Скиталец. 2. У каждого свой предел

День уже подходил к концу. Темнело. Дети, что резвились на улице, давно разошлись по домам и, наверное, в окружении семьи пьют чай, готовясь ко сну. Мы с Луной скитались по улицам, словно бродяги.

В небе загораются звезды. Воет ветер. Луна идет впереди, а я плетусь сзади. Бедная девочка осталась без дома, еды и родных, но все еще держится. Может быть, я сниму комнату в гостинице или, все же, найдется добрый человек и пустит переночевать. А сегодня придется спать на улице.

- Почем ты возишься со мной? - вдруг нарушила тишину Луна, чуть замедлив шаг.

В груди у меня все сжалось. Я сама не знаю ответа на этот вопрос. Просто, наверное, мне ее жаль.

- Я хочу, чтобы хотя бы ты была счастливой.

Она улыбнулась.

Мы решили остановиться на полянке у леса. Я вытащила куртку из рюкзака и расстелила на траве, словно покрывало. Луна стала беззаботно кружиться на поляне, она смеялась. Ее серенькое платьице разлеталось на ветру. Луна присела на мягкую траву и прикрыла глаза. Я села рядом. Мне не терпелось услышать историю этой маленькой девочки.

- Сначала все было хорошо, - начала она. С ее лица не сходила улыбка. - Родители хорошо ладили друг с другом. Мы вместе ездили за город, чтобы отдохнуть, вместе веселились и общались. А потом мой отец ушел, и появился Он, этот ужасный человек, которого я должна была называть папой. Они с моей мамой вышвырнули меня на улицу, продали наш дом и уехали куда-то, - Луна все еще улыбалась.

- Ты рассказываешь мне о том, как тебя предали, и улыбаешься. Почему? - спросила я.

- Я рада, что у меня теперь есть ты.


Я посмотрела на Луну. Она так утомилась за этот день, что уснула. Взяв Луну на руки, я перенесла ее на "покрывало", а сама легла рядом и, подложив руки по голову, заснула.

***

Последний выстрел покажет того, кто останется победителем. Я ощущала на себе взгляд снайпера, видимо, он целился мне прямо в голову. Краем глаза я выслеживала противника, ведь у меня осталась всего одна пуля. И если она не попадет в цель, я подведу своих товарищей. Медленно и аккуратно передвигаясь под прицелом, я попыталась перейти на более удобное место.
Здание, где все это время находилась я, было наполовину разрушено. Поэтому, один неловкий шаг привел бы меня к гибели. Я старалась не делать резких движений и не привлекать внимания других противников. Наконец, отыскав приличное место, я решила пустить пулю в того снайпера, что давненько наблюдает за мной. Главное сделать это раньше противника. Три. Два. Один. Выстрел!
Пуля почти у цели, но тот снайпер успел выстрелить в меня. Я на мгновение задумалась.

"А что если пуля противника попадет прямо в намеченную цель?" - эта мысль пронеслась у меня в голове.

Темнота. Я лишь смогла расслышать странный шум. Что-то похожее на шипение и крики, доносящиеся издали. Попытки открыть глаза оказались напрасными. Я не могла пошевельнуться, а только вслушивалась в этот шум, словно пытаясь что-то понять. Где-то неподалеку мне послышался до боли знакомый голос. Мама? Да, это она. Кажется, она звала на помощь, но я не могла ей ничем помочь.
Ребенок. Недалеко от меня находится ребенок. Я слышу его зов о помощи, но снова не могу ничем помочь.

"Вероника, проснись! Пожалуйста, проснись!" - мне кажется, я знаю эту девочку.

И она знает мое имя. Это Луна! Моя маленькая Луна сейчас в большой опасности! Нет-нет, я просто обязана встать. Я должна, и я встану. Будто магнитом меня притягивало к земле. Воздуха не хватало, и я начала задыхаться. Неужели все? Неужели я не смогу никому помочь?

***

Я проснулась в холодном поту. Довольно странный сон. Будто наш город настигла война, и мне пришлось сражаться вместе с солдатами. Только от одной мысли о том, что сон может стать явью, меня бросало в дрожь.
Я взглянула на экран разбитого телефона. Еще только три часа ночи. Луна спит. Наверное, ей снится сладкий сон.


Рецензии