Лем. 6

                6.

Терзаясь размышлениями и сомнениями, Александра незаметно для себя уже знакомой дорогой притопала к уже знакомому подъезду. Ноги как-то сами привели. Их размышления и сомнения явно не терзали. Александра села на узенькую лавочку у подъезда, чтоб как-то оттянуть момент последнего проникновения в чужую квартиру. Последнего? Да уж, как-то двусмысленно. С другой стороны, у Лема была масса времени, чтоб её пришлёпнуть и зарыть где-нибудь в лесополосе. Или даже в лесу неподалёку от работы. Но почему-то Александра до сих пор жива, относительно здорова и даже склонна к философскому течению мыслей. Может, у Лема просто длительный подготовительный период? Ему нужны ритуалы и Луна в какой-то особой четверти?

- И долго ты собираешься здесь торчать? – хмурый Лем грубо прервал её размышления. – Поднимайся в квартиру!

Александра, безмолвно открывая и закрывая рот, даже не вспомнила, что правила приличия требуют хотя бы поприветствовать друг друга. Как загипнотизированная, она двинулась вверх по лестнице. Что-то насвистывая с отстранённым видом, хозяин последовал за ней. Хотя мог бы на улице ключ свой взять, зачем домой-то тащиться? Но Александра так и не посмела его об этом спросить. Сама своим ключом открыла дверь, шагнула внутрь…

- Вперёд! – Лем твёрдо взял Александру за плечи и провёл прямиком в свою запретную комнату. – Садись! – Он развернул и толкнул её, Александра плюхнулась на диван.

Лем развернул от стола стул и сел перед Александрой.

- А теперь мы с тобой поговорим, - сообщил он ей. – Итак, почему ты припёрлась на работу в таком состоянии?

- Какое уж с утра получилось… - съёжившись от страха, промямлила Александра. – Я так больше не буду, честное слово! Это первый и последний раз! Клянусь!

- Ты ведь не по этому делу? Какого чёрта тебе понадобилось так набраться?

- Мы с Мариной снимали стресс…

- С Мариной? С нашей?

Александра кивнула.

- Так, давай по порядку, подробно, с самого начала: о себе, о Марине, обо всём. – Лем закинул ногу на ногу и приготовился слушать. И Александра неожиданно для себя принялась вываливать всё, что хранилось глубоко в душе, всё, что только в голову полезло.

- Родители развелись, подкинули меня бабушкам  - то одной, то второй, по очереди. Всем я как-то мешала, как побочный бракованный результат бракованного брака. Смешно звучит? Но всё именно так и есть. Бабушки со мной тоже не особенно носились. Одета-накормлена – и достаточно! Так что сразу после школы я решила уйти в свободное плавание, чтоб никого не стеснять. Учиться не получилось – пошла работать.

- Может, проще было сразу замуж выскочить? – спросил Лем.

- У меня уже мама вот так выскочила. И разве она этим решила какие-то проблемы? Наоборот, создала новые. Поэтому я сначала как-то устроюсь, найду своё место в жизни, а там уж и о серьёзной личной жизни начну думать.

- Почему? Разве не легче жить на всём готовом, чтоб муж тебя содержал?

- Наверно, это здорово, - поразмыслив, согласилась Александра. – Но так ненадёжно! Вдруг мне богатый муж не попадётся? Или богатый разорится? Или жадный достанется? Нет уж, лучше я сама буду твёрдо стоять на ногах, а всё остальное – пусть приложится!

- С этим ясно. А Марина, я так понимаю, придерживается кардинально иной позиции?

- У Марины – свободный взгляд на отношения. Вот и вчера… Ой, лучше не буду, - Александра, поняв, что проговорилась, даже рот ладошкой прикрыла.

- Нет уж, продолжай, пожалуйста. О чём вы говорили и до чего договорились?

- Я вчера ушла от… вас, - глубоко вздохнув, Александра решила признаться: - Я заглянула в вашу комнату…  Ничего не трогала, честное слово! Потом убежала. Марина начала меня угощать, и я пила, чтоб меньше думать. Потом пришёл новый мужчина Марины, и они хотели, чтоб у нас было…

- Что?

- Как это… ну, втроём… - Александра покраснела и опустила глаза.

- Ай да Маринка! – воскликнул хозяин квартиры. – Получилось что-нибудь?

- Нет.

- Почему? Ты сопротивлялась? Отбивалась, звала на помощь?

- Всё вышло не так! Меня на него стошнило…

- Что?! – Лем, казалось, ушам своим не верил. – Серьёзно?!
Александра кивнула, и он расхохотался.

- Не сомневаюсь, у него остались незабываемые впечатления! У тебя хоть вообще мужчина был?

- Был…

- Первая любовь? Нет? Глупая случайность? Ладно, неважно. Был так был. Ты напилась из-за этого, чтоб не бояться?

- Нет, я вообще сначала об этом даже не подозревала!

- Тогда зачем?

- Я нервничала… Марина сказала, что нужно выпить, чтоб расслабиться и забыться.

- Что ж тебя так разнервировало? – спросил Лем.

- Я думала о вас, и мы с Маринкой решили, что вы – маньяк! – Александре самой стало жутко от того, что она только что вывалила.

- Кто?! – Лем, похоже, чуть со стула не свалился.

- Маньяк! – твёрдо повторила Александра. – Вы выбираете жертву из числа персонала вашего заведения, а потом она бесследно пропадает! Может быть, вы даже пьёте кровь невинных жертв. Везде сплошные тайны: загадочный хозяин, тайная комната, в которую нельзя входить. Замок Синей Бороды, да и только!

- Как же всё у вас запущено, - Лем покачал головой. – Маленькие глупые девки. Почему вы решили, что я – маньяк?

- Марина сказала, что некоторые девушки, которые у вас работают, вдруг бесследно пропадают. Наверно, это потому, что вы их… - Александра решила рассказывать всё. Шансов выйти живой из логова монстра нет никаких, так что терять нечего.

- Что – я их?

- Ну, это… убили и спрятали…

- Да-а… И где ж я их спрятал? В морозильной камере в ресторане?

- Нет, в лесу где-нибудь, - о ванне с кислотой Александра решила не упоминать. В его глазах она уже и так дура, зачем усугублять впечатление?

- У попа была собака, он её любил, - задумчиво проговорил Лем. - И сколько же таких жертв вы насчитали?

- Марина говорит – около десятка, - призналась Александра. – Последними были Ксюша, Таня и Алла. Кажется, так.

- Марина говорит… - повторил за ней Лем. – Марина слишком много говорит. Так и быть, поговорю и я с тобой на эту тему.

Он достал из верхнего ящика стола большой конверт и бросил его на колени Александре со словами:

- Открывай, смотри.

Александра дрожащими руками раскрыла конверт и достала оттуда пачку фотографий.

- Смотри-смотри, - подбодрил Лем, заметив её сомнения и опасения увидеть на них что-то ужасное.

Александра отважилась взглянуть на фото. Фантастически красивая русоволосая улыбающаяся белозубая девушка с представительным мужчиной рядом с детской коляской для двойни; студенты-выпускники с дипломами в руках на ступеньках какого-то учебного заведения; серьёзная бизнес-леди за монументальным офисным столом; девушка в купальнике на фоне океанского пляжа с белым песком; группа студентов-медиков на практике в больничной палате; музыкальная группа на сцене с девушкой-солисткой…

- Их было не десять, а семь, - сказал хозяин. – Седьмой фотоотчёт – от Татьяны - ещё не пришёл.

- Что это значит? – Александра ничего не понимала.

- Всё предельно просто. Первой была Кира – вот эта красавица с мужем и детьми. Более добродушного и наивного создания я в жизни не встречал! Честная, чистая, милая, преданная девочка из позапрошлого века. От природы неглупая, но с феноменальной неспособностью учиться. Она пришла в ресторан, потому что остро нуждалась в средствах на существование. Такие, если у них нет надёжной защиты и поддержки – семьи, друзей – очень быстро пропадают. Спиваются и скатываются на самое дно. Практически они даже долго не живут. Её после гибели родителей в автокатастрофе взяла на воспитание двоюродная тётка, а когда Кира стала совершеннолетней, тут же выставила её из квартиры. Я некоторое время понаблюдал за ней. Стало жалко, что пропадёт – при её-то внешности и неспособности пробиваться в жизни её очень скоро подберут и приставят в лучшем случае в какие-нибудь эскорт-услуги. Захотелось чем-то помочь. Один мой знакомый как раз подыскивал себе кандидатуру в супруги: фиктивный брак для солидности в интересах фирмы. Предпочтение отдавалось семейным сотрудникам. Я ему и сосватал Киру. Она оказалась чудесной женой, у которой неожиданно проявился талант идеальной  домохозяйки. Фиктивный брак перерос в самый настоящий: нежные чувства, прелестные дети. Кира знает, где нужно промолчать, умеет поддерживать различные темы разговоров, блистает на приёмах, любит и поддерживает мужа, обожает детей, замечательно ведёт домашние дела, вкусно и с удовольствием готовит. Даже брелок мне подарила. Своими руками сделала. Ты его видела, он и сейчас на гостевом ключе. Так… Даша – контактная, общительная оптимистка, которая не могла определить своё место в жизни. Вот она, среди выпускников вторая справа в верхнем ряду на лестнице. Поговорил с ней, подсказал, направил её светлую энергию и человеколюбие в нужное русло. Выучилась, успешно работает семейным психологом. Антонина – серьёзная, грамотная ответственная девочка, которую по молодости лет не хотели брать на ответственные должности. Я нашёл ей место секретаря в рекламном агентстве, переговорил с нужными людьми; её взяли. Теперь она – директор агентства. Дальше – Анастасия. Неплохое знание трёх иностранных языков на уровне общения. Пристроил в туристическую фирму экскурсоводом для иностранных туристов. Удачно вышла замуж за какого-то европейца; муж в ней души не чает и таскает по всяким экзотическим местам. Ксюша учится, будет хирургом. Кажется, вполне неплохим. Алла – абсолютный слух и ангельский голос. Думал, что с ней делать… Как вариант, предложил выступить на маленькой сцене. Она понравилась, сейчас пока поёт в престижном ночном клубе, но её уже заметили нужные люди и заинтересовались продюсеры. Похоже, кто-то обязательно сделает из неё звезду эстрады. Татьяну услал в администраторы в новый ресторан в другом городе. Неплохо справляется.

Александра заворожённо слушала разъяснения Лема, как сказку.

- Разве так бывает? – спросила она.

- Обычно не бывает, - согласился Лем. – Но всё-таки неплохо, когда такое случается.

- Вы так добры к ним… За что?

- Хочешь спросить, чем и как они со мной рассчитались?
Александра ограничилась кивком.

- С каждой из них я потребовал отчёт в фото или письменном виде. Обязательное условие – никаких контактов с прошлой жизнью. Вплоть до новых номеров телефонов. Они и прислали сюда, на этот адрес.

- А позвонить они не могли?

- Нет. Я никому не раздаю свои номера телефонов. Никаких личных контактов! Всё, что нужно, всю информацию и корреспонденцию присылают на этот адрес. Это квартира моей бабушки. Я здесь не живу, только иногда временно останавливаюсь, когда приезжаю в город. Бабушка жива-здорова, переехала за город к родителям. Я построил им приличный дом.

- Почему такое отношение к этим девушкам? Непонятно совершенно, особенно по нынешним временам. Такая забота, беспокойство об их будущем… Они ведь – взрослые посторонние чужие люди! Разве не так?

- Всё правильно. Взрослые посторонние чужие молодые дурочки с неплохими задатками и мрачными перспективами. Они хорошие, с большим потенциалом, но слабые. Если их не подтолкнуть в благоприятную сторону, они просто пропадут. Не выживут. И в прямом, и в переносном смысле. Естественный отбор: при катаклизмах выплывают или сильные, или везучие. Они к сильным не относятся, значит, нужно надеяться на везение. Я им могу помочь – я помогаю. Будем считать, что в их случае сработало везение в моём лице, чтобы помочь стать сильнее простых сильных. Кому помощь не нужна – даже не предлагаю.

- Как Марине?

- Марине? Она в такой помощи точно не нуждается. У неё другие цели и ценности в жизни.
- Откуда вы столько знаете о каждой из новых и старых сотрудниц, если бываете здесь так редко? Какие они, чем живут, чем дышат?

- Окружающие люди гораздо более наблюдательны, чем нам бы того хотелось. Кто наиболее осведомлён в вопросах по подбору персонала?

- Влад? Наш бармен и администратор в одном лице?

- Он самый. Отлично разбирается в людях и держит меня в курсе.

- Ясно… И всё-таки, вам-то это зачем? – Александра аккуратно собрала фотографии в стопку, положила в конверт и вернула Лему. – Я так понимаю, все ваши приложенные усилия в данном случае не приносят лично вам никакой материальной выгоды? Разве что знакомый директор рекламного агентства, психолог, переводчик и в перспективе – хирург? Но это такие неопределённые вложения в неопределённое будущее…

- Есть вещи, которые я измеряю деньгами, материальными благами и услугами, - отрезал Лем. – И есть другие вещи.

- Но мы же всё равно коснулись этой темы и решили поговорить! – заныла Александра, в которой любопытство совсем заглушило голос разума.

- Хорошо, - сдался Лем. – У меня была сестра, младше на двенадцать лет. Поздний, долгожданный, любимый ребёнок – её обожали и лелеяли все. И у меня не было никакой ревности и досады на то, что родилась сестра, а не брат. Я тоже очень любил её. Наверно, из-за избытка любви выросла капризная избалованная принцесса. Ей позволялось всё, и она этим пользовалась. Когда ей исполнилось пятнадцать, она сбежала из дома. Не потому, что ей было плохо. Просто захотелось приключений и острых ощущений. Я к тому времени жил отдельно, начинал заниматься своим делом. Бросил всё и отправился на поиски. Искал всеми способами и всеми путями – возможными и невозможными. Долго искал…

- Нашли? – взволнованно спросила Александра.

- Она колесила по всей стране автостопом. Останавливала машины и садилась к любому, кто соглашался подвезти. На любых условиях. Я искал её почти два года. А когда нашёл, было уже слишком поздно. Это дрожащее тощее существо с погасшими глазами прочно сидело на игле и умудрилось подцепить все болезни, которые только возможно. Она совершенно потеряла интерес к жизни. В общем, как-то так, - Лем замолчал.

- Она жива? – осторожно спросила Александра.

- Пока да. Доживает свои дни в лучшей частной клинике за границей. Уход, питание, поддержание организма, насколько это возможно. Потому что вылечить уже нельзя.

- Это – она? – Александра оглянулась на стену с фотографиями за спиной.
Лем кивнул, рассматривая развешенные фотографии сестры словно в первый раз.

- Красивая… - протянула Александра.

- Была, - закончил Лем. – Самых последних снимков тут нет: я не решился их делать. Слишком уж страшно. Вот такая история. Её некому было остановить. И на таких, как она, я тоже насмотрелся. Юные наивные дурочки и искательницы приключений и взрослой жизни. Случайно помог одной, получилось. И подумал: раз уж меня не было рядом с моей собственной сестрой, а с этими нет их родных братьев или прочих родственников – надо мне как-то искупать грех. Это знак. И я попытался помочь. С семерыми это сработало. Некоторые отказались от помощи. Тут я умываю руки: насильно оказанная помощь, как правило, так и остаётся бессмысленными односторонними потугами. Напрасно потраченное время и приложенные усилия. И, естественно, немалую роль играет финансовая сторона. Не жалко денег, жалко, что они пущены на ветер. В человеческом обществе, решившем жить по законам звериной стаи, всё-таки кому-то нужно оставаться человеком. Почему бы этим человеком не быть мне? Вот и всё. Никаких тайн и загадок.

Александра находилась под впечатлением. Даже не так: она была поражена, сражена наповал, и молчала: не хватало слов.

- Ты серьёзно хочешь стать учительницей? – спросил Лем.

- Очень серьёзно! – горячо заверила Александра.

- Тогда я помогу и тебе. Если ты не сорвёшься. Всё, твоё любопытство удовлетворено? Оставляй ключ и можешь быть свободна. Не смею тебя задерживать. Всего хорошего! Не забудь явиться на работу.

Александра поднялась с дивана, положила ключ в тёплую ладонь хозяина и направилась к двери.

- Кстати, ты сейчас куда? – на полпути остановил её Лем.

- Прогуляюсь немного.

- С ночлегом что?

- Я у Марины пока остановилась. У неё там личная жизнь, так что я к ней попозже пойду. У неё гости.

- Гости? Или гость?

- Гости. Её кавалер и, возможно, Карина.

- Карина-Карина… Новенькая? Зоина соседка? – удивился Лем. – Не ожидал, если честно. Зоя рассказывала, что это вполне надёжная и серьёзная девица с серьёзной мечтой стать поваром-кондитером международного класса.

Теперь удивилась Александра:

- Карина – поваром-кондитером?

- Не похожа? – прищурился Лем. – По-твоему, поваром должна быть дородная тётка с поварёшкой в руках?
Александра пожала плечами: откровенно говоря, облик стильной Карины никак не вязался с образом повара-кондитера. Надо же, до какой степени она всё-таки не разбирается в людях!

- Она не пьёт, ведёт себя прилично и через два месяца собирается замуж. Свадьбу, естественно, будет справлять у нас. Зоя уже наперёд договорилась. Хорошая девушка, серьёзная и целеустремленная.

- Тогда ей совершенно нечего делать в гостях у Марины! – решительно заявила Александра. – Пойду-ка я к ней пораньше!

- Уверена? Хочешь помешать устройству личной жизни подруги и разорвать дружеские узы? Ну-ну. Удачи!

Александра, оказавшись во дворе дома, где Марина снимала квартиру, притормозила и решила немного посидеть на лавочке, чтобы успокоиться. Ну, припрётся она к Маринке в разгар веселья, помешает – и что? Прав Лем, как всегда, прав. Подругу потеряет, свидание сорвёт… Хотя Марина же сама не признала их дружбу, представила её новой сотруднице и перспективной новой знакомой как коллегу! И, опять же, что с этого? Разве это даёт право вмешиваться в чужую личную жизнь?

У Александры зазвонил телефон. Это оказалась квартирная хозяйка. Как водится, у неё опять произошла семейная ссора с сыном и его супругой, вследствие чего сын со всем семейством благополучно отбыл и освободил Александре жилплощадь. Александру это известие весьма порадовало: вот и причина прийти к Марине пораньше, а там…

Пока Александру мучили разнообразные мысли, из Маринкиного подъезда пулей вылетела Карина, судорожно тыча пальцем в телефон. Через минутку к подъезду подкатило такси, Карина села в него и уехала. Александра не успела разобрать её выражение лица: то ли Карина была страшно расстроена, то ли жутко разозлена. А спустя ещё пару минут из того же подъезда выскочил всклокоченный мужик, в котором Александра опознала виденного вчера в алкогольном угаре Маринкиного Пуфика. Пуфик тоже вызвал такси и тоже отчалил в неизвестном направлении. Так, очень интересно! Что же там произошло?

Александра решила, что уже в самый раз подниматься к Марине. Повод есть: она идёт за своими вещами.


Рецензии