Чужая судьба 56. Благополучие

56. Благополучие

Теперь я просто жила. Я сказала себе: "Радуйся дню сегодняшнему. Перестань отравлять его бесполезными страданиями, сомнениями и укорами совести. Уже столько произошло, что ничего нельзя исправить, а можно только разрушить и сделать несчастными людей, которые тебя любят - Ральф... мама... Ромка.... Ты ведь этого не хочешь. А ты сама? Хочешь стать еще несчастнее? Тебе мало? Живи. Оживай. А потом - может, хоть что-то ты сможешь исправить, при этом избавить от боли, а не причинять новую".
Жизнь моя теперь была насколько же другой, не похожей на мою, насколько имя Анна не имело ничего общего с теперешним моим именем - Ротраут.

Взять хотя бы благополучие и комфорт, которых я никогда не знала в "прошлой" своей жизни, и которыми была окружена сейчас. А ведь когда я жила в большом городе, прилично зарабатывала и существенно помогала маме и Ромке, я думала, что в жизни моей настали благополучные времена. А что? Ем, что хочу. Обновку покупаю, так не смотрю первым делом на ценник, могу себе позволить хоть и не самое шикарное, но и не подделку китайскую. И даже еще остаются "лишние" деньги. При том зарабатываю я их любимым делом! Не приношу в жертву ни совести своей, ни чести, ни достоинства... Нет, я, в самом деле, считала, что жизнь у меня - позавидовать можно.

И вот только теперь я узнала, что такое - достойная человека жизнь. Нет ничего такого уж хорошего в том, чтобы радоваться: ем что хочу! Настоящий достаток, это когда и в голову не придет об этом подумать. И даже оказывается, что совсем не в еде дело… но, чтоб это понять, надо каждый день иметь на столе то, что хочется, и в таком количестве, сколько надо.

Благополучие, оно из таких маленьких фрагментов складывается… Вот кровать мне привезли... Фантастика. Под рукой пульт управления. Захотела приподняться - только кнопочку нужную нажать, кровать сама изголовье повыше поднимет, или посадит, если хочешь, и еще там куча всяких прибамбасов. Не кровать, а чудо. Да разве я дома о таком могла бы мечтать. Не могла. Потому что даже не подозревала бы о существовании чего-то подобного. И ведь не по какому-нибудь знакомству досталась, ни за бешенные деньги, не в результате униженного выклянчивания... а просто потому, что положено мне ее иметь в моем состоянии. Врач написал об этом, отправил заявку в медицинскую страховую кассу, и мне привезли прямо домой, занесли, установили, показали, как пользоваться. Точно так же привезли мне две коляски - одну, чтоб по квартире ездить, вторую для прогулок.
Да что кровать, коляски. Просто диву даешься, какие мелочи продуманы, какие устройства изобретены, приспособления всякие, чтоб облегчить жизнь больному и нелегкий труд тем, кто за больным ухаживает.

Вот тумбочка прикроватная. Ну что тут можно изобрести, кажется. А ведь тоже повод удивляться. Что на колесиках - это ладно, колесики мы знаем. Хотя тоже - слушаются легкого движения руки, одним пальчиком можно подкатить, повернуть, как надо. Но предусмотрен и тормоз, чтоб тумбочка не крутилась и не отъезжала, когда положено ей стоять вкопанной. Ящичек верхний, который в тумбочке выдвигается - у него задней стенки нет, с обоих сторон передняя, то есть можно хоть туда выдвинуть, хоть сюда. А крышка легко превращается в столик специальный такой, на кронштейне. Сидишь на кровати, а перед тобой столик. Хоть в качестве обеденного, хоть как рабочий использовать можно: читать там или писать. А как все это выглядит! Блестит и сияет новизной и чистотой.

Ах, не научила меня Родина-матушка, что можно так-то вот заботиться о маленьком человечке, на государственном уровне думать о его маленьких, совсем не государственных проблемах.

http://www.proza.ru/2015/05/26/1784


Рецензии
Я почему-то не смогла разделить восторгов Анны... Из рассказов знакомых, живущих в той же Германии, знаю, что и там всё зависит от дохода, от страховки, от социального положения. Ане повезло (если это слово уместно вообще) - она "оказалась" обеспеченной больной... Хотя лучше быть здоровой на своей нищей (хотя почему нищей) Родине, чем - больной на чужбине. Но у неё нет выбора... Теперь уже приходится принимать всё как данность.

Эвелина Пиженко   18.08.2015 17:05     Заявить о нарушении
Я живу в Берлине, так что глава без фантазий, из личного опыта.
Очень много значит позиция самого человека. На своём сайте в зарисовках о Германии я как-то рассказала о своём впечатлении от немецкой медицины. Была операция и несколько дней я провела в стационаре. Негативных впечатлений не было. Получаю на это комментарий, типа приукрасила я действительность и рассказывают, как привезли ребёнка с футбола со сломанной ногой, а их не приняли. Я к невестке (она врач): Может такое быть? Она говорит: надо ситуацию знать. Может у них страховка приватная, там оговорены разные условия, например в палате не больше 2х человек. А эта больница не может такого предоставить. Ребёнка возьмут, а родители потом претензии предъявят.
Разумеется не все идеально, и здесь врачи тоже не боги. Но кровать специальную лежачему больному, коляски-тележки-памперсы бесплатно предоставляют, если врач написал, что больной в этом нуждается.

Раиса Крапп   18.08.2015 19:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.