***

Чайная ложка


Я заболел вчера. Простудился. У меня даже поднялась температура. И папа посоветовал маме дать мне пару таблеток аспирина. А мама сказала, что она не собирается заниматься самолечением и вызовет врача.
И тут папа сказал, что вызывать врача – это совершенно бессмысленное дело. Потому что у нашей врачихи не будет особого времени на меня. Она должна обойти десятки квартир, да ещё заскочить в магазины за продуктами. Поэтому заранее известно, что никакого толку от её визита не будет.
И папа с мамой стали спорить, надо вызывать врача или нет. И тут папа сказал, что он может заранее предсказать всё, что сделает наша врачиха. А мама сказала, что у папы нет медицинского образования, поэтому он не может предугадать всего, что сделает врач.
Но папа настаивал, что он всё знает наперёд. И если мама хочет, то он может всё это прямо сейчас разыграть в лицах.
Я спросил у папы, что это значит, разыграть в лицах. И папа сказал, что он будет делать вид, что он и есть врач.
Мне очень понравилась эта идея, и я стал просить маму, чтобы они всё разыграли в лицах. И мама сначала не хотела ничего такого делать, но потом всё-таки согласилась. Только папа попросил, чтобы всё было по-настоящему. И чтобы мама даже принесла папе чистое полотенце, когда он будет мыть руки.
И вот папа вышел из нашей комнаты. Потом он вышел из квартиры на лестницу и  закрыл за собой дверь. А мы с мамой ждали, что будет дальше.
Раздался звонок. Мама пошла открывать дверь. И я попросил маму не закрывать дверь нашей комнаты, чтобы я слышал, о чём они будут говорить в коридоре.
И вот мама открыла папе дверь.
Папа сказал: «Здравствуйте. Врача вызывали?»
И я услышал, что мама засмеялась. А потом она ответила папе: «Здравствуйте. Вызывали. У нас ребёнок заболел».
Папа спросил у мамы, где можно помыть руки. И тут мама зашла в нашу комнату, взяла полотенце и понесла его папе. Папа стал мыть руки. И я услышал, как пошла вода в раковину на кухне.
И вот папа с мамой вошли в нашу комнату. И я понял, почему мама засмеялась, когда она открыла папе дверь. Потому что папа успел на себя нацепить какую-то белую тряпку, чтобы казалось, что он в белом халате.
Но папа не смеялся и даже не улыбался. Он  спросил, где можно сесть. Мама стала двигать стул к моей кровати, но папа сказал, что ему надо писать и сел за наш круглый стол. Папа спросил, что у ребёнка болит и какая у него температура. И мама сказала, что температура немного повышенная и что ребёнок простудился.
Тогда папа попросил у мамы чистую ложку. Когда мама дала папе ложку, папа подошёл ко мне и сказал: «Открой рот». Я открыл рот. Папа прижал мне язык ложкой и попросил меня сказать «а».
Потом папа опять сел к столу, взял ручку и написал на листке бумаги: «Аспирин». Он встал со стула и пошёл к дверям. Папа открыл дверь нашей комнаты, обернулся к маме и сказал: «Через три дня придёте ко мне с ребёнком на приём».
Тут мама сказала папе, что всё было не очень-то похоже на правду и что она всё-таки вызовет утром врача. Хотя бы для того, чтобы получить освобождение от работы. И папа не стал больше возражать.
Сегодня врач пришёл к нам только к вечеру, когда папа уже вернулся с работы. Когда раздался звонок и мама пошла открывать дверь, я опять попросил её не закрывать дверь нашей комнаты.
Мама открыла входную дверь, и я услышал, как врачиха сказала: «Здравствуйте. Врача вызывали?»
Мама ответила: «Здравствуйте. Вызывали. У нас ребёнок заболел».
И тут врачиха спросила у мамы, где можно помыть руки. Мама прибежала в нашу комнату, взяла чистое полотенце и понесла его на кухню. Я опять услышал, как побежала в раковину вода.
И вот они вошли в нашу комнату. Папа сразу показал врачихе на стул за нашим круглым столом. Она села туда и спросила: «Что беспокоит ребёнка?»
И мама сказала, что я простудился.
«Температура есть?» – спросила врачиха.
«Да, – ответила мама, – повышенная».
Тогда врачиха сказала: «Чистую чайную ложечку, пожалуйста».
Oна подошла ко мне и попросила открыть рот. Я открыл рот. Врачиха залезла ложкой мне в рот и прижала язык. Она залезла ложкой гораздо глубже, чем это сделал вчера папа. И это было очень неприятно.  Она попросила меня сказать «а». И когда я сказал «а», она посмотрела моё горло и опять села за стол.
Врачиха открыла свой портфель, достала бланк рецепта и стала выписывать мне аспирин. «Чтобы сбить температуру», – сказала она. Потом она написала освобождение от работы и сказала маме: «Через три дня – ко мне в поликлинику». И пошла к дверям.
Мама с папой пошли её провожать. И когда они вернулись, то начали смеяться. Я стал спрашивать, почему они смеются. Мама пыталась мне что-то сказать, но не смогла, потому что они с папой опять стали смеяться. Наконец, мама сказала мне, что когда врачиха уже совсем было ушла, она обернулась в дверях и сказала маме: «Давайте девочке больше тёплого питья».
И папа сказал маме, что теперь он видит, что он был неправ. Потому что он не смог предугадать всего, что может сделать врач.

 


Рецензии
чайная ложка

Дарья Кулькова   26.05.2015 20:42     Заявить о нарушении