше и больше и, наконец, полностью закрыло солнце. Начался дождь! Бабочки быстро улетели из сада. Им не нравится дождливая погода. А цветы и деревья очень обрадовались дождю.
«Ой, что же я наделала!» - закричала Настёнка. – Я прогнала бабочек. Выходи скорее, солнышко, из-за тучи, подсуши дорожки в саду, тогда бабочки вернуться.
Настя крепко зажмурила глаза, чтобы то, что она задумала быстро произошло.
А когда открыла глаза, то увидела, что дождик действительно кончился. Солнце вышло из-за тучки, а около рисунка сидел гном.
- Привет, Настёнка! – сказал гном, – На твоём рисунке уже нет дождя и светит солнце. Я принёс тебе краски, чтобы ты нарисовала радугу. Ведь радуга всегда бывает после дождя. Посмотри, какие краски я тебе приготовил: красная, синяя, жёлтая и белая.
- Я знаю, что у радуги семь цветов, а ты принёс мне только четыре краски, этого мало, чтобы нарисовать радугу. И разве бывает белый цвет у радуги? – спросила Настёнка, и глаза у неё стали грустными.
- Белого цвета у радуги, конечно, нет . И цветов у радуги ровно семь, ты права, – ответил гном. - Но это волшебные краски, и чтобы нарисовать радугу, их будет достаточно. Смотри!
Гном начал рисовать радугу, и нарисовал первую красную дугу.
-Дальше нужно нарисовать дугу оранжевого цвета. Что будем делать? – спросил гном у Настёнки.
- Не знаю, ведь нужной оранжевой краски у нас нет, - задумчиво ответила девочка.
- Чтобы получилась оранжевая краска, смешаем красную и жёлтую краски, - спокойно ответил гном.
Он достал одну пустую банку для краски и поставил её на пол. Банку с красной краской дал Насте, а сам взял банку с жёлтой краской.
- Раз, два, три, выливаем! – командовал гном.
И они одновременно вылили краски в пустую банку, приготовленную гномом.
-Действительно получился оранжевый цвет! - обрадовалась девочка.
А потом вместе нарисовали радуге вторую оранжевую дугу.
- Следующая дуга жёлтая! Это просто, - обрадовалась Настёнка и быстро сама нарисовала третью жёлтую дугу.
- А четвёртая дуга зелёная. Чтобы сделать зелёный цвет, нужно смешать жёлтую и синюю краски, - объяснил гном.
Гном опять поставил пустую банку на пол и скомандовал:
- Раз, два, три, выливаем!
И они нарисовали четвёртую зелёную дугу.
- Пятая дуга голубая. И я знаю как сделать голубой цвет! Нужно смешать синюю и белую краски, - радостно воскликнула Настя.
- Правильно! Молодец, Настёнка!
Они смешали эти краски и нарисовали пятую голубую дугу радуге.
- Дальше опять легко. Шестая дуга синяя, - сказала Настёнка и нарисовала синюю дугу.
- И последняя седьмая дуга у радуги фиолетового цвета. Для того, чтобы у нас получился этот цвет, нужно смешать синюю и красную краски, - деловито рассказал гном.
Он последний раз смешал краски и нарисовал фиолетовую дугу.
- Как красиво! – радостно закричала Настёнка и зажмурила глаза от восторга.
А когда она их открыла, то гнома не было. Рядом стояла мама и удивлённо спрашивала:
- Настёнка, что случилось? Почему ты кричала?
- Гном! Тут был гном! Он помогал мне рисовать радугу, - стала объяснять Настёнка маме.
Мама улыбнулась, посмотрела на рисунок и сказала:
- Действительно очень красиво! А радуга выглядит как настоящая.
- Мама, это я для тебя нарисовала, - сказала Настёнка.
- Спасибо, дочка! – ответила мама.
Свидетельство о публикации №215052601631